ФЭМП "Число и цифра 8"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Баранова Мария Владимировна

Технологическая карта по проведению занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_8.docx43.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

Подготовительная к школе группа №2 «Искорки»

Тип НОД

Формирование элементарных математических представлений

Тема НОД

«Число и цифра 8»

Цель

Познакомить детей с числом и цифрой 8, его местом в числовом ряду

Задачи

1)Сформировать представление о способах обозначения числа 8 с помощью точек и печатания цифры в клетках

2) Сформировать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел, смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи между частью и целым;

3) Закрепить представление о числовом отрезке, тренировать умение определять порядок чисел и изображать  их на числовом отрезке, получать последующее число путём присчитывания одного отрезка.

4) Сформировать опыт работы в команде, самопроверки по образцу, выполнения действия с комментированием, построения простейших умозаключений.

Материал и оборудование

Вывески «Красный октябрь», «Цех шоколадных наборов», «Цех – распределитель», «Бухгалтерия»; Полоски по 8 шт на каждого ребёнка; Каточки для печатания цифр; 8 одинаковых отрезков счётные палочки; Игра на интерактивной доске.

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы,е приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Дети играют, воспитатель собирает детей возле себя.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Воспитатель: Ребята, а вы любите сладкое?  Что из сладкого вы любите больше всего? Можно ли есть много сладкого? А вы знаете, где делают конфеты?

- Конфеты делают на кондитерских фабриках, например в Москве, есть фабрика которая называется «Красный Октябрь» На фабрике, от начала и до конца делают конфеты автоматы, люди только следят за их работой.

- Но случается так, что автоматы выходят из строя. Вот и сегодня случилась беда на фабрике, сломался автомат, который считает конфеты в коробках. Работники фабрики, очень просят нас – помочь им.

- Хотите помочь работникам фабрики?

- Сможете это сделать?

Наглядный

словесный

Диалог с детьми.

Отвечают на вопросы воспитателя.

(ответы детей) – Да, любим; Конфеты, торт; Нет.

(ответы детей) – Да,хотим;

Личностные,

Коммуникативные -

Умение слушать. Целеполагание.

Мотивация детей в игровую деятельность.

Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

II. Актуализация знаний

 Воспитатель: ребята, мы с вами попали в цех, где делают шоколадные наборы.

- Что мы с вами здесь видим?

- Как можно записать количество конфет?

- Сколько конфет в первой коробке? (6), во второй ? (7),в третьей ? (8)

- Мы знаем, как пишется цифра  6 и 7, а вот цифра 8 – нам ещё известно, поэтому перед нами стоит задача, узнать про неё.

- Ребята, что вы заметили при счёте конфет в коробках? (Увеличивается на 1)

Наглядный

словесный

Ответ детей

Умение слушать.

Контроль, полные и правильные ответы.

Дидактические задачи: Актуализировать представления о способах  обозначения количества предметов с помощью точек и с помощью цифр.

III Затруднение в ситуации

- Знаете ли вы, как правильно печатать цифру 8?

- Почему вы даёте разные ответы?

- Что вам сейчас нужно узнать?

Словесный

Ответы детей

Умение слушать, запоминать, рассуждать

Контроль полные и правильные ответы.

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе записи (печатания) цифры 8 в клетках.

IV Открытие нового знания или способа действий

- Ребята, я вам предлагаю без моей помощи выложить цифру 8 из полосок, которые у вас есть.

- У вас получилось?

-  Как правильно, цифру 8, принято печатать так( на доске появляется образец печатания цифры 8).

- А как по-другому можно изобразить цифру 8 (с помощью точек)

Д/И «Точки»

- Выберите, ребята. пожалуйста, ту карточку, по которой можно быстро определить, что на ней расположено именно 8 точек.

- Скажите мне на каком месте находится эта карточка ( на втором месте справа, на четвёртом слева).

Физминутка

Мы считали и устали.Шаги на месте.    

Дружно все мы тихо встали.Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3.Движения

Ножками потопали: 1,2,3.По тексту.

Сели, встали, снова сели,   Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем,   Шаги на месте.

И опять считать начнем.

- Вот, ребята, мы с вами немного отдохнули и нужно быстрее помочь работникам фабрики.

Дети пробуют выложить цифру 8 из полосок.

Ответы детей.

Дети выполняют физкультминутку.

Умение

оценивать и анализировать свои действия

Контроль техники безопасности, полные и правильные ответы.

Наблюдение за процессом соблюдение правил и техники безопасности, выполнение заданий.

Дидактические задачи: Сформировать представления о способе печатания цифры 8 в клетках.

V Включение  новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами попали в другой цех, где распределяют конфеты по магазинам.

- Давайте с вами присядем. Возьмите каждый себе по 8 конфет. (счётные палочки)

- А теперь послушайте, те у кого в каждой руке по 4 конфеты руки держим на одном уровне, а если в одной руке меньше конфет, а в другой больше – то руки держим разных уровнях.

- Посмотрите на доску из скольких одинаковых отрезков состоит наш числовой отрезок? (Из 7)

- Сколько должно быть одинаковых отрезков, чтобы он соответствовал  числу 8 ( 8 отрезков)

- Сколько нужно прибавить отрезков к нашему числовому отрезку, чтобы получить 8?

- На каждой фабрике есть бухгалтерия.

- Как называют людей, которые работают в бухгалтерии?

-Бухгалтеры считают, сколько товара изготовлено, сколько продано, какую сумму денег за товар получило предприятие. В документах бухгалтерии должен быть порядок. Ну вот опять, не задача – в компьютере произошёл сбой и в документах не пропечатались отдельные цифры. Работники бухгалтерии просят помочь им. Поможем?

Д/И на интр. доске - «Какое число не пропечаталось?»

- Какое число стёрлось? Почему вы так думаете?

-Из каких двух меньших чисел состоит число 8?

Словесный,

практический

наглядный

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Играют в игру «Какое число не пропечаталось?»

(на интерактивной доске демонстрируются примеры: 1+7, 2+6,3+5, 4+4.

Умение оценивать и анализировать свои действия.

Контроль работы с интерактивной доской, техника безопасности.

Дидактические задачи: Сформировать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел, смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи между целым и частью.

VI Осмысление (итог)

Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает:

-Кому мы сегодня помогали?                                                                                                                 - Были ли у вас затруднения с выполнением задания?                                              У вас все получилось? Молодцы!                                                      

Словесный

Ответы и рассуждение детей

Умение оценивать свои действия

Полные и правильные ответы.

Дидактические задачи: Сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...