Конспект квест - игры "ЕЁ Величество математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Денисова Анна Юрьевна

Конспект для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО МАТЕМАТИКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_gotov.docx50.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

«ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО МАТЕМАТИКА».

(группа общеразвивающей направленности 6-7 лет)

Подготовила: Денисова А.Ю

2023 год

Цель: Закрепить представление детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение отгадывать математические задачи.

Закреплять знания о днях недели.

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Развивающие:

Развивать логическое мышление.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие:

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и в группе, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Предварительная работа: закрепление геометрических фигур, решение задач, умение писать графический диктант.

Организационный момент.

Воспитатель говорит о гостях, дети здороваются.

Психологическая гимнастика «Поделись настроением»

Воспитатель: Ваше настроение отличное (ДА) мое тоже! Я буду говорить вам фразу, вам нужно отвечать мне «Мы тоже!». Начнем?

Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Я дарю вам улыбку!

Я радуюсь!

Я прыгаю от счастья!

Я вас люблю!

Я вас обнимаю!

Все обнимаются в едином кругу.    

Пауза.    

                                                                                                             

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Первым делом гоним лень.

На занятиях не скучать,

А работать и считать!

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Воспитатель: Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? Какое занятие? (ответы детей). У нас сегодня необычное занятие! Я сегодня пришла на работу и обнаружила посылку, в виде сундучка. А посылка ребята от «ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО МАТЕМАТИКИ!» А если посылка от «Её Величество Математики», то какие задания, как вы думаете будут?

Дети: Математические

Воспитатель: Она прислала сундук, а нему приложена схема. Ребята, а вы как считаете для чего нужна схема? (отвечают дети). Посмотрите, а сундук то наш закрыт на замок! Значит, что мы должны искать по схеме? (ключи).

И так смотрим на схему.

Как вы думаете где у нас первый ключ? (отвечают дети).

Вот наш первый конверт. А на конверте написано, чтобы получить ключ надо выполнить задание.

Воспитатель открывает конверт, а там задание «Графический диктант». А что там будет изображено, мы узнаем когда выполним задание.

Дети присаживаются за столы.

Задание 1. Графический диктант (Ключ)

Графический диктант для школьников – Распечатать бесплатно

Воспитатель: Что у нас ребята получилось?

Дети: ключ

Воспитатель: А давайте рассмотрим замочную скважину, подходит ли наш ключ.                                                                                                                   Дети: не подходит.

Воспитатель: Ну что, значит следуем дальше? Посмотрите на схему, как вы думаете, где находится ключ?

Дети: уголок природы

Воспитатель: Отправляемся в путь? (Ответ детей) И тут опять ребята задания (конверт с заданием). На столе лежат счетные палочки и веревочки.

Воспитатель: Вам ребята надо по содержанию стихотворения из счетных палочек выкладывать геометрические фигуры.

Задание 2.

Д\и «Мастерим геометрические фигуры»

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Тот кричит ему:

- Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

(Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.)

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

- Приятных, Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов!

(Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг). Дети делают круги из веревочек.)

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел – нет квадрата.

Онемел… Стоит без слов..

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Ребята сделайте из квадрата и треугольника восьмиугольник.

(Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры.)

Воспитатель: Ну что ребята пойдемте посмотрим подходит ли наш ключ?

Дети подходят к сундуку смотрят подходит ли ключ. (ключ не подходит)

 Воспитатель: Ну что, идем за следующим ключом? Где же он прячется? (дети смотрят на схему и отвечают)

Воспитатель: В изо уголке. А в нем следующее задание, называется «Думай, отвечай!»

Задание 3.Дидактическая игра «Думай и отвечай»

Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Ну давайте ребята посмотрим подошел ли этот ключ?

Дети: нет

Воспитатель: Ну что идем дальше, за следующем ключом?

И снова задание.

(Дети идут вместе за ключом.)

Воспитатель: А здесь у нас динамическая пауза.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли

На счет раз кулак сожмем

На счет два в локтях согнем

На счет три прижмем к плечам.

На четыре к небесам.

Хорошо прогнулись.

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы. И у нас опять задание. «Расскажи, что ты видишь»

Содержание. На мольберте картинка. Играющие должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу облако, в левом верхнем углу - солнышко, в левом нижнем углу - домик, в правом нижнем углу - дерево, в середине – птицы, и так далее.

Воспитатель: Ну что смотрим ключ, и опять не подходит.

А как вы думаете где же мы будем искать следующий ключ? (Книжный уголок, отправляется один ребенок.)

И снова задание.

Задание 5.«Задачки в стихах»

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7).

Привела гусыня-мать

Пять детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Два сынка, а сколько дочек? (3).

Два пирожка лежало в миске.

Один пирожок взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (0)

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - два!

Помогите сосчитать,

Сколько будет пять и два? (7)

Пять синиц на ветку сели,

Одна ещё к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (6)

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

Помогите Танюшке,

Сосчитать игрушки (4)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились заданием. Ну что, посмотрим подходит ли нам этот ключ?

Дети: подходит.

Открываем сундук.

Воспитатель: Посмотрите, что ребята у нас в сундуке?

Дети: монеты

Воспитатель: Ребята наше занятие окончено, если вам понравилось занятие, то возьмите монету с улыбающимся смайликом, а если не получили удовольствие от занятия, то возьмите монету с изображением грустного смайлика. А если что-то вызывало затруднение, то возьмите звезду с грустным смайликом.

  Итог: Что мы делали сегодня на занятии? (перечисляют дети). А какие мы с вами выполняли задания? (Отвечают дети – математические). Вы большие молодцы, со всем справились. Всем спасибо.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП «Квест с зайцем Математиком» (Для детей средней группы)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений с детьми средней группы....

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...

Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»

Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года  посредством квест –игры...

Конспект НОД по математике (квест-игра «Мистем Математик приглашает в гости»)

Данный материал будет полезен педагогам подготовительных групп в проведении итогового занятия по математике в конце учебного года, а также его могут использовать родители для занятий с детьми....