Конспект по лепке из пластилина "Глобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ниетова Бакитжамал Агыпаровна

 

Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.

Задачи: - познакомить с физической картой Земли, закреплять знания о глобусе;

- расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);

- закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, примазывание пластилина на контур;

- развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.

Оборудование: глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, салфетки,  флешка.                                                       Ход занятия:

Включаю аудиозапись музыки Эннио. Маррикони «Капли дождя».

Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом –

                       Земля, где мы с тобой живем!

                       Ты только посмотри вокруг:

                       Тут – речка, там – зеленый луг.

                       Воды в пустыне не найдешь,

                       В лесу дремучем не пройдешь!

                       А где-то жарко и зимой…

                      Чудес нам всех не перечесть, 

                      Одно у них названье есть:

                      Леса, и горы, и моря –

                      Все называется Земля!

                     А если в космос ты взлетишь,

                     Ты из окна ракеты

                    Увидишь шар наш голубой,

                    Любимую планету!

 

Воспитатель: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: А как называется предмет, который изображает нашу планету?

Дети: Глобус.

Воспитатель: А для чего нужен глобус?

Дети: Чтобы смотреть, что где находится.

Воспитатель: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

Дети: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

Дети: Потому что много воды.

Воспитатель: это- реки, моря, океаны, озера

Воспитатель: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

Дети: Растения, леса.

Воспитатель: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

Дети: Снег и лед. Южный и Северный полюса.

Воспитатель: Да, мы с вами на этой недели как раз отправились в путешествие на самые холодные точки на земном шаре это Северный и Южный полюса.

Воспитатель: Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте и посчитаем сколько их. (6)

Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру», самый большой материк называется Евразия, на котором мы с вами живем, самый холодный материк, на нем люди не живут = только пингвины – Антарктида, самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка, там известная пустыня Сахара, и два материка – смотрите, словно держаться друг за друга - это Северная и Южная Америка.

Подвижная игра «Земля, вода и воздух»

Эта игра на внимание. Я говорю слово «земля» вы шагаете на месте. Говорю «вода», вы делаете движения руками, как будто вы плывете. «Воздух» – машете руками как птицы.

Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).

Воспитатель: Пройдем на свои рабочие места. Посмотрите на схему лепки. Какой цвет мы возьмем за основу?

Дети: Синий, голубой.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Послушайте, как вы будете лепить, а потом приступите к работе.

 

1. Берем кусочек синего (голубого) пластилина, хорошо его погрели в руках, размяли. Сделали шар. Это наша планета. Берём белый пластилин и наносим небольшие кусочки на противоположные концы шара - Северный и Южный полюса.

 

2. Отщипываем кусочек пластилина зелёного цвета, кончиками пальцев примазыванием на глобус, воссоздаём контуры материков в соответствии с атласом или глобусом. Прикрепляем наши зелёные детали на будущую модель, ориентируемся, опять же, на атлас. Лепим материки, их 6.

 

3. У нас есть ещё коричневый пластилин, с его помощью мы означим крупные горы. А жёлтым цветом выделим самую крупную пустыню – Сахару.

 

4. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, сделали с помощью колбаски соединение между глобусом и подставкой. Установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов!

 

Для начала разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький, (зажимаем пальчики)

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе - кулачок. (хвастаемся кулачком)

Воспитатель: Приступаем к работе, а музыка вам поможет создать свою маленькую планету.

Слежу за правильностью выполнения приемов лепки. После заполнения контуров, когда глобус готов, красным отметить место, где мы живем.

Воспитатель: Наши глобусы готовы! Красота! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. И даже отметили место, где мы живем. Ребята, вам понравились наши глобусы?

 

Дети: Да, понравились.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt.docx25.6 КБ
Файл lepka.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждения         детский сад №162

Итоговое интегрированное занятие для детей 6-7 лет

Подготовила: воспитатель Ниетова Б.А

г.Оренбург 2023г.

Развивающая игра «Что, Где, Когда»

Цель: Освоение образовательной программы.

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать

правила игры; быть сдержанным; умело отвечать на вопросы воспитателя.

2. Совершенствовать понятие сложение и вычитание.

3. Формировать умения решать математические задачи.

4. Закрепить знание цифр до 20 и арифметических знаков.

5. Закрепить знания днях недели, месяцев года, животном и растительном мире. Закрепить знание в какой стране мы живем.

5. Закрепить умение детей работать с определенным звуком [с] [м]; делить слова на слоги и придумывать слова на определенный звук, закрепить умение работать по схемам (составить предложения).

7. Закрепить умение отгадывать загадки.

з. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги.

9. Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание,

мышление, речь, воображение.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи

умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и

выполнять ее самостоятельно.

2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим

занятиям, грамоте и развитию речи.

З. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма дух

соревнования.

Оборудование: картинки с изображением названий команд на столы «Почемучки» и «Знатоки», «что, где когда?». Песочные часы, жетоны

смайлики, призы.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 20, схемы предложений, карандаши

смайлики. листы в клетку.

Методы и приемы: Словесный (беседа объяснение, пояснения, указанные вопросы загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала поощрение).

Игровой (игровые действия, физ. минутка «Математическая», ).

Наглядный (использование демонстрационного и индивидуального материала

Практический (действие детей, выполнение заданий)

Предварительная работа: беседы о временах года, о месяцах, днях недели

загадывание загадок, загадывание задач, решение примеров. Графический

диктант. Заучивание девизов для команд. Составленное предложении по схемам.

Ход занятия

У нас сегодня необычный день-к нам пришли гости. Посмотрите на наших

гостей! Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы проводим с вами игру «Что, Где, Когда?». Две команды разумных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

«Что, Где, Когда?» - это игра- соревнование.

Воспитатель: Как вы считаете, интереснее играть одному или с или с друзьями?

Дети: с друзьями

Воспитатель. Правильно «Что, Где, Когда» — это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу,

чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Так как «Что, Где Когда »- это игра - соревнование, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Жюри будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце подведет итоги. Я предлагаю в жюри пригласить наших гостей.

Команды получают:

За правильный ответ получают фишки

Воспитатель: Итак, мы начинаем «Что, Где Когда». Сегодня будут соревноваться две команды: «Почемучки» и «Знатоки»

Воспитатель: Давайте поприветствуем команду «Почемучек», и команду «Знатоков»

Итак, команды, занимайте свое места но у каждой команды должен быть свой капитан.

Воспитатель: а теперь каждая команда скажет свой девиз.

-Команда «Знатоков»

Девиз команды:

«На любой вопрос на свете

Вам знаток всегда ответит»

-Команда «Почемучки»

Девиз команды:

«Почемучки лучше всех! Нас в жизни

ждет большой успех!»

Ведущий:

Турнир я открываю

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать.

И всем быстро отвечать

И так начинаем.

Объявляю первый конкурс «Разминка». (капитаны тянут конверты с вопросами)

Вопросы для команды «Знатоков»

1-с какого дня начинается неделя?

2-сколько месяцев в году?

3-какой день находится между средой и пятницей?

4-сколько углов у круга?

5 -как называется страна в которой мы живем?

6-для кого предназначен тротуар?

7-какой травой лечат раны?

8-как называется сок из сливы?

9-в какое время года птицы улетают в теплые края? 

10.-что относится к воздушному транспорту?

Вопросы для команды «Почемучки»

1-какой день недели наступит после четверга?

2-сколько дней в неделе?

3-как называют людей, идущих по улице?

4-сколько сторон у треугольника?

5-сколько орехов в пустом стакане?

6-Как называется город в котором мы живем?

7-жгучая трава?

8-как называется варенье из вишни?

9-как называется картина на которой изображена природа (пейзаж).

10.назовите соседей понедельника?

Воспитатель: Первое задание выполнено

Второе задание: ребята вы скоро пойдете в школу. А сейчас мы узнаем. что вы знаете о школе (ответы двух команд, кто первый ответит)

1. Как называется сумка школьника?

2.Как называется занятие в школе»

3.Коли ей работу дать- зря трудился карандаш (Резинка)

4. Как называется профессия человека, который выдает книги для чтения?

5. В детском саду занятие проводит воспитатель, а в школе урок проводит?

б. Лежит на полке и молчит, возьми, открой— заговорит.

Расскажет все на свете, дружите с нею, дети. (книга)

7. В каком месяце дети идут в школу?

8. Как называется перерыв между уроками?

Третий конкурс «В стране математики» - « Не ошибись»

(на мольберте написаны математические примеры - задания). На мольберте с

двух сторон написаны числа и примеры, детям необходимо поставить нужный знак или число

В математических примерах, пропущены знаки

《+》, 《-》,《<》,《>》,《=》,

Необходимо поставь пропущенные цифры и знаки.

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски.

(Работа выполняется на время)

5  9 ;    6  3;    2  3=5  4+4=   4-2=    6  2=

3  5 ;  9  12 ;    3+3=   5-3=   4+2=  

8  6;   3  5;

3 5 ; 5 8; 4 4; 3 6; 9 7; 10 13 ;

2+2= 4-3= 6+1= 5+3= 8+2=

5 1=4

Четвертый конкурс: «Реши задачку»

Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить, а также выложить решение карточками с цифрами. Итак начинаем.

«Знатоки»:

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл

2 гриба под берёзой

Один -у осины,

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Внуку Саше добрый дед дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетку внук.

Сколько же осталось штук? 6

-Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Мы отведать их успели

Но один малыш устал.

От товарищей отстал

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)

«Почемучки»:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось (2)

-В кружку сорвала Марина

10 ягод малины,

6 дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке? (4

-Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

Три с кислинкой

Сколько их? (8)

Пятый конкурс блиц опрос «Хочу все знать»

1. Таня любит делать прически, кем она хочет быть..?

2. Как называется домик птицы?

З. Как называется профессия человека, который лечит животных

4. У какой птицы самый красивый хвост?

5. Какие птицы прилетают весной самые первые?

6.Не птица, а с крыльями, над цветами летает мед собирает? (пчела)

7. Когда у медведицы появляются медвежата? (январе)

8.  При каком сигнале светофора можно перейти проезжую часть?

9. Сколько сигналов у светофора и какие они?

10. Как называется профессия людей которые выращивают хлеб?

Физкультминутка.

Ну-ка встали-ка ребята,

Ну-ка топнули ногой

Ну-ка топнули другой

Покачали головой

Наклонились — разогнулись

Руки вверх— и потянулись

Руки в стороны. вперед

Дальше делаем под счет

Раз присели. два присели

Чьи там кости заскрипели?

Поворот направо— три

Четыре -влево повтори

Пять - попрыгали на месте

Ноги врозь и ноги вместе

Шесть - всем нужно замереть

Не качаться, не сопеть

Семь- вздохнули глубоко

Восемь - выдохнули всё

Подошла к концу разминка

Сели - выпрямили спинки

А сейчас у нас конкурс «Капитанов».

Кто правильно и быстро ответит тот и получит дополнительные балы для своей команды.

 1 Белым снегом все одето

Значит, наступает... (зима)

2 Как называется транспорт на котором можно передвигаться по луне?

3 Сирень жасмин, боярышник – это кустарники.

4.Кем раньше был цыпленок?

5. Какого цвета шубка у белки зимой”

6. Лошадь в детстве?

1 Ночью каждое оконце

Слабо освещает...(луна)

2 Как называется самая горячая звезда?

3 Береза липа, тополь- лиственные деревья

4. Корова в детстве?

5 Какие животные не спят зимой?

6. Собака в детстве

Шестой конкурс: «конкурс грамотеев»

Разминка: (кто первый ответит?)

1 Из чего состоит наша речь? (буквы слова, предложения)

2 Из чего состоят слова? (букв, слогов)

3. Чем буква отличается от звука?(видим, читаем, пишем буквы.- Слышим произносим звуки)

4. Какими  бывают звуки? (гласные и согласные)

Задание «Кто больше назовет слов»

Почемучки: Назовите слова, которые начинаются со звука «м»

Знатоки: Назовите слова которые начинаются со звука «с»

Задание «Раздели слова на слоги»

Почемучки: Сколько слогов в слове «ма-ши-на 3» «флаг 1» «ру –чка 2», «ко-ло-бок 3»

Знатоки: Сколько слогов в слове «мяч 1», «зон-тик 2», «ча-шка 2», «ка-ран-даш 3»?

Седьмой конкурс называется "Времена года" и  "Природа"

Кто быстрее поднимет флажок тот и отвечает. Капитаны будьте внимательны и прислушивайтесь к своей команде.

1-В каком месяце дети идут в школу?-

2- Самое длинношее животное?

3- Как называется домашний родственник зайца?

4-Воробей, голубь сорока, синица(зимующие птицы)

5-Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)

6 -Последний месяц года?

Для другой команды.

1-Кто носит детеныша в сумке?(кенгуру)

2-У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)

3-В кого превращается гусеница?(бабочка)

4- Когда появляется радуга?

5-Клубника, смородина, крыжовник, арбуз (ягоды)

6-Сколько месяцев в году?

Восьмой конкурс называется:

«Кого выводят птицы?»

Журавли - журавлят

Грачи- грачат

Утки-утят

Вороны-воронят

Пингвины - пингвинят

Страусы - страусят

Гуси-гусят

Скворцы - скворчат

Воспитатель:

Команда «Знатоки»- называет мне летние месяца и осенние.

Команда «Почемучки»- зимние и весенние месяца.

Девятый конкурс. «Графический диктант»

Поставьте карандаш на красную точку будьте внимательны, начинаем.

1 клеточка вправо, 1 вниз. 1 вправо. 1 вниз, 1 вниз ,2 в право, 1 вниз,1влево.1 в право, 1 вниз, 1 вправ,1 вниз 2 влево. 1 вниз,1 влево. 1вниз, 5 вправо,1 вверх 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз , 10 влево,1 вверх,1 влево.1 вверх,1 влево.2 вверх, 1 вправо. 1 вниз,5  вправо.8 вверх.

Воспитатель: Ваш кораблик поплывет в страну знаний вместе с вами.

Воспитатель: Веселым был наш конкурс, команды закончили выполнять своя задания. А теперь наше жюри будет подводить итоги конкурса.

Воспитатель: в этой игре вы показали не только хорошее знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное

-вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! Ребята, вас лежат на столе смайлики, если вам понравилась игра то вы нарисуйте смайлику улыбку если не понравилась, то смайлика нарисуйте грустного

После проведения конкурсов слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения



Предварительный просмотр:

                           

                               

                   

                                                  Конспект  

                                    По лепке из пластилина

                                                 «Глобус»

                                    МДОАУ детский сад 162

                                                                                                                                                  Воспитатель:   Ниетова Б.А.        

Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.

Задачи: - познакомить с физической картой Земли, закреплять знания о глобусе;

- расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);

- закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, примазывание пластилина на контур;

- развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.

Оборудование: глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, салфетки,  флешка.                                                       Ход занятия:

Включаю аудиозапись музыки Эннио. Маррикони «Капли дождя».

Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом –

                       Земля, где мы с тобой живем!

                       Ты только посмотри вокруг:

                       Тут – речка, там – зеленый луг.

                       Воды в пустыне не найдешь,

                       В лесу дремучем не пройдешь!

                       А где-то жарко и зимой…

                      Чудес нам всех не перечесть,  

                      Одно у них названье есть:

                      Леса, и горы, и моря –

                      Все называется Земля!

                     А если в космос ты взлетишь,

                     Ты из окна ракеты

                    Увидишь шар наш голубой,

                    Любимую планету!

Воспитатель: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: А как называется предмет, который изображает нашу планету?

Дети: Глобус.

Воспитатель: А для чего нужен глобус?

Дети: Чтобы смотреть, что где находится.

Воспитатель: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

Дети: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

Дети: Потому что много воды.

Воспитатель: это- реки, моря, океаны, озера

Воспитатель: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

Дети: Растения, леса.

Воспитатель: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

Дети: Снег и лед. Южный и Северный полюса.

Воспитатель: Да, мы с вами на этой недели как раз отправились в путешествие на самые холодные точки на земном шаре это Северный и Южный полюса.

Воспитатель: Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте и посчитаем сколько их. (6)

Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру», самый большой материк называется Евразия, на котором мы с вами живем, самый холодный материк, на нем люди не живут = только пингвины – Антарктида, самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка, там известная пустыня Сахара, и два материка – смотрите, словно держаться друг за друга - это Северная и Южная Америка.

Подвижная игра «Земля, вода и воздух»

Эта игра на внимание. Я говорю слово «земля» вы шагаете на месте. Говорю «вода», вы делаете движения руками, как будто вы плывете. «Воздух» – машете руками как птицы.

Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).

Воспитатель: Пройдем на свои рабочие места. Посмотрите на схему лепки. Какой цвет мы возьмем за основу?

Дети: Синий, голубой.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Послушайте, как вы будете лепить, а потом приступите к работе.

1. Берем кусочек синего (голубого) пластилина, хорошо его погрели в руках, размяли. Сделали шар. Это наша планета. Берём белый пластилин и наносим небольшие кусочки на противоположные концы шара - Северный и Южный полюса.

2. Отщипываем кусочек пластилина зелёного цвета, кончиками пальцев примазыванием на глобус, воссоздаём контуры материков в соответствии с атласом или глобусом. Прикрепляем наши зелёные детали на будущую модель, ориентируемся, опять же, на атлас. Лепим материки, их 6.

3. У нас есть ещё коричневый пластилин, с его помощью мы означим крупные горы. А жёлтым цветом выделим самую крупную пустыню – Сахару.

4. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, сделали с помощью колбаски соединение между глобусом и подставкой. Установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов!

Для начала разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький, (зажимаем пальчики)

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе - кулачок. (хвастаемся кулачком)

Воспитатель: Приступаем к работе, а музыка вам поможет создать свою маленькую планету.

Слежу за правильностью выполнения приемов лепки. После заполнения контуров, когда глобус готов, красным отметить место, где мы живем.

Воспитатель: Наши глобусы готовы! Красота! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. И даже отметили место, где мы живем. Ребята, вам понравились наши глобусы?

Дети: Да, понравились.

                              Наш дом родной, наш общий дом –

                       Земля, где мы с тобой живем!

                       Ты только посмотри вокруг:

                       Тут – речка, там – зеленый луг.

                       Воды в пустыне не найдешь,

                       В лесу дремучем не пройдешь!

                       А где-то жарко и зимой…

                      Чудес нам всех не перечесть,  

                      Одно у них названье есть:

                      Леса, и горы, и моря –

                      Все называется Земля!

                     А если в космос ты взлетишь,

                     Ты из окна ракеты

                    Увидишь шар наш голубой,

                    Любимую планету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке"Знакомство с глиной"

познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.  Выработать ...

Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.

Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...

Конспекты по лепке в технике пластилинографии.

Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии....

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...

План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".

Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...