Дидактические игры на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
презентация по математике

Дидактические игры на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_logicheskoe_myshlenie2.pptx999.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

«Монгольская игра» Игровая задача Собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Овладение игрой требует от ребёнка определённых навыков поэтому рекомендуется обучать детей игре в следующей последовательности: 1.Познакомить детей с игрой, рассказать об истории происхождения игры, рассмотреть все детали, образцы изображений. 2.Научить детей собирать в коробку квадрат по расчленённому образцу. Первый этап Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.

Слайд 3

Третий этап Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры. Второй этап Через несколько уроков и игр с монгольской игрой, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру по расчленённому образцу. В этих заданиях нужно использовать все 11 элементов головоломки.

Слайд 4

«Расселили птиц » Цель: развивать логическое мышление. Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. П. Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в другое - всех тех, кто имеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Слайд 5

«Математическое домино» Цель и задачи: развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного мышления. Оборудование: игра выполнена с помощью ПК, состоит из разрезных карточек домино. Представленные карточки домино распечатываются и разрезаются.

Слайд 6

Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на сложение. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.

Слайд 7

«Вспомни быстрее» Цель: развивать логическое мышление. Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. П.

Слайд 8

« Колумбово яйцо» Цель: Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме. Задачи: • Учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления; •Развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность; • Формировать привычку к умственному труду; • Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Слайд 9

Ход игры: Ребенок выбирает себе карточку с изображением фантастического животного и выкладывает из всех частей силуэт. Но иногда можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ.

Слайд 10

«Разложи фигуры» Цель: развитие внимания и мышления. Задание: Найдите и покажите на рисунке треугольники, четырёхугольники, круги. Найдите фигуру, у которой 6 углов, — это шестиугольник. Разложите фигуры, как показано на образце. Материал: раздаточный комплект геометрических фигур на каждого ребёнка. И образец выполнения на магнитной доске.

Слайд 11

«Головоломка» Цель: развитие логического мышления Задание: Учить детей составлять треугольники из определённого количества счётных палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу. Видеть и показывать при этом новую фигуру, полученную в результате составления, пользуясь выражением «присоединил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия. Материал: наборы счётных палочек на каждого ребёнка, доска, мел.

Слайд 12

Ход игры: 1. Воспитатель предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: «скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте» После того как большинство детей выполняет задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по- разному. Способы выполнения надо зарисовать. При объяснении пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник» (слева и т.Д. )

Слайд 13

2. Воспитатель предлагает детям отсчитать 7 палочек и подумать, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник. Этот вариант решения дети зарисовывают мелом на доске. Вопросы для анализа «как составил 3 равных треугольника? Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?» Составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

Слайд 14

«Карандашик заблудился» Цель: развитие логики через решение прохождения лабиринта. Задание: помоги карандашику найти путь к рисунку, который он нарисовал Материал: картинки с лабиринтом на каждого ребёнка

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дидактических игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Статья расскрывает дидактические игры для развития разных операций(анализ,синтез,обобщение и т.д) операций логического мышления детей старшего дошкольного возраста...

Презентация к занятию "Дидактические игры с осенними листьями для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

Целью  презентации является создание картотеки дидактических игр, выполнение которых позволяет, используя уже имеющиеся знания и умения, упражняться в решении более сложных логических задач....

«Роль дидактических игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Несомненно, мы гордимся своими детьми, наблюдая за их успехами и достижениями. Однако, львиная доля успеха в развитии личности ребенка, его умения общаться, интеллекта, творческих...

Интерактивная дидактическая игра на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Все работы хороши!»

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление у детей представлений о строительных и творческих профессиях.  ссылка для скачивания https://docs.g...

Дидактические игры на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста...

Применения дидактических игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста в детском саду

И.А. Шевякова, воспитатель МАДОУ «Детский сад №85 «Колокольчик» комбинированного вида» (г. Великий Новгород)Опыт применения дидактических игр для развития логического мышления ...