Конспект ОД по ФЭМП от 10.09.2020г
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Людмила Михайловна Дмитриева

ЦельУчить детей дифференцировать цвета. Развивать зрительное восприятие, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цветные кружочки от 10.09.202016.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений

детский сад №7 «Жар-птица»

Конспект занятия по ОД ФЭМП

 для детей от 1- 2 лет

Тема: Игра «Цветные кружочки».

Разработала: воспитатель Дмитриева Л.М.

2020г.

Цель:

Учить детей дифференцировать цвета. Развивать зрительное восприятие, внимание.

Задачи:

• Образовательные:

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие :

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

• расширять и активизировать словарь детей;

• Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание трудиться;

• воспитывать доброжелательное отношение к животным

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: учим детей обращать внимание на форму объектов при выполнении элементарных действий с игрушками и объектами в повседневной жизни, игровые тренинги ТРИЗ-технологии с признаками «Цвет»«Форма», игра "Найди в группе что- то круглое".

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, музыкальная игра.

Оборудование и материалы:

Куклы Лиса и Заяц, пособие «Волшебная дорожка», значки имен признаков, большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки красные, синие, жёлтые и зеленые по одной штуке на ребёнка, кружочки четырех цветов : красные, синие, желтые, зеленые, карточки с изображениями объектов в конверте, мольберт, пособие «Теремок».

I Ход занятия

Введение в учебно-игровую ситуацию (мин).

Введение сказочных героев Зайчик и Лиса.

Ребята, к нам пришли сегодня гости. А кто они вы должны угадать.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — … (Лиса)

Давайте с ними поиграем.

II. Основная часть.

1. Ребята, наш Зайчик очень любит играть. Давайте поиграем с Зайчиком, но сначала нам надо стать зайчатами.

Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая, зеленая. В центре стола разноцветные кружочки. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места). Посмотрите, что еще нам Зайчик принес? Воспитатель берет кружочек и сообщает детям : Что это за объект? (круг). Посмотрите, а наши объекты одинаковые по цвету? (Нет) Давайте разложим наши объекты по тарелочкам. Какая по цвету тарелочка, такие же по цвету кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки, а в зеленую – зеленые кружочки. Мира, какая у тебя тарелочка по цвету? Какие кружочки ты туда положишь? А у тебя, Мирон? Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). Молодцы, а теперь я предлагаю вам пройти на волшебную полянку, превратиться в зайчат и поиграть с нашими гостями.

2. Прыжки через «ручеек».

Ой, что же это на пути? Как ручей нам обойти? Давайте внимательно посмотрим, тут очень широко нам ручеек не перепрыгнуть, а вот тут посмотрите, ручеек в этом месте узкий, давайте тут и перепрыгнем. Ну вот мы и на месте. Покружились-покружились и в зайчат мы превратились.

3. Музыкальная игра «Зайки»

Молодцы, теперь нам снова пора превращаться в деток. Покружились – покружились, в деток дружных превратились. Ребята, посмотрите, пока Лисичка вас искала, она нашла конверт, посмотрим что же там?

4. Игра «Подбери объект по форме»

В нем есть карточки с разными объектами. Давайте выберем объекты круглые по форме. Молодцы, давайте попрощаемся с Зайчиком и Лисичкой. И отпустим их домой в лес.

III. Итог занятия

Кто к нам в гости приходил? А сколько зайчиков приходило? А Лисичек? А с какими объектами мы играли? В какие по цвету тарелочки мы раскладывали кружочки? Сколько объектов стало в тарелочках? А сколько кружочков осталось лежать на столе? А какие объекты у нас такие же по форме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект НОД во 2 группе раннего развития 2020г.

НОД для детей 2-3 летнего возраста, способствует развитию речевого аппарата .Упражнятет детей в чётком и правильном произношении гласных звуков (А, И, ),развивает речевой слух, интонационную выразител...

Конспект по истокам во второй младшей группе 2020г

Конспект по истокам во второй младшей группе...

Конспект НОД лепка "Снеговик" в старшей группе 2020г.

Конспект НОД лепка "Снеговик"в старшей группе 2020г....