Счет в пределах пяти (май)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пахоменко Ксения Николаевна
Тема: «Счет в пределах пяти.»
Цель занятия: упражнять в счете в пределах пяти.
Задачи.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Продолжить совершенствовать навыки счета в пределах 5, обозначать числа
соответствующими цифрами.
2. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
3. Развивать внимание, логическое мышление, речь, усидчивость, память. 
4. Учить находить решения и делать выводы.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
2. Закреплять умение правильно образовывать форму множественного числа
существительных и правильно использовать их в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_18.04.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Счет в пределах пяти.»

Цель занятия: упражнять в счете в пределах пяти.

Задачи.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Продолжить совершенствовать навыки счета в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.

2. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

3. Развивать внимание, логическое мышление, речь, усидчивость, память. 

4. Учить находить решения и делать выводы.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

2. Закреплять умение правильно образовывать форму множественного числа существительных и правильно использовать их в речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Продолжать формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения.

2.  Воспитывать умение работать самостоятельно.

3. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы.

Для воспитателя: игрушки (белка, заяц, три медведя разного размера), магнитная доска, числовые карточки, аудиозапись, бубен, указка.

Для детей: грибочки (по пять штук для каждого ребенка); ягоды (по пять штук для каждого ребенка); мелкий счетный материал (камешки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними дружно поздороваемся: доброе утро!

Ребята, у нас с вами сегодня не простое занятие, я предлагаю вам представить, что мы отправляемся на прогулку по лесу! Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу. (Аудиозапись «Утро в лесу»)

Откройте, пожалуйста, глаза и расскажите мне, что вы услышали. (Ответы детей)

Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)

А как вы это поняли? (Ответы детей)

Как вы думаете, в лесу сейчас можно кого-то встретить? (Ответы детей)

А вот и первый лесной житель! Кто это? (Ответы детей)

Ребята, вы знаете, к весне у белочки почти закончились запасы, поможем ей пересчитать их?

Задание 1. Работа с карточкой.

В.: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, а что лежит в корзинках? (Ответы детей)

Я буду показывать вам карточку с цифрой, а вам нужно положить на верхнюю полоску столько грибов, сколько обозначает цифра на карточке. А теперь положите на нижнюю полоску столько же ягод.

Показываю цифру 4

  • Сколько ягод? Сколько грибов?
  • Что можно сказать про грибы и ягоды? (Ответы детей)
  • Положите еще один гриб.
  • Что теперь можно сказать про грибы? (Ответы детей)
  • А что можно сказать про ягоды? (Ответы детей)
  • Что нужно сделать, чтобы их стало по пять? (Ответы детей)
  • Что теперь мы можем сказать про грибы и ягоды? (Ответы детей)

В.: Молодцы! Теперь я покажу вам карточку с другой цифрой, а вам нужно положить на верхнюю полоску столько грибов, сколько обозначает цифра на карточке, а на нижнюю полоску столько же ягод.

 

Показываю цифру 3

  • Сколько ягод? (Ответы детей) Сколько грибов? (Ответы детей)
  • Что можно сказать про грибы и ягоды? (Ответы детей)
  • Уберите один гриб. Что теперь можно сказать про грибы? (Ответы детей)  
  • А что можно сказать про ягоды? (Ответы детей)
  • Что нужно сделать, чтобы их стало по пять? (Ответы детей)
  • Что теперь мы можем сказать про грибы и ягоды? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам попрощаться с белочкой и отправляться дальше.

Берите свои стульчики и садитесь на ковер полукругом, только давайте сделаем это так тихо, чтобы лесные звери нас не услышали. (Переходим из-за столов на ковер).

Ой, а кто это притаился там, в цветах? (Зайчик) Это зайчик, у него какая-то коробочка, откроем ее? (Ответы детей) Тут что-то очень интересное: разноцветные камешки!

Давайте мы с вами немного поиграем!

Задание 2. Дидактическая игра «Отсчитай столько же»

В.: Аня и Саша, поможете мне объяснить правила игры? (Приглашаю выйти ко мне по 2 человека) Я сейчас хлопну в ладоши. Тебе, ребёнок, нужно будет отсчитать столько камешков, сколько раз я хлопну. А тебе, ребёнок, нужно выбрать карточку с соответствующей цифрой. Понятно задание? Пробуем! (Хлопаю в ладоши 3 раза)

Ребёнок, почему ты взяла три камешка? (Ответы детей)

Ребёнок, почему ты выбрал эту карточку? (Ответы детей)

Молодцы, все верно сделали, садитесь на свои стульчики!

В.: Теперь приглашаю сюда … и …. Сейчас я буду топать, … отсчитывать, … – выбирать карточку с цифрой. (Топаю 5 раз, дети выполняют задание) Ребята, все правильно? (Ответы детей) (Прошу … и … объяснить свой выбор)

Хорошо, все верно, садитесь на свои стульчики!

В.: … и …, выходите ко мне. Теперь я ударю в бубен, … отсчитывает камешки, … выбирает карточку. (Ударяю в бубен 1 раз, дети выполняют задание.)

Ребята, все правильно? (Ответы детей) (Прошу … и … объяснить свой выбор)

Вы отлично справились, садитесь на свои стульчики!

В.: … и …, пойдемте ко мне. Сейчас я буду стучать по столу. …будет отсчитывать, … прикреплять карточку с цифрой. (Стучу 2 раза, дети выполняют задание) Ребята, все правильно? (Ответы детей) (Прошу … и … объяснить свой выбор).

Молодцы, все верно, садитесь на свои стульчики!

Воспитатель: Ребята, пора нам и с зайкой прощаться. А мы отправимся дальше. Кого еще мы можем встретить в лесу? (Ответы детей) Медведей! Посмотрите, а вот и они (выставляю трех медведей на стол)

Давайте представим, как они к нам шли.

Физ. минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: Замечательные у нас медведи получились!

Задание 3. Расположение цифр в порядке возрастания.

Ой, посмотрите-ка на доску, с цифрами что-то случилось? Они все перепутаны! Кто поможет мне навести порядок? …, выходи ко мне. (Ребенок располагает цифры в порядке возрастания, выстраивая их по одной линии) …, посмотри, а все ли цифры от 1 до 5 на месте? (Нет) Какой цифры не хватает, ребята? (Ответы детей) (Даю … прикрепить цифру на доску на нужное место в числовом ряду) Спасибо, садись.

Ребята, теперь порядок? (Да) Давайте вместе дружно посчитаем! (Считаю вместе с детьми хором от одного до пяти, показывая на соответствующие карточки с цифрами)

В.: Ребята, наша прогулка подходит к концу. Давайте вспомним, кого мы сегодня встретили в лесу! (Ответы детей) (По мере называния детьми зверей, выставляю их на стол) Сколько зайчиков мы встретили? (Ответы детей) А сколько медведей? (Ответы детей) А белочек? (Ответы детей) Сколько всего зверей сегодня нам повстречалось? (Ответы детей) До скольки мы сегодня считали? (До пяти)

Задание 4. «Что бывает по пять?» 

В.:  А что бывает по пять? Подумайте внимательно, и обязательно используйте подсказки, которые есть вокруг! (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора нам возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова закроем глаза и послушаем на прощание звуки леса. (Включаю аудиозапись, убираю зверей)

В.: Теперь можно открыть глаза. Интересное занятие у нас сегодня получилось, правда?

Какие цифры мы сегодня повторяли? (Ответы детей)

До скольки считали? (Ответы детей)

Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Какое задание вам сегодня оказалось для вас самым трудным? Почему? (Ответы детей)

Скажите, а зачем мы считали ягоды и грибы? (Ответы детей)

Какое задание вам сегодня больше всего понравилось? Почему? (Ответы детей)

Молодцы! Вы сегодня очень старались и порадовали меня и наших гостей!

На этом наше занятие закончено, давайте попрощаемся с гостями!

(Хором с детьми: До свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счет в пределах пяти, сравнивание предметов по двум признакам.

Упражнять в порядковом счете в пределах 5, продолжать учить соотносить количество предметов в группе и числительное. Закрепить умение сравнивать предметы в группе. Упражнять в различении и названии зн...

Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти»

Конспект занятия по математике в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»

Цель: создание условий для закрепления знаний  дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1.     Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...

Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти»

Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти» ТЕМА: Счет в пределах 5.Цель: Упражнять детей в счете в пределах пяти.Задачи: 1) Упражнять детей в счете ...