конспект ООД на тему: "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Предлагаю коспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "В гостях у бабушки". Конспект состален с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, опираясь на программу  "От рождения до школы". В конспекте подробно расписаны цели, задачи и другие важные состапвляющие ООД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с приоритетным осуществлением познавательно-речевого

развития детей №92 «Голбакча»

Конспект ООД

по познавательному развитию с использованием УМК

в старшей группе № 3

по теме: «В гостях у Бабушки»

                                                                            Воспитатель:

                                                                             Ганиева Р. Н.

г. Набережные Челны

2022г.

Тема: «В гостях у Бабушки».

Возраст детей: старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь, позитивное отношение к окружающему миру,

2. Воспитывать умения детей работать в коллективе и индивидуально во время ООД.                                   3. Воспитывать аккуратность и умение радоваться своим успехом.

Развивающие:

1.Развивать у детей познавательную активность детей, мыслительные операции.

2. Развивать способность делать выводы.

Образовательные:

  1. Упражнять в счёте в пределах 8
  2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  3. Способствовать обогащению словаря  детей новыми словами.
  4. Продолжать формировать навыки ориентирования в пространстве.

Индивидуальная работа

1. Оказывать помощь при необходимости:

- затрудняющимся детям в ответе;

- в выполнении заданий;

- невнятно отвечающим;

2. Активизировать пассивных детей.

Словарная работа

1.Пассивный  словарь:

Детеныши, сколько, поровну, деревня

2.Активный словарь:

Квадрат, треугольник, круг, домашние животные, Бабушка,

Предварительная работа

  -беседа о деревне, о геометрических фигурах, о домашних животных

 Методы и приемы

-наглядный

-словесный

-игровой

Материал к занятию

Демонстрационный материал– бабушка из кукольного театра,слайды, полка с овощами.

Раздаточный материал– геометрические фигуры,

Оборудование:

Мольберт, экран, проектор, ноутбук,

Структура занятия:

Вводная часть:(3 минут)

1. Беседа о Солнце

2. Упражнение на снятие эмоционального напряжения – загадка о бабушке.

3. Письмо от Бабушки.

Основная часть:( 14 минут)

  1. Поиск дома Бабушки
  2. Счет животных до 8-и на 2-х языках
  3. Дидактическая игра «Собери бусы»
  4. Физминутка
  5. ИКТ игра «Яшелчәләрне кәрзингә җый»
  6. Дидактическая игра «Найди детенышей».

Заключительная часть: (3 минуты)

1.Подведение итогов ООД.

2.Сюрпризный момент.

Ход ООД:

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются на русском и на татарских языках.

Воспитатель: ребята, какая на улице пора?

Дети: весна.

Воспитатель:какая она весна?

Дети: теплая, светлая, солнечная

Воспитатель: почему она теплая?

Дети: потому что много Солнца..

Воспитатель: а какое оно Солнце?

Дети говорят качества Солнца: светлое, теплое, желтое, ласковое и др. слова.

Слайд №1. На экране появляется Солнце

Воспитатель:вот и солнышко. Оно сияет. Нам всем тепло и хорошо. Солнце загадывает вам загадку:

1)Лучше всех носочки вяжет, Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт, И советы нам даёт.                                                                                                                                                Испечёт для нас пирог, Сварит к завтраку творог.
Ответ: Бабушка                                       Воспитатель: на татарском кто это бабушка?                                                                                                  Дети: эби                                                                                                                                        Воспитатель: правильно, вот она!

Слайд №2. На экране появляется бабушка

Бабушка прислала нам письмо. Давайте , вместе прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята 14 группы «Золотая рыбка! Я живу в очень красивом деревне. С наступлением весны у меня очень много стало забот по хозяйству. Приезжайте, пожалуйста, ко мне, в гости. Мне нужна ваша помощь. Найти деревню вам поможет моя подсказки:

  1. Встаньте в середину ковра.
  2. Сделайте 1 шаг направо.
  3. 1 шаг вперед,
  4. 1 шаг налево.
  5. Кругом .
  6. 2 шага вперед.
  7. Кругом».

Слайд №3. На экране появляется домик

Воспитатель:а вот и домик! Какой красивый домик у бабушки! Пока мы искали домик, бабушка потеряла счет своим домашним животным и птицам. Поможем бабушке посчитать животных?

Дети: да.

На мольберте приклеены домашние животные. Дети считают на русском и татарском языках

Воспитатель: молодцы, вы ребята. Здорово справились с заданием. А кто заметил ошибку здесь?

Дети: среди домашних животных есть белка. Белка –не домашнее животное.

Воспитатель: правильно, ребята! Белка здесь лишнее животное.

Воспитатель: Бабушка говорит вам спасибо!

Слайд № 4. Бабушка появляется.

Воспитатель: пока бабушка ухаживала за животными, потеряла свои любимые бусы. Поможем ведь, да, ребята найти ее бусы? Давайте сейчас мы дружно идем к столам. Бусы мы соберем из геометрических фигур.

На столах тарелки. В них геометрические фигуры. Из них дети делают бусы.

Воспитатель: как вы думаете, с какой стороны начнем собирать бусы?

Дети: слева

Воспитатель: правильно, ребята. А сейчас я подсказываю, какую фигуру брать и вы выбираете из тарелки нужную фигуру и положите на стол

Воспитатель:

  1. Зеленый квадрат
  2. Фиолетовый овал
  3. Синий треугольник
  4. Желтый круг
  5. Красный прямоугольник

Воспитатель уточняет у детей какая фигура первая? Какая справа вторая, какая слева третья? И др. вопросы

Воспитатель: давайте спросим у компьютера, правильно ли мы собрали бусы?

Слайд № 5. Геометрические фигуры

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Бабушка радуется, благодарит вас.

Слайд № 6. Появляется Бабушка

Воспитатель: приглашаю всех на коврик на физкультминутку.

Физкультминутка

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!

Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.

Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре –руки шире! Пять- руками помахать!

ИКТ игра к проекту  «Уйный – уйный үсәбез» для детей 5-6 лет  «Яшелчәләрне кәрзингә җый»

Воспитатель: пока мы отдыхали, у бабушки поспел урожай. Но, вот беда, бабушка не может определить овощей от фруктов, потому что очки потеряла. Поможем бабушке отделить  овощи от фруктов?

Дети: да

Воспитатель: ребята, посмотрите на экран. Что видим?

Дети: овощи и фрукты

Воспитатель: нам надо в корзину положить только овощи. А как будет на татарском языке “Овощи?”

Дети: Яшелчә

На экране появляются овощи и фрукты. Воспитатель спрашивает “Бу нәрсә?”Дети отвечают. Овощи ложаться в корзину

Слайд № 7.На экране появляется корзина с овощами.

Воспитатель: балалар, кэрзингэ ничэ Яшелчә салдык?/сколько всего овощей положили в корзину?

Дети: биш/ 5                                                                                                                                        Воспитатель: здорово вы справились с заданием бабушки. Әби сезгэ рэхмэт эйтэ./Бабушка говорит вам спасибо

Слайд № 8. Бабушка появляется

Воспитатель: но, пока мы овощи и фрукты разобрали, у бабушки все животные потеряли своих детенышей. Детеныши плачут, не могут найти своих родителей. Надо помочь, да ребята?

Дети: да

Воспитатель: вот здесь взрослые домашние животные спрятались под цифрами. Каждая цифра –это номер загадки. Сейчас я загадываю загадки о детенышах домашних животных. Вы их отгадываете, открываете цифру и соединяем взрослого животного с маленьким. Внимание, слушаем загадку!

  1. Вместо хвостика- крючок, Вместо носа- пятачок,

Пятачок- дырявый, А крючок- вертлявый…

  1. Я копытом стучу, а когда скачу, грива вьется на ветру…
  2. За коровою спросонок, ходит целый день …
  3. Идёт, она идёт, Все бородой трясёт,

Травки очень просит: «Ме, да ме, Дай-те травки мне.» (Коза)

  1. Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком.
    А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Нашли всех детенышей и их родителей.

Слайд №9. Домашние животные

Воспитатель: Бабушка очень радуется и говорит вам спасибо.

Слайд № 10. Бабушка появляется

Воспитатель:  Бабушке помогли по хозяйству, надо вернуться в группу. А как мы сюда попали?

Воспитатель: ответы детей

Воспитатель: правильно, мы сюда попали шагая направо- налево. Давайте, еще раз встанем на середину ковра. Сделаем 1 шаг – направо, 1 шаг – вперед, 1 шаг – налево, кругом, 2 шага вперед, еще раз – кругом. Вот мы и в группе.

  1. Где мы с вами побывали?
  2. Чем занимались у бабушки?
  3. Что вам больше всего понравилось?
  4. Что было для вас самым трудным?

Воспитатель: Бабушка благодарит вас и попросила вам передать гостинчики. Да, в самом деле, вы здорово постарались и у вас все получилось. Спасибо Всем, отдыхайте ребята!

Корзина с печеньями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с приоритетным осуществлением познавательно-речевого

развития детей №92 «Голбакча»

Конспект ООД

по познавательному развитию с использованием УМК

в старшей группе № 3

по теме: «В гостях у Бабушки»

                                                                            Воспитатель:

                                                                             Ганиева Р. Н.

г. Набережные Челны

2022г.

Тема: «В гостях у Бабушки».

Возраст детей: старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь, позитивное отношение к окружающему миру,

2. Воспитывать умения детей работать в коллективе и индивидуально во время ООД.                                   3. Воспитывать аккуратность и умение радоваться своим успехом.

Развивающие:

1.Развивать у детей познавательную активность детей, мыслительные операции.

2. Развивать способность делать выводы.

Образовательные:

  1. Упражнять в счёте в пределах 8
  2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  3. Способствовать обогащению словаря  детей новыми словами.
  4. Продолжать формировать навыки ориентирования в пространстве.

Индивидуальная работа

1. Оказывать помощь при необходимости:

- затрудняющимся детям в ответе;

- в выполнении заданий;

- невнятно отвечающим;

2. Активизировать пассивных детей.

Словарная работа

1.Пассивный  словарь:

Детеныши, сколько, поровну, деревня

2.Активный словарь:

Квадрат, треугольник, круг, домашние животные, Бабушка,

Предварительная работа

  -беседа о деревне, о геометрических фигурах, о домашних животных

 Методы и приемы

-наглядный

-словесный

-игровой

Материал к занятию

Демонстрационный материал– бабушка из кукольного театра,слайды, полка с овощами.

Раздаточный материал– геометрические фигуры,

Оборудование:

Мольберт, экран, проектор, ноутбук,

Структура занятия:

Вводная часть:(3 минут)

1. Беседа о Солнце

2. Упражнение на снятие эмоционального напряжения – загадка о бабушке.

3. Письмо от Бабушки.

Основная часть:( 14 минут)

  1. Поиск дома Бабушки
  2. Счет животных до 8-и на 2-х языках
  3. Дидактическая игра «Собери бусы»
  4. Физминутка
  5. ИКТ игра «Яшелчәләрне кәрзингә җый»
  6. Дидактическая игра «Найди детенышей».

Заключительная часть: (3 минуты)

1.Подведение итогов ООД.

2.Сюрпризный момент.

Ход ООД:

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются на русском и на татарских языках.

Воспитатель: ребята, какая на улице пора?

Дети: весна.

Воспитатель:какая она весна?

Дети: теплая, светлая, солнечная

Воспитатель: почему она теплая?

Дети: потому что много Солнца..

Воспитатель: а какое оно Солнце?

Дети говорят качества Солнца: светлое, теплое, желтое, ласковое и др. слова.

Слайд №1. На экране появляется Солнце

Воспитатель:вот и солнышко. Оно сияет. Нам всем тепло и хорошо. Солнце загадывает вам загадку:

1)Лучше всех носочки вяжет, Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт, И советы нам даёт.                                                                                                                                                Испечёт для нас пирог, Сварит к завтраку творог.
Ответ: Бабушка                                       Воспитатель: на татарском кто это бабушка?                                                                                                  Дети: эби                                                                                                                                        Воспитатель: правильно, вот она!

Слайд №2. На экране появляется бабушка

Бабушка прислала нам письмо. Давайте , вместе прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята 14 группы «Золотая рыбка! Я живу в очень красивом деревне. С наступлением весны у меня очень много стало забот по хозяйству. Приезжайте, пожалуйста, ко мне, в гости. Мне нужна ваша помощь. Найти деревню вам поможет моя подсказки:

  1. Встаньте в середину ковра.
  2. Сделайте 1 шаг направо.
  3. 1 шаг вперед,
  4. 1 шаг налево.
  5. Кругом .
  6. 2 шага вперед.
  7. Кругом».

Слайд №3. На экране появляется домик

Воспитатель:а вот и домик! Какой красивый домик у бабушки! Пока мы искали домик, бабушка потеряла счет своим домашним животным и птицам. Поможем бабушке посчитать животных?

Дети: да.

На мольберте приклеены домашние животные. Дети считают на русском и татарском языках

Воспитатель: молодцы, вы ребята. Здорово справились с заданием. А кто заметил ошибку здесь?

Дети: среди домашних животных есть белка. Белка –не домашнее животное.

Воспитатель: правильно, ребята! Белка здесь лишнее животное.

Воспитатель: Бабушка говорит вам спасибо!

Слайд № 4. Бабушка появляется.

Воспитатель: пока бабушка ухаживала за животными, потеряла свои любимые бусы. Поможем ведь, да, ребята найти ее бусы? Давайте сейчас мы дружно идем к столам. Бусы мы соберем из геометрических фигур.

На столах тарелки. В них геометрические фигуры. Из них дети делают бусы.

Воспитатель: как вы думаете, с какой стороны начнем собирать бусы?

Дети: слева

Воспитатель: правильно, ребята. А сейчас я подсказываю, какую фигуру брать и вы выбираете из тарелки нужную фигуру и положите на стол

Воспитатель:

  1. Зеленый квадрат
  2. Фиолетовый овал
  3. Синий треугольник
  4. Желтый круг
  5. Красный прямоугольник

Воспитатель уточняет у детей какая фигура первая? Какая справа вторая, какая слева третья? И др. вопросы

Воспитатель: давайте спросим у компьютера, правильно ли мы собрали бусы?

Слайд № 5. Геометрические фигуры

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Бабушка радуется, благодарит вас.

Слайд № 6. Появляется Бабушка

Воспитатель: приглашаю всех на коврик на физкультминутку.

Физкультминутка

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!

Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.

Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре –руки шире! Пять- руками помахать!

ИКТ игра к проекту  «Уйный – уйный үсәбез» для детей 5-6 лет  «Яшелчәләрне кәрзингә җый»

Воспитатель: пока мы отдыхали, у бабушки поспел урожай. Но, вот беда, бабушка не может определить овощей от фруктов, потому что очки потеряла. Поможем бабушке отделить  овощи от фруктов?

Дети: да

Воспитатель: ребята, посмотрите на экран. Что видим?

Дети: овощи и фрукты

Воспитатель: нам надо в корзину положить только овощи. А как будет на татарском языке “Овощи?”

Дети: Яшелчә

На экране появляются овощи и фрукты. Воспитатель спрашивает “Бу нәрсә?”Дети отвечают. Овощи ложаться в корзину

Слайд № 7.На экране появляется корзина с овощами.

Воспитатель: балалар, кэрзингэ ничэ Яшелчә салдык?/сколько всего овощей положили в корзину?

Дети: биш/ 5                                                                                                                                        Воспитатель: здорово вы справились с заданием бабушки. Әби сезгэ рэхмэт эйтэ./Бабушка говорит вам спасибо

Слайд № 8. Бабушка появляется

Воспитатель: но, пока мы овощи и фрукты разобрали, у бабушки все животные потеряли своих детенышей. Детеныши плачут, не могут найти своих родителей. Надо помочь, да ребята?

Дети: да

Воспитатель: вот здесь взрослые домашние животные спрятались под цифрами. Каждая цифра –это номер загадки. Сейчас я загадываю загадки о детенышах домашних животных. Вы их отгадываете, открываете цифру и соединяем взрослого животного с маленьким. Внимание, слушаем загадку!

  1. Вместо хвостика- крючок, Вместо носа- пятачок,

Пятачок- дырявый, А крючок- вертлявый…

  1. Я копытом стучу, а когда скачу, грива вьется на ветру…
  2. За коровою спросонок, ходит целый день …
  3. Идёт, она идёт, Все бородой трясёт,

Травки очень просит: «Ме, да ме, Дай-те травки мне.» (Коза)

  1. Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком.
    А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Нашли всех детенышей и их родителей.

Слайд №9. Домашние животные

Воспитатель: Бабушка очень радуется и говорит вам спасибо.

Слайд № 10. Бабушка появляется

Воспитатель:  Бабушке помогли по хозяйству, надо вернуться в группу. А как мы сюда попали?

Воспитатель: ответы детей

Воспитатель: правильно, мы сюда попали шагая направо- налево. Давайте, еще раз встанем на середину ковра. Сделаем 1 шаг – направо, 1 шаг – вперед, 1 шаг – налево, кругом, 2 шага вперед, еще раз – кругом. Вот мы и в группе.

  1. Где мы с вами побывали?
  2. Чем занимались у бабушки?
  3. Что вам больше всего понравилось?
  4. Что было для вас самым трудным?

Воспитатель: Бабушка благодарит вас и попросила вам передать гостинчики. Да, в самом деле, вы здорово постарались и у вас все получилось. Спасибо Всем, отдыхайте ребята!

Корзина с печеньями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "В гости к травнице бабушке Варварушке".

Занятие было посвящено ознакомлению детей подготовительной к школе группы с лекарственными растениями. Построенно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В занятие включены современны...

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».

Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:-  дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

конспект занятия на тему "В гости к бабушке Нине"

Задачи: закрепить знания детей о времени года зима об одежде зимой.Фрмировать знания детей об магазинах: одежды, продуктовом, о работниках магазина.Закреплять счет до «3», ориентировку в в...

Конспект занятия на тему: " В гости к бабушке Агафье"

Расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детенышах, на воспитание  любви к домашним животным и желание о них заботиться....