Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски «В гости к Карлсону»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Безродных Екатерина Викторовна

коспект НОД п ФМЭП в таршей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_karlsonu.docx21.51 КБ
Файл v_gosti_k_karlsonu.pptm2.11 МБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 185

664053, г. Иркутск, ул. Летописца Нита Романова, 14, тел. (факс) 48-29-54

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски

«В гости к Карлсону»


Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная.

Цель:создать условия для  закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и цветах в игре «Светофор»;

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, умении соотносить число и цифру в игре «Магазин»;

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, активность, умение действовать сообща, через использование интерактивного комплекса на занятии.

Дидактический материал:геометрические фигуры, цифры, монеты, атрибуты для магазина

Технические средства: интерактивный комплекс.

Ход НОД.

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости. Отгадайте к кому:

Загадка:

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.

Он любил до объедения

Торт, варенье и печенье.

Карлсон прислал мне смс, он приглашает нас в гости.

Он сообщил адрес: улица Солнечная, крыша красного дома.

Прежде чем отправиться в гости, давайте вспомним правила дорожного движения.

-ребята расскажите, как правильно переходить дорогу?

( по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора).

Задание 1. Собери светофор.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах (с использованием ИКТ).

Дети, подойдите к доске.Рассмотрим светофор. Из каких геометрических фигур он состоит, назовите их. Какого цвета круги? Посчитайте сколько кругов, прямоугольников, треугольников.

( называют фигуры и считают их).

-Давайте составим из геометрических фигур светофор по образцу.

Игра светофор

Красный - стой

Зеленый - иди

Жёлтый - хлопай в ладоши

-молодцы, теперь можем двигаться дальше.

Только я совсем забыла, что мы идем в гости к Карлсону, а он очень любит сладкое.

Задание 2. Лабиринт.

-Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, налево, направо; ориентироваться на плоскости (с использованием ИКТ).

Игра проходит индивидуально, педагог помогает.

Задание 3. Магазин.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, умение соотносить число и цифру.

У меня есть монеты, я каждому из вас дам одну монету. За одно угощение нужно заплатить одну монету.Наберем с вами целую корзину.

(дети покупают угощения).

Игровое упражнение «Сосчитай угощения». 3+4=7

Сколько фруктов мы купили? Покажи цифру.

Сколько конфет купили? Покажи цифру.

Сколько всего угощений купили? Покажи цифру.

в магазин сходили, угощение купили, можно отправляться дальше.

Физкультминутка.

По дороге ты шагай,

Ноги выше поднимай,

И галопом поскачи,

Только, друг мой, не спеши,

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки – ножки.

Дальше веселей шагай

Маршируй, не отставай.

Задание 4: Найдите дом Карлсона.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, ориентироваться на плоскости (с использованием ИКТ).

Вот мы и дошли до Солнечной улицы.

Давайте рассмотрим дома.

Дети называют цвета, сколько домов, сколько окон в домах.

-Какого цвета дом стоит в середине? Какого цвета дом стоит справа от красного? Какого цвета дом стоит внизу от красного?

А вы помните на крыше какого дома живет Карлсон?

(Карлсонживет на крыше красного, дома,с семью окнами) .

Давайте позовем Карлсона, чтобы он к нам спустился.

Итог

Рефлексия:

Как вы думаете, почему вы сегодня справились со всеми заданиями?

Вы были внимательные и дружно выполняли все задания.

Карлсон здоровается с детьми и благодарит их за угощения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра по ФЭМП «В гости к Карлсону » для детей 5-6 лет

Слайд 2

ЗАГАДКА Парень он, «в расцвете лет» . Кто он? Дайте-ка ответ. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Он любил до объедения Торт, варенье и печенье.

Слайд 3

СВЕТОФОР

Слайд 4

ЛАБИРИНТ

Слайд 5

МАГАЗИН

Слайд 6

Сосчитай сладости ?

Слайд 7

Найди дом Карлсона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, у...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски «В гости к Карлсону»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски«В гости к Карлсону»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Спасаем Карлсона от болезни»

Цель: Средствами активизации   мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений, с...

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски

Занятие по ФЭМП с использованием интерактивной доски не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий...