Памятка для родителей по ФЭМП во второй младшей группе
материал по математике (младшая группа)

Грахова Ирина Юрьевна

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Большей эффективности в работе воспитатель может достигнуть активно взаимодействуя с родителями детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_femp.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА для родителей

Формирование элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

 Мы планируем:

Количество и счет

Учить:

—  сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи;

—   устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

—   понимать и использовать в речи слова: столько - сколько, поровну, больше, меньше;

—   понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него;

—   называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее числительное ко всей перечитанной группе предметов;

—   согласовывать в роде, числе, падеже числительное с существительным;

—   решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Познакомить: со стихами, загадками, сказками, в которых присутствуют числа.

В разделе «Количество и счет» дети через художественные произведения и веселые рисунки познакомятся с числами от одного до пяти. Например: узнают, что у верблюда два горба, у светофора три огонька, у велосипеда два колеса.

Выполняя игровые упражнения, дети научатся понимать отношения между числами.

Все это делает процесс обучения интересным и ориентированным на ребенка-дошкольника.

Геометрические фигуры

Учить:

—   приемам обследования зрительно-двигательным путем;

—   видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Познакомить:

—   с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

—   с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.

Дать представление: о том, что фигуры могут быть разного размера.

Для усвоения знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал) и телах (шар, куб, цилиндр) ребенку будут предложены задания не только запомнить их названия, но и соотнести эти фигуры с предметами окружающего мира.

Величина

Учить:

—   сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине;

—   выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.

Использовать в речи: результаты сравнения (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий; длинный, покороче, короткий; широкий, поуже, узкий; толстый, потоньше, тонкий).

Усвоению понятий в разделе «Величина» будут способствовать игровые упражнения практического характера, при выполнении которых у детей разовьются глазомер, зрительно¬-двигательная координация.

Ориентировка во времени

Учить:

—   различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

—   различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето.

Для ознакомления с частями суток, временами года ребенку будут предложены веселые стихи, рисунки, задания практического характера, что поможет лучшему усвоению знаний маленького ребенка в разделе «Ориентировка во времени».

Ориентировка в пространстве

Учить:

—   различать правую и левую руку, раскладывать и считать счетный материал правой рукой слева направо;

—  обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу;

—   двигаться в заданных направлениях: налево, направо, вперед, назад.

Такие понятия, как слева, справа, ребенок усваивает в процессе выполнения учебных заданий: возьми карандаш в правую руку, во время еды — возьми ложку в правую руку, во время обувания — надень правильно сапоги (правый на правую ногу, левый на левую).

Логические задачи

Учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез.

Предлагаются задания на решение простых логических задач, выполнение которых будет способствовать не только развитию математических представлений, но и развитию внимания, памяти, мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Консультация для родителей «Значение математических игр в жизни дошкольника». НОД по ФЭМП во второй младшей группе « Пространственные отношения»

Консультация для родителей «Значение математических игр в жизни дошкольника».НОД по ФЭМП во второй младшей группе « Пространственные отношения» Конспект НОД по ФЭМП во вто...