Конспект НОД во второй младшей группе. "У Маши новоселье"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Минина Татьяна Владимировна

Занятие по познавательному развитию с логическими блоками Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_u_mashi_novosele.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «У Маши новоселье»

Составил воспитатель: Минина Т.В.


Цель: Закреплять умение сравнивать и обобщать предметы по цвету, форме и величине. Развивать логическое внимание.

Образовательные: Закреплять умение понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые».

Развивающие: Развивать умение выбирать фигуры в соответствии со схемой символов и свойств.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Материал: Блоки Дьенеша; корзинка; обручи; куклы; карточки-схемы символов свойств; ширма; угощение, почтовый ящик, письмо, волшебный мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А к нам ребята сегодня пришло письмо от куклы Маши. Я его вам сейчас прочитаю. «Здравствуйте ребятки. Пишет вам кукла Маша. У меня сегодня праздник, новоселье и я пригласила гостей, только вот беда угощения я забыла купить. Помогите мне пожалуйста».

Воспитатель: Ну что ребята поможем кукле Маше. Где мы можем купить угощения.

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно. Нам надо поехать в магазин. На каком транспорте мы можем поехать в магазин?

Дети: Машина, автобус.

Воспитатель: Вы правильно сказали. Я вам ребята предлагаю отправиться в магазин на автобусе.

У меня есть билеты, но они необычные, а в виде геометрических фигур, и лежат они в волшебном мешочке. Достаньте по одной фигуре, и назовите фигуру. Найдите свое место в автобусе согласно своим билетикам. Дети называют какой формы и цвета его изображение и проходит на свое место.

Воспитатель: Ребята пока едем скажите мне на какие блоки похожи наши геометрические фигуры.

Дети: Блоки Дьенеша.

Воспитатель: Правильно, а какие блоки Дьенеша мы используем в играх по форме?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Правильно, а какие блоки Дьенеша мы используем в играх по цвету?

Дети: Красный, синий, желтый.

Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, а мы уже приехали к магазину. Кладите свои билетики на стул и подходите ко мне. Дети идут в магазин, чтобы купить угощение.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько в магазине угощений. Что нам надо чтобы купить угощения?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно. У меня есть карточки – с изображением геометрических фигур – это будут наши деньги. Давайте купим угощения для гостей и Маши. Я буду покупать угощения первая, а вы посмотрите, как я буду это делать. И повторяйте за мной. У меня есть карточка с изображением желтого круга и синего треугольника я могу купить кекс и кладу его в корзину.

Воспитатель: Катя что ты купишь в магазине.

Катя: У меня есть карточка с изображением красного треугольника и желтого

круга, я могу купить кекс.

Воспитатель: Правильно Катя. А ты Платон что купишь в магазине.

Платон: У меня есть карточка с изображением красного круга и желтого

треугольника я могу купить рулет. И т.д

Воспитатель: Молодцы ребята, вы купили много угощений для куклы Маши.

Воспитатель: Ребята, а вот и Машин дома, посмотрите у Машиного дома есть клумбы. Но нет цветов. Давайте вырастим на клумбе цветы. Работать вы будите по двое у каждой пары своя клумба. В обручах-клумбах лежат карточки-схемы свойств (форма, цвет, величина).

Воспитатель: Вам нравиться работать вместе? Какие фигуры по форме вы используете? Какие фигуры по цвету вы используете? Какие фигуры по размеру вы используете? Дети «сажают» цветы, рассказывают какие цветы «выросли» на клумбах.

Воспитатель: Молодцы ребята очень красивые цветы мы посадили. Маше очень понравиться. Ну вот мы и пришли к Маше. (открывается ширма) А гости уже ждут нас.

За накрытым столом сидят гости с Машей.

Воспитатель: Здравствуй Маша. Дети поздоровайтесь с Машей.

Дети: Здравствуй Маша:

Воспитатель: Маша мы принесли тебе угощенье.

Маша: Здравствуйте ребята, спасибо вам большое, вы настоящие друзья. Выручили меня.

Воспитатель: Маша мы поздравляем тебя с праздником, но нам пора возвращаться в детский сад. Дети скажем Маше до свидания.

Дети: До свидания Маша.

Дети отдают угощения. Желают приятного аппетита и прощаются.

Воспитатель: Ребята, а давайте обратно в детский сад мы вернемся с помощью волшебных фигур. Катя возьми красный квадрат, Лев возьми синий треугольник и т.д Воспитатель: На счет 1.2.3 закрываем глаза, прыгаем вперед и наши фигуры перенесут нас в детский сад. 1,2,3.

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо сегодня поработали. Вам понравилось занятие? А что больше всего вам понравилось? Мамочкам что расскажите про занятие?

Воспитатель:  За вашу смелость и отзывчивость у меня для вас тоже есть угощения. Воспитатель показывает корзину с угощениями. А сейчас нам пора прощаться с гостями. Скажем до свидания.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе "Найди чумазую Машу"

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков...

Конспект занятия во второй младшей группе «Маша заблудилась»

Занятие позволяет в игровой форме закрепит знания детей 2 младшей группы  по ФЭМП...

Конспект занятия во второй младшей группе «Маша идет домой»

Представлен конспект занятий по математике"Маша идёт домой." для детей второй младшей группы....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма. П...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"...

Конспект НОД во второй младшей группе с палочками Кюизенера К зайцу на Новоселье

Конспект НОД во второй младшей группе с палочками  Кюизенера К зайцу на Новоселье...