"Путешествие в страну математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Гожда Тамара Юрьевна

Развитие математических способностей у детей  дошкольного возраста является  одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада.

Наше занятие проходило в форме  проблемного путешествия, где  мы должны были выполняя разные задания попасть в королевские математические города. Всё путешествие дети под шум моря плыли на корабле.

Весь мой материал был подобран с учётом возрастных особенностей детей. В течении всего занятия  дети не испытывали трудности, были целеустремлёнными и внимательными выполняя различные задания.

Наше путешествие было очень увлекательным.

Рекомендую конспект своего занятия  для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki_2.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 комбинированного вида  

Колпинского района Санкт-Петербурга

                                                 КОНСПЕКТ

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: "Путешествие в страну математики"

(для детей подготовительной группы)

Автор разработчик:

Гожда Тамара Юрьевна

воспитатель первой категории

г.Санкт- Петербург

2023 г.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе 

«Путешествие в страну математики».

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи: 

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе;
  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени.
  • Упражнять в умении быстро отвечать на вопросы.
  • Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

  • Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.
  • Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
  • Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга;
  • воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.
  • воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование:ноутбук,корабль,магнитнаядоска,сундучок.

Демонстрационный материал:карта с маршрутом,бутылка сзапиской, геометрические фигуры, карточки с числами и знаками.

Раздаточный: счётные палочки, карточки с числами от 1 до 10, простые карандаши, ластик, сюрприз (медальки).

Здоровьесберегающие технологии:музыкальная физминутка, гимнастика для глаз под музыку, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, рассматривание карты, гимнастики для глаз.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Ребята давайте поприветствуем  гостей.

(Дети  встают в круг, и приветствуют гостей).

Приветствие гостей:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответ детей: -Да!

- Я предлагаю отправится в путешествие в страну математики и сказок.

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?(дети высказывают свои предположения)      

- Может мы поможем Царю- батюшке?

Основная часть:

-Ребята,  для того чтобы начать путешествие  надо провести математическую разминку под названием.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после  лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

12. Сколько частей в сутках?

- Молодцы, справились с разминкой!

Ребята, а на чем  можно путешествовать? (ответы детей)

 Отгадайте на чем мы отправимся в путешествие:

-Этот дом огромен, не стоит он на земле, а плывет по морю!(корабль)

-Мы отправляемся в путь на корабле.

(дети садятся в корабль и под шум моря отправляются в путешествие).

Навстречу по пути, они слышат песенку водяного.(Включается песенка водяного, воспитатель достаёт  из моря  сюрприз от водяного , и читает задание).

Сюрпризный момент «Бутылка с запиской»

«Кто нарушил мой покой?

Кто устроил шум и вой?

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь он устлан янтарем.

Вам устрою испытанья.

Ум проверю и старанья.

(Водяной даёт задание обвести кораблики по точкам).

-Ребята давайте пройдёт за столы, ивыполним первое задание:обведём кораблики по точкам, а затем их нарисуете сами.

(Ребята выполняют задание,и открывается  первый город).

- Мы справились с заданием и  я предлагаю  отдохнуть и сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз под музыку  (используя ИКТ)

-Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем (4раза)

- Ребята, занимайте свои места на корабле. Мы отправляемся в путь.

(Дети садятся на корабль).

- Смотрите, на карте появился первый город. - Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с нами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Давайте поможем ребята найти им свои  места.(Дети выходят,и садятся за столы)

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- Раздаю детям карточки от 1 до 10 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Маша назови соседей числа 5.

- Дёма назови соседей числа 8.

- Тася назови соседей числа 3.

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки  "больше ,меньше ,равно".

На доске пишутся числа1-5; 6-4; 5-8; 8-6; 7-7, между которыми нужно вставить знаки меньше, больше, равно(карточки со знаками рядом на магнитной доске).Поставьте знаки больше, меньше или равно. Прочитайте записи.

-Прочитайте записи (1меньше 5,а 6 больше 4)

(5 меньше 8, а 8 больше6 ),(7 равно 7).

 Поставить знаки больше меньше.

- Вы справились с заданием и  мы отправляемся дальше. Займите свои места на корабле (включить музыку).

-Вот и следующий город – «Весёлые задачи». Ребята, все выходим из корабля. Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Физминутка: музыкальная игра: «Море волнуется раз…»

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

- Ребята, давайте займем места за столами.

– Здесь в мире и согласии живут все морские обитатели.

- Они приготовили для нас математические загадки, если мы правильно отгадаем все загадки, карта покажет нам дорогу в другой город.

-  Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.                                                             1. Шесть дельфинёнков  и две рыбки

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде морских обитателей? (8)

-Как получилось число 8? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (6+2=8)

2.Семь коньков в траве таились,

И совсем не шевелились.

Но креветка мимо шла,

Одного конька взяла,

У кого ответ готов,

Сколько же теперь коньков(6)

-Как получилось число 6? Саша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7-1=6)

3.Сидят рыбаки

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал шесть окуней.

Рыбак Евсей –

Четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?(10)

-Как получилось число 10? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки.   (6+4=10)  

- Молодцы, мы отгадали все загадки и отправляемся дальше в путь. (сели в корабль)

- Посмотрите, на карте появился следующий город,  называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок.Чтобы замок открылся мы должны провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

Кто открыть бы его мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

-Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные! (дети выходят и садятся за столы).

Нам предлагается задание "Дорисуй недостоющую фигуру"  (Работа на листочках)

- Молодцы, и с этим заданием справились! И, осталось нам последнее задание.

-Молодцы! Все справились заданием.

 И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя».

- За службу добрую решил Вас царь с водяным отблагодарить и дарит нам загадочный интересный сундучок.

Сейчас мы возвращаемся  в группу с нашего путешествия.

- Проходим в наш корабль, для возвращения в группу.

Рефлексия.

- Ребята вот мы и вернулись в детский сад.

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране математика (ответы детей).

 - Что вам понравилось? Какие задания для нас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей).

- На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА, где встретим старых друзей и заведём новых.  

Молодцы, ребята, спасибо за работу, вы отлично справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...