«Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фаизова Ивета Рамилевна

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме и высоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_dvuh_grupp_predmetov_raznyh_po_forme_i_vysote.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте».

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме и высоте.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительные операции анализ и сравнение, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового

цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).

Раздаточный материал: Круги и квадраты, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход организованно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в зоопаркВоспитатель: Ребята назовите животных, которых вы видите.

Дети: ответы. (Обезьяны, жирафы, медведи, тигр)

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, а это енот, он сушит на веревочке платочки.

(Картинка енот, висят платочки в виде кругов и квадратов, разного цвета, кругов больше, чем квадратов)

Воспитатель: Ребята сколько платочков сушится на веревке?

Дети: (Много.)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного и желтого цвета.

Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме?

Дети: Разного, круги и квадраты.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько платочков в виде круга?

Дети: 5

Воспитатель: А сколько сушится в виде квадратов?

Дети:3

Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места. (На каждого ребенка на столе изображение енота с веревочкой, квадраты и круги)

Воспитатель: посмотрите, у вас на столе лежит изображение енота и веревочки, повешайте столько платочков круглой формы, сколько вы видите на картинке?

А теперь под каждым платочком круглой формы, повешайте квадратные платочки, как на картинке.

Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

Дети: надо добавить 2 квадратных платочка желтого цвета.

Воспитатель: Каких платочков стало больше?

Дети: платочков стало поровну.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Воспитатель: Ребята на столе у вас лежат животные жираф и обезьянка, сравните, пожалуйста животных.

Дети: отвечают, что животные   разного размера, жираф выше обезьяны,

жираф -высокий, обезьяна- низкая.

Воспитатель: предлагаю вам построить заборчики для животных. (Дети строят заборчики из кубиков)

Воспитатель: молодцы ребята, скажите, где мы сегодня были? кому мы помогали с платочками? Кому строили заборчики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Математика "Сравнение двух групп предметов. Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве от себя"

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько....