Математический досуг
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данный материал поможет закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определении вре­мени по часам, в прямом и обратном счете. Развивать логическое мышление. Трениро­вать в умении видеть различные геометриче­ские фигуры в изображении предметов, оп­ределять пространственное расположение предметов. Учить детей согласованным дей­ствиям при решении поставленных задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx745.16 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг

Подготовительная к школе группа

Цель. Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определении времени по часам, в прямом и обратном счете. Развивать логическое мышление. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.

Материал. Игрушки: Винни-Пух, Тигра, Кролик, ослик Иа, поросенок Пятачок. Аудиозапись песенки Винни-Пуха. Картонный макет циферблата со стрелками. Три картинки с изображением звезд на темном фоне. Бельевой шнур, десять стрелок из бумаги, десять бумажных кругов со знаком "?" и номером задания. Две карточки с логическими задачами. Два рисунка предметов, составленных из геометрических фигур. Фишки из математического набора с цифрами от 1 до 10. Мелкие игрушки (9 шт.) и лист картона 50х50 см. Набор счетных палочек. Пять игрушечных телефонов, записная книжка с трехзначными номерами телефонов Тигры, Кролика, Иа, Пятачка. Бумага, гуашь, кисть, банка для воды, воздушный шар - на каждого ребенка.

Ход досуга

Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам, Тот поступает мудро! Торам-торам, парам-парам, На то оно и утро!

Воспитатель. Дети, кто пел эту веселую песенку?

Дети. Эту песню пел Винни-Пух!

Воспитатель. А какая у нас сейчас часть

суток?

Дети. Утро.

Воспитатель. Следом за утром приходит ...

Дети. День.

Воспитатель. Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает ...

Дети. Вечер.

Воспитатель. А теперь садитесь на стулья ни расставлены полукругом) и помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

Однажды Винниух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости?

Дети. Он пригласил четверых друзей!

Воспитатель. Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?

Дети. Гости пришли к Винни-Пуху В воскресенье.

Воспитатель. Винни-Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы! (Показывает картонный циферблат со стрелками, установленными на 9 час. 00 мин.) Когда должны были прийти гости?

Дети. Гости должны прийти в 9 часов.

Воспитатель. Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить В лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?

Дети. Они будут кататься на лыжах в понедельник, вторник и среду.

Воспитатель. Они договорились встречаться на опушке леса, когда на часах будет ... (показывает циферблат со стрелками, установленными на 9 час. ЗА мин.).

Дети. Девять часов тридцать минут! Полдесятого!

Воспитатель. У Кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два дня до этого дня. Какие это дни?

Дети. Кролик готовился к дню рождения в среду и в четверг.

Воспитатель. А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступит после апреля. Когда у ослика день рождения?

Дети. у Иа день рождения 1 мая! Воспитатель. Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе?

Дети. На небе можно увидеть луну и звезды!

Воспитатель. Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды.

Выставляет картинку с изображением звезд на темном фоне. Один ребенок считает звезды в прямом порядке, другой - в обратном. Затем рассматриваются и анализируются еще две картинки.

Воспитатель. Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась! А может, нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки Алана Милна?

Дети. Да! Давайте пойдем в гости! Воспитатель. Ну тогда, чтобы не устать в пути, возьмем с собой веселую песенку! Выходите на ковер и встаньте в круг!

Под аудиозапись дети исполняют"Танец маленьких утят".

Для продолжения досуга на ковре извилистой линией выложен бельевой шнур. Вдоль него разложены круги со знаком "?" и номером задания, которое нужно выполнить, прежде чем пройти по направлению, указанному стрелкой, к персонажу. Маршрут выглядит примерно так:

Воспитатель. Теперь нам предстоит непростой путь! Смотрите: вот по лужайке вьется тропинка, по которой мы пойдем. (Показывает на начало выложенного на ковре шнура.) Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги со знаком вопроса. Это значит, что вы должны будете ответить на 'какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы попадете в гости к кому-нибудь из сказочных героев. Готовы к такому испытанию?

Дети. Да! Мы готовы! Воспитатель. Тогда вперед!

Дети с воспитателем проходят по маршруту, по ходу которого каждый ребенок должен выполнить одно задание, дойти по стрелке до определенной игрушки-персонажа и встать (присесть) около нее. Таким образом, у каждой игрушки остается по двое детей.

Задания для прохождения маршрута

 1. Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака "?" и почему?

(Цифра 10. Каждое следующее число, обозначенное цифрой, на 2 единицы больше предыдущего.)

2. Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему?

(Буква А лишняя, потому что остальные фигуры - цифры.)

3. Найди и покажи на рисунке пять треугольников и один четырехугольник.

 

4. Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

(Здесь 3 круга, 2 овала, 3 треугольника, 4 прямоугольника.)

5. На листе картона разложены мелкие игрушки. Опиши их расположение.

                                                       

(Медвежонок находится в центре; котенок находится в правом верхнем углу; зайчик находится слева от медвежонка и т.д.)

6. Выложи в ряд фишки с цифрами, соответствующими числам от 1 до 10. Выполни следующие действия (Ребенок переворачивает фишки, которые нужно убрать.)

Я - число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей.

Я - число 5. Убери число, которое больше меня на 2.

Я - число 10. Убери два числа передо мной.

Я - число б. Убери число, которое меньше меня на 1.

Я - число 1. Убери число, которое больше меня на 5.

Я - число 1. Убери число, которое больше меня на 2.

Сложи два оставшихся числа. Какое число получилось? (Получилось число 11.)

7. Посчитай устно:

Я - число 3. Прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2, раздели полученное число пополам. Сколько получилось? (Получилось 1.)

8. Задание, аналогичное заданию 5, но игрушки расставлены иначе.

9. Составь два треугольника из пяти счетных палочек.

10. Составь два квадрата из семи счетных палочек.

Последние двое детей, выполнив задания, доходят до Винни-Пуха.

Винни-Пух (за него говорит воспитатель). Как я рад вас видеть! Здравствуйте! Вас только двое?

Дети. Остальные в гостях у Тигры, Кролика, Пятачка и Иа.

Винни-Пух. Давайте соберемся все вместе! Для этого нужно позвонить по телефону моим друзьям. Вот и моя записная книжка.

Воспитатель дает каждой паре детей телефон, а Винни-Пух своим гостям - записную книжку. Они набирают номера, записанные в книжке, и называя детей и персонажа, приглашают собраться у Винни-Пуха. Участники досуга с игрушками подходят к Винни-Пуху.

Воспитатель. Вот мы опять все в сборе!

Знаешь, Винни, наши дети - хорошие художники. Они могут нарисовать твой портрет и портреты твоих друзей.

Винни-Пух. О! Это было бы просто замечательно! Мы очень хотим иметь свои портреты.

Воспитатель. Тогда, дорогие зверюшки, усаживайтесь на диван!

Дети рассаживают игрушки. Затем садятся за столы и рисуют портреты тех сказочных героев, у которых они побывали во время прохождения маршрута. По окончании работы дарят свои рисунки героям сказки.

Винни-Пух. Мы с друзьями посоветовались и решили тоже сделать вам подарок!

Воспитатель выносит из-за двери связку воздушных шаров и раздает их детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков,  анимационных картинок в пре...

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Математический досуг "Математическое королевство"

Конспект математического досуга "Математическое королевство"...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...