Конспект ООД "Число и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Костина Дарья Александровна

Тема занятия: Число и цифра 9.

Цель занятия: создать условия для знакомства с числом и цифрой 9.

Задачи:

  1. Познакомить с числом и цифрой 9, научится соотносить количество предметов с цифрой;
  2. Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10;
  3. Развивать умение работать самостоятельно;
  4. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_9.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Число и цифра 9.

Цель занятия: создать условия для знакомства с числом и цифрой 9.

Задачи:

  1. Познакомить с числом и цифрой 9, научится соотносить количество предметов с цифрой;
  2. Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10;
  3. Развивать умение работать самостоятельно;
  4. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Тип игрового занятия: изучение нового материала.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация, картинки с животными, которые состоят из множества геометрических фигур, тетрадь, демонстрационные счетные бусы.

Раздаточный материал: счетные бусы, геометрические фигуры, картинки с цифрами и некоторым количеством животных (не более 8 видов).

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.  

В царство цифры 9

Мы отправимся сейчас.

Перед нами много будет препятствий,

Но мы с радостью и удовольствием все преодолеем.

Вы согласны?

Дети: Да-да-да.

Воспитатель: Первое препятствие – встреча с необычным животным.

Открывается 1 слайд, на котором изображены забавные цыплята, которые состоят из множества геометрических фигур.

Воспитатель: Пришли к нам в гости цып-цып- цып, необычной формы Быстро детки, поскорей, Называйте формы:

Дети называют геометрические формы цыплят.

Открывается 2 слайд, который показывает предметы.

Воспитатель: Заблудились цифры и животные, давайте поможем  правильно найти цифру на ваших столах  и количество  животных и отправить каждое животное в тот домик, который совпадает с их количеством.

Дети помогают животным добраться до своего домика.

Открывается 3 слайд, который называется Ловушка.

Воспитатель: Продолжается путешествие наших животных по стране детей, здесь написаны примеры, которые содержат ошибки. С помощью счетных бус необходимо найти эти ошибки и помогите  зверяткам получить  ключик к замку цифры 9. А также вы должны обосновать свой ответ.

Дети с помощью счетных бус находят ошибки в примерах.

Примеры ( количество примеров должно быть по количеству животных, участвующих в работе):

3+2=6

8-4=5

7-1=5

7-7=3

6+2=7

5+1=7

Воспитатель: После получения ключика необходимо немного отдохнуть, чтобы продолжить путь в царство цифры 9.

Физкультминутка: Как живешь?

                                  А идешь?

                                  Как бежишь?

                                 А плывешь?

                                Ждешь обед?

                                Машешь в след?

                                Утром спишь?

                               А шалишь?

Во время физкультминутки дети повторяют все движения за воспитателем.

Воспитатель: Итак, мы в царстве цифры 9, к нам на встречу вылетели зимующие птицы. Давайте их всех назовем.

Дети называют птиц и воспитатель показывает их на интерактивной доске.

Воспитатель: Сколько птиц прилетело к нам на встречу?

Дети: их 8.

Воспитатель: А смотрите одна птица в стороне, значит, сколько всего? Д

Дети: их 9.

Открывается 5 слайд ( или заготовка цифры 9).

Воспитатель: Наша королева царства – цифра 9. На что же похожа цифра 9?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Да, мы встречаем на часах, номер дома, праздник – 9 мая. А вот бывает ли 9-й день недели?

Дети: Нет, потому что дней недели всего 7.

Воспитатель вместе с детьми прописывает цифру 9 в воздухе.

Воспитатель: А теперь откроем тетради и попробуем определить место числа 9 в числовом ряду. Пропишем цифру 9 в тетради.

Дети выполняют работу в тетради.

Воспитатель: Наша королева очень популярна, а где же король нашего нового царства? Чтобы до него дойти необходимо еще препятствия. Сейчас мы проведем еще одно испытание, для этого решим примеры, которые принес его помощник Буратино. А помогут нам в этом счетные бусы.

Примеры на экране:

8+1=

1+8=

9-8=

9-1=

Дети с помощью счетных бус считают примеры.

Воспитатель: А вот и наш король, ( на интерактивной доске высвечивается цифра 9). Он спрашивает у вас: «Как его зовут? Сколько предметов обозначается моим именем? Как можно получить число 9?»

Дети отвечают на вопросы короля.

Воспитатель подводит итог работы: Сегодня в царстве цифры 9, мы побывали и узнали, что есть девять предметов, и есть состав числа девятки, ну а теперь быстрыми шага мы побежали одеваться к маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Цифра 5"

Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9.  Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект по математики для старшей группы...

Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"

-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...

Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7

Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....

конспект число и цифра 3

конспект число и цифра 3...