Интегрированное занятие "На поиски ключика"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Матвеева Светлана Анатольевна

В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление. Интегрированное занятие "В поисках ключика" ориентировано на детей младшего дошкольного возрата. Во время занятия используются здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klyuchika.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

                   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                     детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Интегрированное занятие

        во второй младшей группе № 5 «Солнышко»

                     «На поиски ключика»

                                                        Подготовила и провела воспитатель

                                                            Матвеева Светлана Анатольевна

2023

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес, развивать восприятие,    

воображение, произвольное внимание.

  • Продолжать учить узнавать и называть цвета.
  • Закреплять умение сравнивать предметы по размеру и количеству и обозначать результат сравнения словами один –много, большой-маленький.
  • Искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме с                   геометрической фигурой круг
  • Развивать тактильную чувствительность сложно -координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (крупы);
  • Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
  • Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова;
  • Формировать эмоционально -положительные взаимоотношения между воспитанниками, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Материал: сундук, ключик, манка, фасоль, тарелочки, мольберт, картинки насекомых, цветов, карандаши, насадки в виде рыбок.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, отгадывание загадок, знакомство с геометрическими фигурами, крупами: манкой и фасолью, разучивание пальчиковой и зрительной гимнастик.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вставайте в кружочек, давайте поздороваемся.

Утром солнышко проснулось (вращают кулачками перед собой.)

Потянулось, потянулось (вытягивают кулачки вверх)

Свои лучики раскрыло (раскрывают кулачки, растопырив пальцы)

И всю землю озарило (выполняют «фонарики»)

Вы любите играть, рисовать, путешествовать? Я с собой принесла волшебную шкатулку, но вот беда, ключик потерялся, а без него шкатулка не откроется. Посмотрите, вместо ключика кто-то нам оставил письмо.

«Здравствуйте дети. Ключик найдёте на цветочной полянке. Насекомые»

Вот кто ключик забрал. Пришла весна, природа просыпается, проснулись насекомые и решили с нами поиграть. Ребята, каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

Молодцы. Предлагаю вам отправиться со мной в путешествие «На поиски ключика»

Воспитатель: Впереди нас с вами ждут интересные задания. Волшебный ключик мы найдём, сундучок мы отопрём. Готовы к путешествию?

Смотрите какая дорожка из камушков впереди. Камушки большие и маленькие, правой ногой наступаем на большой, а левой на маленький. Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке
. (передвигаясь по группе, подходим к мольберту)

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. Первая остановка. Кто же нас встречает.

Загадка:

Что за насекомое, пока что незнакомое?!
Нет полезнее жучка, и в горошек пиджачка,
Дети:  Это божья коровка.

Воспитатель: Жу-жу-жу, Жу-жу-жу поиграть с вами хочу

Ребята, поиграем с жучком? Приготовьте ваши ручки.

В нашу группу жук влетел, закружился и запел

Жу-жу-жу, жу-жу-жу очень весело кружу

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук кружится и хохочет

Детям на нос сесть он хочет

Ты жучишка не шали

Где мы скажем –там сиди

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Хлопнем дружно хлоп-хлоп

Улетай скорей жучок

Жучок: Ребята мне понравилось с вами играть. Слышал я ключик ищете?.

Воспитатель: Да, в письме написали ключ на цветочной полянке.

У меня ключика нет, но есть воздушные шарики, на которых вы сможете полететь дальше. Только их надо надуть. Ой, а шарики-то с дырочками. Надо вначале дырочки закрыть.

Перед детьми «сухой бассейн» с фасолью.

Воспитатель:  Заплаточки спрятались в этих камушках. (дети берут по одной заплаточке)

Воспитатель: ребята посмотрите воздушные шарики одинаковые по цвету или разные? Правильно, разные.

Дети будьте внимательны, у кого круги поставьте заплатку, у кого квадраты поставьте заплатку, у кого треугольники поставьте заплатку.

Воспитатель: Воздушные шарики мы починили. Спасибо тебе паучок.  Давайте надуем шарики и полетим искать цветочную полянку. Делаем глубокий вдох, надуваем шарик, берём за верёвочку и полетели.

Воспитатель: Вот мы и прилетели, отпускаем шарики. Ещё одна остановка. Ребята кто нас здесь встречает?

Загадка:

Хоть имеет много ножек

Всё равно бежать не может

Воспитатель: Да,– это гусеница. Посмотрите из каких фигур состоит гусеница? (ответы детей). Правильно, из кругов. Гусеница мы ищем волшебный ключик.

Гусеница: Ключик вы найдёте, если рисовать начнёте.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, что нам приготовила гусеница..

Выставить на доску круг.

Воспитатель: Что это? Правильно –это круг. Что бывает круглым? Что похоже на жёлтый круг? Конечно, солнышко.

Гусеничка: нарисуйте солнышко и оно своиои лучиками укажет вам дорогу.

Воспитатель: прежде чем начать рисовать, давайте ручки разомнём.

Маленькая гусеничка любит поиграть

Маленькими ножками по листикам шагать.

1 2 3 4 5 вышла в сад она гулять.

Дети садятся за стол.

Сделаем огромный круг,

Чтобы светло стало вокруг.

(Дети садятся за стол и рисуют солнышко в тарелочках с манной крупой)

Воспитатель: Молодцы. Какие красивые солнышки у вас получились, сразу стало светлее и теплее в группе. Сколько мы солнышек нарисовали. (Много).А на небе солнышко одно.

Воспитатель: Молодцы, выполнили ещё одно задание.

Воспитатель: Ну, что ж и здесь ключа не нашли, зато лучики солнышка указали нам дорогу, куда лететь дальше. Берём волшебные шарики и полетели.

Воспитатель: дети, посмотрите, какая красивая полянка. Отпускаем шарики. Вот мы и нашли цветочную полянку. Кто нас здесь встречает.

Отгадайте загадку:

Крылышки прозрачные, огромные глаза

Это насекомое зовётся стрекоза.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Слышала, ключик ищите? Выполните задание и ключик вам отдам.

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Какие умные детки. Забирайте ключик. Он на полянке под самым большим цветком.

Воспитатель: А вот и ключик. Теперь мы сможем открыть сундучок.

Нам пора возвращаться назад в детский сад.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке

Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ключик мы нашли и сможем открыть сундучок. А пока я открываю скажите мне вам понравилось наше путешествие? Кто нам помог найти ключик от шкатулки? Что вам больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие "Золотой ключик".

Итоговое интегрированное занятие "Золотой ключик"....

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках золотого ключика»

Итоговое занятие по математическому и сенсорному развитию "В поисках золотого ключика". Дети показали свои знания, умения и навыки за весь учебный год....

Интегрированное занятие "Золотой ключик"

НОД "Золотой ключик"Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции....

Итоговое интегрированное занятие с использованием интерактивной доски с старшей группе "В поисках заветного ключика" для детей 5-6 лет

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по познавательному развитию и ра...