Конспект занятия ФЭМП "Школа космонавтов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чеканова Анна Александровна

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.

«Школа космонавтов»

Цель: Формирование функциональной математической грамотности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах.

- формирование временных представлений.

- продолжать закреплять навыки количественного и порядкового счёта.

-закрепить знание последовательности дней недели, умение связывать название каждого дня с его порядковым номером.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- продолжать воспитывать желание помогать друг другу, формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_kosmonavtov_konspekt_femp.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе.

«Школа космонавтов»

Цель: Формирование функциональной математической грамотности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах.

- формирование временных представлений.

- продолжать закреплять навыки количественного и порядкового счёта.

-закрепить знание последовательности дней недели, умение связывать название каждого дня с его порядковым номером.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- продолжать воспитывать желание помогать друг другу, формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное  развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, подвижная.

Методы работы с детьми - репродуктивный, игровой, словесный, наглядный и практический.

Материалы и оборудование: Мягкие модули, интерактивная доска, числовые ракеты, перфокарта, макет часов, цветные таблички.

Ход.

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. У нас сегодня много гостей, а мы всегда рады гостям, правда. Давайте поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель:ребята, как вы думаете, что это? (показ изображения солнечной системы) космос  - Да верно, это космос, а точнее солнечная система.

   Предлагаю узнать немного большео солнечной системе. (Показ презентации)

-Ребята, а что такое космос?

- Вы правы, Космос - это пространство, в котором находятся планеты, созвездия звезд, метеориты, кометы.

А как называется профессия человека, который летает в космос?

Правильно- космонавты.

Какими должны быть космонавты? Космонавты мужественные люди, работают в необычных условиях невесомости. Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания. Их готовят в специальной школе.

Ребята, хотели бы вы пройти обучение в школе космонавтов? Да!

Я учитель школы космонавтов и предлагаю вам пройти обучение в космическом пространстве.

Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? –ракета.

Да, полетим мы с вами на ракете. Но в путь могут отправиться только самые смелые, дружные и сообразительные ребята. На пути будут встречаться разные преграды, и  мы должны их преодолеть.

Для начала нам с вами нужно построить ракету. Готовы?

Задание 1 «Построй ракету» (конструирование из мягких модулей по схеме)

Обратите внимание на схему, именно такую ракету вам нужно построить!

Воспитатель: Какие геометрические тела вы использовали для постройки ракеты?

Из какого количества деталей состоит наша ракета? Молодцы!

Самолеты взлетают со взлетной полосы аэродрома, а откуда взлетают ракеты? (с космодрома)правильно!

Ребята, космонавт никогда не полетит в космос один. Как называется группа человек, которая отправляется в космос? (Экипаж, команда). А еще у каждого космонавта есть свой позывной код.

Задание 2 «Порядковый счет. Счет в обратном порядке.»

Давайте посчитаем, сколько человек в нашей команде и определим свой позывной код. Построились в линию. (Раздать детям карточки с цифрами)

Маша начинает, (Первый, десятый.)  В нашей команде 10 человек.

Катя, какой  по счетустоит Никита? (второй)

Саша, какой по счету стоит Марат? (четвертый)

Настя скажи,какой номер стоит слева от тебя? Какой справа? (пятый и седьмой)

Можно отправляться в путь. Разместитесь с лева или справа от модулей.  И так мы отправляемся! пристегнуть всем ремни, начать обратный отсчет 5..4..3..2..1.. полетели.

Внимание! Приготовиться к посадке, мы прилетели на космическую станцию «школа космонавтов»

Задание 3. «Безопасный маршрут» (движение по схеме)

Ну вот мы и в космосе, ребята нужно проложить безопасный путь до школы космонавтов. А вы знали, что полярная звезда может служить компасом? Найдите полярную звезду. Марьяна возьми схему, определи маршрут, по которому мы должны пройти.

Задание 4. «Числовые домики» (Выполняют две команды)

Ребята, на станции есть учебные классы, в которых мы будем проходить обучение. Давайте разделимся на две команды. Первая команда будет выполнять задание на мольберте 1, а вторая команда на мольберте 2. А вы знали что космонавт не вылетает в открытый космос один, у него всегда есть вспомогательная команда, по этому вам необходимо выбрать космонавта который летит в открытый космос, а остальные будут подстраховочной командой. наше задание это «Числовые домики» Вам необходимо вставить в пустые окошки цифры, так чтобы в сумме получилось число 10.  Молодцы! Вы работали командой и хорошо знаете состав числа 10.

Задание 5. «Игры на ориентировку во времени.» В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. Скажите какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько дней в неделе? Кто назовет их по порядку? Какой день недели сегодня, какой будет завтра, был вчера. Сколько частей суток, назовите их. Дети, скажите, как космонавт может определить, когда кушать, ложиться спать, тренироваться. (смотрят на часы).

А вы умеете определять время? Давайте проверим. Садимся за столы. Перед вами космические часы. обозначить на циферблате часов стрелки так чтобы они показывали время: 9:00; 6:00;3:00;12:00. А как же нам проверить, правильно ли вы выполнили задание? На столе у каждого лежит перфокарта. Вам нужно наложить перфокарту на циферблат часов так чтобы стрелки совпали. Сколько звездочек вы видите? 4…вы выполнили задание верно.

Вы отличные космонавты, ведь вы умеете определять время на часах, и никогда не пропустите важное событие.

Задание 6. «Цветные таблички»

А теперь предлагаю вам выполнить еще одно важное задание.

Перед вами таблички с примерами вы их решаете ,и на схеме располагаете в нужную ячейку.  У всех получилось? У нас с вами получился световой луч цвета в нем расположены от самого светлого к самому темному. Вы настоящие космонавты, вы хорошо умеете решать примеры.

Ну вот и закончилось наше космическое обучение, вы показали себя умными, сообразительными, смекалистыми космонавтами. За это вы получаете «Диплом космонавта» (Раздаю дипломы)

Ну а теперь пора возвращаться домой. Космонавты, надеть скафандры, занять места слева от модулей. Начинаем отсчет времени в обратном порядке: 10.9.8.7….Полетели. Наш полет составляет 5 световых минут. Ребята, а тяжело быть космонавтом? Почему? Кто то из вас захотел стать космонавтом в будущем?

Ну вот мы и добрались в детский сад. Поздравляю Вас! Вы показали себя очень смелыми и внимательными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет "Школа космонавтов".

Занятие направлено на систематизацию знаний детей  о составе числа 10, а также умение ориентироваться на плоскости листа в клетку и разгадывать ребусы....

Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"

Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....

Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»

Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...

Конспект занятия "Школа космонавтов"

Занятие посвящено 50-летию первого полета человека в космос.  Раздел окружающий мир....

Конспект занятия "Школа космонавтов" в подготовительной к школе группе

Занятие поможет в систематизации знаний детей о космосе и космонавтах....

Конспект занятия " Первый космонавт"

Материал будет полезен воспитателям при подготовки Дня  космонавтики...