Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски «В гости к Карлсону»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски

«В гости к Карлсону»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_karlsonu.docx34.55 КБ
Файл v_gosti_k_karlsonu.pptm2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар  

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски

«В гости к Карлсону»

Воспитатель: Козлова Любовь

Владимировна


Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, умении соотносить число и цифру;

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, налево, направо; ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, активность, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Дидактический материал: геометрические фигуры, цифры, монеты, атрибуты для магазина.

Технические средства: интерактивная доска.

Ход НОД.

Организационный момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся.

Сегодня мы с вами отправимся в гости. Отгадайте к кому.

Загадка:

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.

Он любил до объедения

Торт, варенье и печенье.

Карлсон прислал мне смс, он приглашает нас в гости.

Он сообщил адрес: улица Солнечная, крыша красного дома.

Прежде чем отправиться в гости, давайте вспомним правила дорожного движения.

Воспитатель: ребята расскажите, как правильно переходить дорогу?

Дети: по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Задание 1. Собери светофор.

Задачи: Совершенствовать знания о геометрических фигурах (с использованием ИКТ).

Воспитатель: Дети, подойдите к доске.

Рассмотрим светофор. Из каких геометрических фигур он состоит, назовите их. Какого цвета круги? Посчитайте сколько кругов, прямоугольников, треугольников.

Дети: называют фигуры и считают их.

Воспитатель: Давайте составим из геометрических фигур светофор по образцу.

Игра светофор

Красный - стой

Зеленый - иди

Жёлтый - хлопай в ладоши

Воспитатель: молодцы, теперь можем двигаться дальше.

Только я совсем забыла, что мы идем в гости к Карлсону, а он очень любит сладкое.

Задание 2. Лабиринт.

Задачи: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, налево, направо; ориентироваться на плоскости (с использованием ИКТ).

Задание 3. Магазин.

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, умение соотносить число и цифру.

Воспитатель:

У меня есть монеты, я каждому из вас дам одну монету. За одно угощение нужно заплатить одну монету. Наберем с вами целую карзину.

Дети покупают угощения.

Игровое упражнение «Сосчитай угощения». 3+4=7

Воспитатель:

Сколько фруктов мы купили? Покажи цифру.

Сколько конфет купили? Покажи цифру.

Сколько всего угощений купили? Покажи цифру.

Воспитатель: в магазин сходили, угощение купили, можно отправляться дальше.

Физкультминутка.

По дороге ты шагай,

Ноги выше поднимай,

И галопом поскачи,

Только, друг мой, не спеши,

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки – ножки.

Дальше веселей шагай

Маршируй, не отставай.

Задание 4: Найдите дом Карлсона.

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, ориентироваться на плоскости (с использованием ИКТ).

Воспитатель:

Вот мы и дошли до Солнечной улицы.

Давайте рассмотрим дома.

Дети называют цвета, сколько домов, сколько окон в домах.

Воспитатель:

Какого цвета дом стоит в середине? Какого цвета дом стоит справа от красного? Какого цвета дом стоит внизу от красного?

А вы помните на крыше какого дома живет Карлсон?

Дети:

Карлсон живет на крыше красного, дома,с семью окнами .

Воспитатель:

Найдите этот дом.

Давайте позовем Карлсона, чтобы он к нам спустился.

Итог:Воспитатель хвалит детей и говорит:

Рефлексия:

Как вы думаете, почему вы сегодня справились со всеми заданиями?

Вы были внимательные и дружно выполняли все задания.

Карлсон здоровается с детьми и благодарит их за угощения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра по ФЭМП «В гости к Карлсону » для детей 5-6 лет Выполнила: Воспитатель I категории Козлова Л.В Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Слайд 2

ЗАГАДКА Парень он, «в расцвете лет» . Кто он? Дайте-ка ответ. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Он любил до объедения Торт, варенье и печенье.

Слайд 3

СВЕТОФОР

Слайд 4

ЛАБИРИНТ

Слайд 5

МАГАЗИН

Слайд 6

Сосчитай сладости ?

Слайд 7

Найди дом Карлсона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, у...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Спасаем Карлсона от болезни»

Цель: Средствами активизации   мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений, с...

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски

Занятие по ФЭМП с использованием интерактивной доски не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий...