ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Баранова Мария Владимировна

Технологическая карта для проведения занятия по ФЭМП в младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx45.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

Младшая группа «Звоночки»

Тип НОД

Формирование элементарных математических представлений

Тема НОД

«Путешествие в сказочный лес»

Цель

Обобщить представления детей по теме «Геометрические фигуры», «Величина».

Задачи

1) закреплять умение находить геометрические фигуры определенной формы, размера; навыки сравнения двух предметов по ширине  длине.

 2)развивать умение создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;                                                                                                          3) формировать умение выбирать инструменты, необходимые для получения результата; упражнять  в  закрашивании предметов, продолжать учить пользоваться красками и кистью;                                                                                                                   4)воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание им помочь.

Материал и оборудование

письмо от Маши, стрелки, карточки с  различными фигурами,  юбка с дырами разной формы, заплатки для юбки, игрушка заяц, два нарисованных бревна разной ширины, большая и маленькая коробки, длинные и короткие дрова, декорация печки, заготовки из бумаги (пирожки), кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, перчаточная кукла Баба – Яга, жетоны «Маша и медведь»

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

-- В группу заходит воспитатель. Переодетая в Машу:   Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Наступила весна, скоро от зимней спячки проснётся медведь, а я не успела подготовиться к встрече с Мишкой. Помогите, пожалуйста, одной мне не справиться. Но будьте осторожны: в лесу живёт Баба – Яга.    

Ребята, вы хотите помочь Маше? А вы сможете? (Ответы детей). Тогда нам придется идти в сказочный  лес. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу: (нельзя кричать, шуметь, пугать птиц и зверей; нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, бросать мусор). Вы готовы к путешествию?  А чтобы не заблудиться в лесу, идти мы будем по стрелкам. Итак, мы отправляемся в путь.

Наглядный

словесный

Диалог с детьми.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Личностные,

Коммуникативные -

Умение слушать. Целеполагание.

Мотивация детей в игровую деятельность.

Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

II. Актуализация знаний

- Что же это такое, куда делась стрелка? Ребята, это всё проделки  Бабы – Яги. Она не хочет пускать нас дальше, пока мы не отгадаем, что нарисовано на этих картинках              Дидактическая игра «На что это  похоже?»

А теперь вместе скажем волшебные слова:                                                                  -  Баба – Яга, костяная нога,                   Стрелку отдай,                

Нам не мешай.

Наглядный

словесный

Дети с педагогом идут по стрелкам. Вместо последней стрелки лежат схематические рисунки.

Дети находят стрелку среди картинок и продолжают путешествие.                                             Вновь на своем пути не обнаруживают стрелки. Вместо неё находят вырезанную из плотной бумаги юбку Бабы – Яги с дырами разной формы. 

Умение слушать.

Контроль, полные и правильные ответы.

Дидактические задачи: Формировать умение у детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

III Затруднение в ситуации

Интересно, чья это юбка? (Предположения детей). Посмотрите, какая она рваная! Что же на этот раз нужно от нас Бабе – Яге? (Зашить юбку).  Баба – Яга пропустит нас, если мы починим её юбку, правильно подобрав заплатки (каждая заплатка должна совпадать с краями дырочки). Помогайте мне, берите заплатки.                  

Дидактическое упражнение  «Подбери заплатку»

 - Молодцы, какая нарядная получилась юбка! Саша, на какую геом. фигуру похожа твоя заплатка? А какого она цвета? А почему ты взяла именно треугольник? А теперь давайте скажем вместе волшебные слова :                                                               Баба – Яга, костяная нога,                    Юбку забирай,                

            Стрелку отдавай.

Словесный

Ответы детей

Подбирают заплатки  для восстановления узора.

Умение слушать, запоминать, рассуждать

Контроль полные и правильные ответы.

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования умения сравнивать предметы.

IV Открытие нового знания или способа действий

  -  Ребята, посмотрите, кто это? (Зайчик). Зайчик, почему ты такой грустный, что с тобой случилось?        - Мне домой попасть нужно, а я через ручей перебраться не могу. Нашёл два бревна, а какое из них широкое, не знаю. Боюсь, в воду упаду.                                                         - Ребята, что делать? (Найти широкое бревно). Чтобы найти какое бревно шире нужно приложить один предмет к другому, то которое больше, тот и будет шире.

 – Ребята, как мы помогли зайцу? (Нашли широкое бревно). А каким способом мы сравнивали бревна? (Наложение, приложение)                    

Заяц: - Я так рад, что не знаю, как вас и благодарить. Хотите со мной немного повеселиться?   

Физминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

  Заяц: (благодарит и убегает): - Спасибо, дети, ну а теперь мне пора.     Ребята, почему здесь все разбросано, что произошло? (Ответы детей)                     - Осенью медведь заготовил дрова, аккуратно сложил их и ушел спать. Баба – Яга мимо пролетала, из вредности все дрова разбросала. Проснётся медведь, расстроится. Как мы можем помочь Мише? (Сложить дрова).  А для чего это медведь коробки приготовил? (Для дров). А какие коробки по размеру? (Большая и маленькая). Какого цвета большая коробка, а маленькая? (Дети называют цвет). А что можно сказать о величине дров? (Длинные и короткие).   Верно, разбирайте дрова, раскладывайте их по коробкам, а я прослежу, чтоб Баба – Яга близко не подлетела. Закончили? Оля, расскажи, как ты дрова раскладывала? (Длинные дрова сложила в большую коробку, а короткие в маленькую). Молодцы, Мишка проснется, обрадуется, что дрова в порядке.

Находят нужное бревно, кладут через ручей.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети идут дальше.

Умение

оценивать и анализировать свои действия

Контроль техники безопасности, полные и правильные ответы.

Наблюдение за процессом соблюдение правил и техники безопасности, выполнение заданий.

Дидактические задачи: Сформировать представления о способе наложения.

V Включение  новых знаний в систему знаний

: - Вот мы и пришли к избушке медведя. Входите. Ай да Машенька, приготовилась к встрече с Мишей, всё в доме прибрала, пирожков напекла, а сама к дедушке с бабушкой побежала и там её помощь нужна. Ребята, а какого цвета пирожки? (Они белого цвета). А какого цвета должны быть  готовые пирожки? (Жёлтого).  И  здесь Баба – Яга -  проказница побывала, заколдовала пирожки. Что же делать, как поменять цвет пирожков? (Закрасить). Замечательно, хорошая идея. А что нам для этого нужно? (Кисточки, гуашь, салфетки, вода). - Ну, садитесь за столы. Зарина, что ты сейчас будешь делать? А для кого? А что для это нужно взять? А как ты будешь закрашивать?

 -  Вот и готовы пирожки. Складывайте их в тарелку. Саша, получился у тебя пропечённый пирожок? (Нет). – А почему? (Остались белые места). - А что тебе помешало? (Торопилась). - А давайте угостим пирожками Бабу-Ягу, может она станет добрее и больше не будет нам мешать. Повторяйте за мной:

 - Баба – Яга, костяная нога,                  Пирожки принимай,                             Нас не обижай.  

А вот и  Баба – Яга прячется, иди к нам.                                                          Баба – Яга (перчаточная кукла):  – Здравствуйте, ребята, простите меня. Я раньше была злой, потому что у меня друзей нет и никто меня пирожками не угощал. Спасибо вам. А теперь я больше никому мешать не буду. А Маша оставила для вас подарки. Вот они. (Отдает детям конверт с фотографиями).                      - Спасибо! Мы возьмём подарки  в детский сад и там посмотрим, а сейчас нам пора возвращаться. До свидания. (Прощаются с Бабой – Ягой)

Словесный,

практический

наглядный

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Творчество детей

Умение оценивать и анализировать свои действия.

Контроль работы с интерактивной доской, техника безопасности.

Дидактические задачи: Закреплять умение находить геометрические фигуры определенной формы, размера; навыки сравнения двух предметов по ширине  длине.

VI Осмысление (итог)

 Ребята, где мы с вами были? А зачем мы туда ходили? А смогли мы помочь Маше?  Как мы помогали, что делали, какие выполняли задания?  А что вам больше всего понравилось? В благодарность за оказанную помощь Маша приготовила  для всех фотографии.  

Словесный

Ответы и рассуждение детей

Умение оценивать свои действия

Полные и правильные ответы.

Дидактические задачи: Сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...