Закрепление
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект по закреплению по формированию элементарных математических представлений в конце года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_zakreplenie_1.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление»

Источник: Помораева «Формирование элементарных математических представлений»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Цель: уточнить у ребят ранее полученные знания по пройденным темам.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5).
  • Закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
  • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Развивающие:        

  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
  • Развивать навыки связной речи, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать внимание, выдержку.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Предварительная работа: д/ игра «Геометрические фигуры», м/п игра «Найди пару», словесная игра «Считай дальше».

Словарная работа: активизировать в словаре детей         слова - куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка.  

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.

Раздаточный материал: шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т.д.)); набор геометрических фигур.

Методы и приемы: 

Игровой: организационный момент «Когда живётся дружно, Игровое упражнение «Поставь так же», д/игра «Геометрические фигуры», д/игра «Найди себе пару».

Наглядный: рассматривание и сравнение шара и цилиндра,

Словесный: словесная игра с мячом «Скажи наоборот».

Практический: закрепление цвета каждого цилиндра и счёт их по порядку. 

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Организационный момент: чтение стихотворения.

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей!

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Упражнение проводится с использованием

демонстрационного и раздаточного материала.

    Из «чудесного» мешочка воспитатель достает шар.

Воспитатель: Назовите эту фигуру!

       Ответы детей.

Воспитатель: Каким цветом?

       Ответы детей.

Воспитатель: Найдите такой же шар и произведите с ним знакомые действия (покатайте).

   Дети выполняют задания.

   Воспитатель достает цилиндр.

Воспитатель: Это новая геометрическая фигура – цилиндр.  Ребята, найдите такую же и выполните с ней возможные действия - прокатить, поставить.

   Дети выполняют задания.

Воспитатель: Что можно делать с цилиндром?

      Ответы детей.

Воспитатель: Чем похожи шар и цилиндр?

 Дети: Их можно катать.

 Воспитатель: Чем отличается цилиндр от шара?

Дети: Цилиндр можно поставить.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «чудесного» мешочка все цилиндры и расположить их в ряд друг за другом. Уточняет, сколько цилиндров достали из мешочка.

Воспитатель: Сколько цилиндров поставили?

  Дети считают.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга.

Дети: Цветом.

   Воспитатель предлагает назвать цвет каждого цилиндра и посчитать их по порядку.

Воспитатель: Который по счету цилиндр желтого цвета?

        Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета третий цилиндр?

       Ответы детей.

  Дети проверяют правильность ответа, считая предметы по порядку.

Словесная игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

   Воспитатель кидает мячик ребенку - ребенок отвечает.

Воспитатель: Арбуз большой, а яблоко…

Дети: Маленькое.

Воспитатель: Шарф узкий, а плед…

Дети: Широкий.

Воспитатель: Грузовая машина высокая, а гоночная…

Дети: Н8изкая.

Воспитатель: Стол высокий, а стул …

Дети: Низкий.

Воспитатель: Слон большой, а мышка …

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Кошка маленькая, а тигр…

Дети: Большой.

Воспитатель: Ручеек узкий, а река …

Дети: Широкая.

Игровое упражнение «Поставь так же».

    Воспитатель предлагает детям расставить цилиндры определенным образом: красный цилиндр на первое место, потом синий цилиндр, желтый цилиндр между синим и красным цилиндрами и т.д. Каждый раз уточняется место цилиндров путем пересчитывания их по порядку.

Воспитатель: Молодцы! И сейчас для вас новая игра «Геометрические фигуры».

Я загадываю вам загадку, а вы отгадку показываете  картинкой.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

 Дети: Круг.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый … 

Дети: Треугольник.

Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я …

Дети: Квадрат.

Четыре угла, как квадрат я имею.

Но только квадратом назваться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче.  

Дети: Прямоугольник.

Дидактическая игра «Найди себе пару».

   Дети по очереди достают из мешочка один из предметов (кубы, шары, цилиндры, мячи и др.), уточняют его название и цвет.

   По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребенка с таким же предметом.

  Игра повторяется 2-3 раза.

  Каждый раз воспитатель уточняет, какую пару должны найти себе дети (ребенка с предметом такого же цвета или такой же величины). Дети объясняют свой выбор.

Заключительная часть.

Воспитатель: Что мы узнали сегодня нового?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делали на занятии?

  Ответы детей.

Воспитатель: Что понравилось больше?

  Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было самое тяжёлое?

  Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Математика "Закрепление знаний геометрических фигур. Закрепление понятия высота. Умение пользоваться порядковым счетом".

Главной целью занятия являлось - научить детей действовать по указанию воспитателя.(наклеивание геометрических фигур строго в заданном порядке, воспитатель ставит задачу: "наклеить круг в середин...

«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...

Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы

Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...

Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...

Статья "Работа по закреплению правил безопасного поведения в быту, на дороге,по закреплению ПДД"

Работа по закреплению правил безопасного поведения в быту, на дороге,по закреплению ПДД. Рекомендуемые по данной теме игры для проведения с детьми....