Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1-5».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Эрендженова Мария Cергеевна

Тип занятия: тренировочное.

Тема: «Числа и цифры 1-5».

Цель:

  1. Уточнить представления о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду, тренировать умение сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду;
  2. Закрепить представления о составе чисел 2-5, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках;
  3. Тренировать умение соотносить числа на числовом отрезке с символами, выполнять операции сложения и вычитания на числовом отрезке способом присчитывания и отсчитывания единицы;
  4. Сформировать опыт самопроверки по образцу.

 

Материалы к занятию

Демонстрационный:

образец выполнения задания.

Раздаточный:

числовой набор;

карточки с числами от 1 до 10;

кошельки с монетами, знаки больше, меньше и равно.

Ход занятия

Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка.

Она царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (Математика)

Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Я предлагаю нам отправимся в волшебную страну Математики, где нас ждут приключения и призы.

Ребята, отправимся в путешествие? (Да)

Мы не боимся трудностей? (Нет)

Молодцы, в нашей группе самые смелые и отважные дети!

А перед путешествием проведем разминку.

Игра «Математическая разминка». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.

  1. Назови соседей числа 3, 4, 2
  2. Назови предыдущие числа 3, 5,2
  3. Назови последующее числу 1, 4, 3. 2
  4. Я задумала число его соседи 3 и 5. Какое число я задумала? ( Соседи 2 и 4)

У нас есть карта, чтобы мы не заблудились.

Вы готовы? (Да) Молодцы! Наше путешествие начинается.

Первая станция «Числовая».

Проходите к столам. На столах находятся числовые наборы.

- Выложите числа по порядку, то есть образуйте числовой ряд.

- Что происходит с числами при движении вправо (влево)?  (Числа увеличиваются (уменьшаются).)

- Что получится, если к числу прибавить 1? (Получится следующее число.)

- Что получится, если от числа отнять 1?  (Получится предыдущее число.)

- На сколько следующее число больше предыдущего?  (На 1.)

Хорошо! Отправляемся дальше.

Вторая станция «Знаковая».

Проходите за столы и открывайте тетради на странице 49. Задание под номером 1.

На полоске нарисован числовой отрезок. Здесь числа зашифрованы, они расположены по порядку.

- Назовите числа больше шарика. (Это елка, цветок и ромб.)

- Назовите числа меньше цветка. (Это елка, шарик, флажок и звезда.)

- Назовите число, которое больше флажка, но меньше елки. (Это шарик)

-Назовите число, которое больше звезды, но меньше шарика. (Это флажок.)

А теперь вам надо вставить пропущенные знаки.

- Какой знак надо поставить в первом случае? Почему? (Надо поставить знак «+», потому что в результате получается следующее число, которое больше предыдущего на 1.)

- Какой знак надо поставить во втором случае? Почему? (Надо поставить знак минус, потому что в результате получается предыдущее число, которое меньше последующего на 1.)

Остальные задания выполните самостоятельно, а потом мы проверим.

На экране показать. А дети проверяют у себя.

Третья станция «Расшифруй-ка». Задание в тетрадях под номером  2.

Ребята, рассмотрите зеленое окошко.

- Какими значками обозначается одинаковое количество? (Одинаковыми.)

- На какие части разделено число 2? (Одна часть – кольцо, другая часть кольцо – кольцо.)

- Кто сможет сказать, какое число зашифровано кольцом? ( Кольцо это число один, потому что число 2 можно разбить на 1 и 1.)

Запишите число 1 в клетках около кольца.

Рассмотрите красное окошко.

На какие части разделили число 3? (Одна часть – кольцо, другая часть – перечеркнутый круг.)

Можете сказать, какое число зашифровано кругом? (Это число 2, потому что число 3 можно составить из двух частей 1 и 2. Кольцо это 1, значит, круг – это 2).

Запишите число 2 в клетках около перечеркнутого круга.

Рассмотрите синее окошко.

На какие части разделили число 4? (Одна часть – кольцо, другая ромбик.)

Можете ли вы сказать, какое число зашифровано ромбиком? (Это число 3, потому что кольцо- это 1, значит, вторая часть – это 3.)

Запишите число 3 в клетках около ромбика.

Рассмотрите желтое окошко.

Из каких частей можно составить число 5? (1 и 4, 2 и 3.)

Можете ли вы записать состав числа 5 с помощью зашифрованных чисел? (Да. Число 2 зашифровано перечеркнутым кругом, а число 3 – ромбиком.)

Запишите в клетках под числом 5 перечеркнутый круг и ромбик.

Здорово, молодцы.

Четвертая станция «Поменяй-ка».

Возьмите по одной карточке, на которой написано число.

А теперь меняются местами ребята, у которых числа больше 5, но меньше 8. (6 и 7). Поднимите руки кто должен поменяться местами? Посмотрите, правильно?

Меняются местами числа, которые:

больше 1, но меньше 4;

больше  7, но меньше 10;

больше  3, но меньше 6;

меньше  2 и больше 9.

Меняются местами:

число предыдущее  5 и число последующее 7;

последующее  6 и предыдущее 2;

предыдущее  8 и последующее 9;

последующее  1 и последующее 5;

последующее  9 и предыдущее 10.

Пятая станция «Сравнительная».

Выберите каждый по кошельку. А теперь найдите себе пару с таким же кошельком. У вас в кошельках монеты. Вам необходимо будет сравнить с помощью знаков больше, меньше или равно. Проходите к столам. И выложите монеты на листах, расставив знаки.

Замечательно! Все справились.

Вот мы и прошли все станции и возвращаемся обратно в детский сад. Здесь нас ждет сюрприз.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вы такие молодцы! Выполнили все задания!

- Что вы сегодня делали?

- Какие трудности у вас возникли?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия: тренировочное.

Тема: «Числа и цифры 1-5».

Цель:

  1. Уточнить представления о числовом ряде, порядке следования чисел в числовом ряду, тренировать умение сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду;
  2. Закрепить представления о составе чисел 2-5, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках;
  3. Тренировать умение соотносить числа на числовом отрезке с символами, выполнять операции сложения и вычитания на числовом отрезке способом присчитывания и отсчитывания единицы;
  4. Сформировать опыт самопроверки по образцу.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

образец выполнения задания.

Раздаточный:

числовой набор;

карточки с числами от 1 до 10;

кошельки с монетами, знаки больше, меньше и равно.

Ход занятия

Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка.

Она царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (Математика)

Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Я предлагаю нам отправимся в волшебную страну Математики, где нас ждут приключения и призы.

Ребята, отправимся в путешествие? (Да)

Мы не боимся трудностей? (Нет)

Молодцы, в нашей группе самые смелые и отважные дети!

А перед путешествием проведем разминку.

Игра «Математическая разминка». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.

  1. Назови соседей числа 3, 4, 2
  2. Назови предыдущие числа 3, 5,2
  3. Назови последующее числу 1, 4, 3. 2
  4. Я задумала число его соседи 3 и 5. Какое число я задумала? ( Соседи 2 и 4)

У нас есть карта, чтобы мы не заблудились.

Вы готовы? (Да) Молодцы! Наше путешествие начинается.

Первая станция «Числовая».

Проходите к столам. На столах находятся числовые наборы.

- Выложите числа по порядку, то есть образуйте числовой ряд.

- Что происходит с числами при движении вправо (влево)?  (Числа увеличиваются (уменьшаются).)

- Что получится, если к числу прибавить 1? (Получится следующее число.)

- Что получится, если от числа отнять 1?  (Получится предыдущее число.)

- На сколько следующее число больше предыдущего?  (На 1.)

Хорошо! Отправляемся дальше.

Вторая станция «Знаковая».

Проходите за столы и открывайте тетради на странице 49. Задание под номером 1.

На полоске нарисован числовой отрезок. Здесь числа зашифрованы, они расположены по порядку.

- Назовите числа больше шарика. (Это елка, цветок и ромб.)

- Назовите числа меньше цветка. (Это елка, шарик, флажок и звезда.)

- Назовите число, которое больше флажка, но меньше елки. (Это шарик)

-Назовите число, которое больше звезды, но меньше шарика. (Это флажок.)

А теперь вам надо вставить пропущенные знаки.

- Какой знак надо поставить в первом случае? Почему? (Надо поставить знак «+», потому что в результате получается следующее число, которое больше предыдущего на 1.)

- Какой знак надо поставить во втором случае? Почему? (Надо поставить знак минус, потому что в результате получается предыдущее число, которое меньше последующего на 1.)

Остальные задания выполните самостоятельно, а потом мы проверим.

На экране показать. А дети проверяют у себя.

Третья станция «Расшифруй-ка». Задание в тетрадях под номером  2.

Ребята, рассмотрите зеленое окошко.

- Какими значками обозначается одинаковое количество? (Одинаковыми.)

- На какие части разделено число 2? (Одна часть – кольцо, другая часть кольцо – кольцо.)

- Кто сможет сказать, какое число зашифровано кольцом? ( Кольцо это число один, потому что число 2 можно разбить на 1 и 1.)

Запишите число 1 в клетках около кольца.

Рассмотрите красное окошко.

На какие части разделили число 3? (Одна часть – кольцо, другая часть – перечеркнутый круг.)

Можете сказать, какое число зашифровано кругом? (Это число 2, потому что число 3 можно составить из двух частей 1 и 2. Кольцо это 1, значит, круг – это 2).

Запишите число 2 в клетках около перечеркнутого круга.

Рассмотрите синее окошко.

На какие части разделили число 4? (Одна часть – кольцо, другая ромбик.)

Можете ли вы сказать, какое число зашифровано ромбиком? (Это число 3, потому что кольцо- это 1, значит, вторая часть – это 3.)

Запишите число 3 в клетках около ромбика.

Рассмотрите желтое окошко.

Из каких частей можно составить число 5? (1 и 4, 2 и 3.)

Можете ли вы записать состав числа 5 с помощью зашифрованных чисел? (Да. Число 2 зашифровано перечеркнутым кругом, а число 3 – ромбиком.)

Запишите в клетках под числом 5 перечеркнутый круг и ромбик.

Здорово, молодцы.

Четвертая станция «Поменяй-ка».

Возьмите по одной карточке, на которой написано число.

А теперь меняются местами ребята, у которых числа больше 5, но меньше 8. (6 и 7). Поднимите руки кто должен поменяться местами? Посмотрите, правильно?

Меняются местами числа, которые:

больше 1, но меньше 4;

больше  7, но меньше 10;

больше  3, но меньше 6;

меньше  2 и больше 9.

Меняются местами:

число предыдущее  5 и число последующее 7;

последующее  6 и предыдущее 2;

предыдущее  8 и последующее 9;

последующее  1 и последующее 5;

последующее  9 и предыдущее 10.

Пятая станция «Сравнительная».

Выберите каждый по кошельку. А теперь найдите себе пару с таким же кошельком. У вас в кошельках монеты. Вам необходимо будет сравнить с помощью знаков больше, меньше или равно. Проходите к столам. И выложите монеты на листах, расставив знаки.

Замечательно! Все справились.

Вот мы и прошли все станции и возвращаемся обратно в детский сад. Здесь нас ждет сюрприз.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вы такие молодцы! Выполнили все задания!

- Что вы сегодня делали?

- Какие трудности у вас возникли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Число и цифра 9".

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Число и цифра 9"....

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...

Конспект НОД по ФЭМП: «Число «один». Цифра 1» (для детей 4 – 5 лет)

Цели: Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1. Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями &la...

Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа

Какой сегодня день недели?- Какой был вчера?- Какой будет завтра?- Какой по счёту четверг?- Какой по счёту воскресенье?- Сколько дней в неделе?...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...