План по самообразованию «Развитие математических представлений у дошкольников посредством STEM- игровых технологий»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Бегун Екатерина Викторовна

Чтобы открыть математику для дошкольников, воспитанникам должен быть доступен STEM: дошкольная математика должна быть способом подготовки будущих учеников ко всем математическим новшествам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_stem_begun_e_v.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ________________________«Детский сад №5 «Ручеек»________________

План                                                                                                                                        

по самообразованию

«Развитие математических представлений у дошкольников

посредством STEM- игровых технологий»

Воспитателя подготовительной группы

Бегун Екатерины Викторовны

п. Васильково

2022 – 2023 учебный год.

     Оглавление

     Тема, актуальность, цели и задачи самообразования

      Реализация по самообразованию 2022-2023 уч. г.

      Список литературы

        


        Тема: «Развитие математических представлений у дошкольников

                            посредством STEM- оборудования»

Цель: 

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать и закреплять представления о свойствах объектов: величина, количество, форма, цвет.

2. Отрабатывать умение действовать по инструкции.

Развивающие:

1. Развивать пространственное представление (сверху, снизу, слева, справа).

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность.

3. Способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение прислушиваться к мнению окружающих при работе в команде, в паре.

Предполагаемый результат работы с воспитанниками:                                                                                                    

1. Сформированы представления о свойствах объектов: величина, количество, форма, цвет.

2. Сформированы операции анализа и синтеза, сравнение зрительного соотнесения и навыка прогнозирования.

3. Отработаны умения действовать по инструкции.

4. Развивается пространственное представление (сверху, снизу, слева, справа).

5. Развивается логическое мышление, внимание, память, любознательность, мелкая моторика.

6. Дети прислушиваются к мнению других при работе в команде и в паре.
 

Актуальность:

 STEM – это направление в образовании является сейчас, пожалуй, одним из самых актуальных. Науке, бизнесу и промышленности остро нужны программисты, разработчики, экспериментаторы. Нужны во всех отраслях: в медицине, строительстве, логистике… А значит, для дошкольника, это первая ступень к будущему успешной карьере

Чтобы открыть математику для дошкольников, воспитанникам должен быть доступен STEM: дошкольная математика должна быть способом подготовки будущих учеников ко всем математическим новшествам.

методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые

 Реализация плана по самообразованию 2022-2023 уч. г.

Сроки

Содержание

работы

Содержание   работы

Изменения предметно-развивающей среды

Практический выход

с воспитанниками

с семьей

Сентябрь

Изучение программы воспитания

Просмотр вебинаров по стэм образованию

 

Внесение в воспитательно образовательный процесс. Совместная деятельность по дидактической системе STEM воспитанниками

Информация по дидактической системе STEM в родительском уголке

Оформление уголка            по дидактической системе с блоками Дьенеша и палочками  Кюзенера

Планирование воспитательно образовательного процесса

Октябрь

Знакомить детей с дидактическим материалом (блоки Дьенеша и палочки Кюзенера)

Изготовление демонстрационного материала.

(Блоки Дьенеша)

внедрение в работу игровых заданий

Игры: «Шерлок Холмс», «Сказочное кафе», «Собираем бусы»

Игра «Выкладываем дорожки» - развитие памяти, внимания, умение читать схемы, умение анализировать.

Разместить презентацию «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума» в родительской группе.

Картотека игровых занятий

Пополнить Уголок занимательной математики Демонстрационным материалом по блокам Дьенеша

Ноябрь

Составление дидактических игр с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюзенера

Д. игра «Число и цвет» Закреплять понятие: «который по счёту». (палочки Кюзенера)

Д. игра «Сравни и объясни» - учить сравнивать предметы по убывающей (возрастающей) последовательности, обозначать результат сравнения словами (длинный, короткий, короче, самый короткий…)д/и «Разноцветные башенки», палочки Кюзенера

Д.игра «Сравни и объясни» - учить сравнивать предметы

по убывающей

(возрастающей)

д/и «Разноцветные башенки», палочки

Кюзенера 

Подборка игр для детей и их родителей «Играем вместе».

Подбор дидактических

игр

по формированию

математических представлений

Использование в совместной деятельности, в ОД .

Декабрь

Проведение дидактических игр и упражнений с геометрическими фигурами.

Разработать ОД с геометрическими фигурами.

 «Геометрические

фигуры» - закрепить знания об

изученных

геометрических фигурах;

- развивать умение

находить заданную

геометрическую фигуру

среди других (набор Тактильное домино «Геометрические фигуры» Д. игра «Заполните форму»

Д. игра «Новая фигура» Развивать фантазию, придумывать новые фигуры из геометрических деталей танаграм. MIN 95007 Магнитный танаграм 1.

Информация «Развитие

математических

способностей у

дошкольников» Информацию разместить в

группе Вайбер

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Набор тактильного домино «Геометрические фигуры»

Пополнение уголка занимательной математики.

Январь

Внедрение полых геометрических тел в познавательно исследовательскую деятельность.

«Группы геометрических тел» Развивать умение объединять похожие геометрические тела в группы по одному или нескольким признакам. VIN 86294 Набор полых геометрических тел 1.

Игра «Что изменилось? Чего не стало?

Четвертый лишний? (набор полых геометрических тел)

Информация  для родителей: «Математические игры по дороге домой»

Подбор дидактических игр с полыми геометрическими фигурами

Картотека дидактических игр с полыми геометрическими фигурами

Февраль

Разработка занятий с использованием пособий.

 «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять понятия: вчера,

сегодня, завтра

д/и «Круг времени», «Аэродром

«Части суток» - закреплять представление о последовательности частей суток.

д/и: «Что сначала, что потом»

Создание буклета «Математические игры дома с ребенком»

пополнить методическое, дидактическое обеспечение.

Часы магнитные демонстрационные

Использование в совместной деятельности, в ОД .

Март

Просмотр вебинара «Весы математические»

Дидактические игры на состав числа, формирование представлений о равенстве и неравенстве;

Дидактическая игра «Спасатели» формировать умение сравнивать предметы по величине, массе;

Информация  для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы Весы «Математическая обезьянка»

Пополнение уголка занимательной математики

Апрель

Знакомство с дидактической игрой «Математическая обезьянка»

Дидактические игры на состав числа

Информация для родителей «Как организовать игры

детей дома с использованием занимательного

математического материала»

Картотека дидактических игр с «Математической обезьянкой»

Пополнение уголка занимательной математики

Май

Подведение итогов по теме самообразования, составление плана на следующий учебный год.

Подбор методической литературы.

Провести диагностику детей .

Итоговое родительское собрание: «Обобщение итогов учебного года».

Фото выставка «В стране занимательных и веселых игр»

План по самообразованию на следующий учебный год

Список литературы

В. П. Новикова, Л. И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюзенера. М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008.

Давайте вместе поиграем. Комплект игр с блоками Дьенеша. (под ред. Б. Б. Финкельштейн. Санкт-Петербург. ООО Корвет. 2001 г.)

Л. Д. Комарова, Как работать с палочками Кюзенера. - М.: издательство ГНОМ и Д, 2008.

З. А. Михайлова, Е. А. Носова Логико- математическое развитие дошкольников. - Санкт- Петербург: Детство- пресс, 2015.

Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников. - Санкт- Петербург: Детство- пресс, 2008.

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=59

http://doshkolnik.ru/pedagogika/4205-razvitie-doshkolnika.html

http://www.maam.ru/

http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Путешествие в волшебный лес геометрических фигур» с детьми средней группы по развитию математических представлений (с использованием ИКТ, игровых технологий с математическим содержанием)

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми. Цель её формирование математических представлений на основе изучения окружающего мира. Ребята получают письмо из волшебного леса ...

План самообразования: Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимани...

Отчёт по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообраз...

план по самообразованию «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»

план по самообразованию «Развитие  элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»...

План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»

laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...

План по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность»

План работы по самообразованию на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность»....