Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе "Найди чумазую Машу"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_gridina.docx338.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во второй младшей группе: «Найди чумазую Машу».

    Цель: Формировать знания у детей о культурно-гигиенических навыках необходимых в жизни.

    Задачи:

    Образовательная: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностях, их назначении. Формировать умение правильно пользоваться мылом; мочалкой;  зубной пастой; зубной щеткой; расческой; правильно пользоваться полотенцем. Приучать детей следить за своим внешним видом.

    Развивающая: Развивать у детей культурно-гигиенические навыки.

    Воспитательная: Воспитывать потребность к гигиеническим навыкам. Воспитывать аккуратность и опрятность, привычку умываться утром и вечером, чистить зубы, мыть руки после прогулки, расчесывать волосы.

    Оборудование:  Кукла с грязными руками и лицом, таз, ведро с водой, ковш, мочалка, мыло, зубная паста, клеенка. Магнитная доска с наглядным материалом: (карточки с изображением: зубной пасты; зубной щетки; мыла; мочалки; расчески, иллюстрация грязного мальчика из м/ф «Мойдодыр»). DVD диск с мультфильмом: «Мойдодыр», музыкальное сопровождение из м/ф «Три котенка», «Мойдодыр». Сюрпризный мешочек, в котором лежат подарки от Мойдодыра (средства гигиены).

    Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мойдодыр», А. Барто « Девочка чумазая», просмотр мультфильма по DVD «Мойдодыр», физминутка: «К чистоте будь  готов..»

    Вид деятельности.

    Форма работы.

    1.Двигательная

    Физминутка: «К чистоте будь готов…», дидактическая игра «Покажи, что на карточке..»

    2.Игровая.

    Разыгрывание ситуации: Мешочек с сюрпризом, дидактическая игра «Покажи, что на карточке…»

    3.Коммуникативная

    Ситуативный разговор. Беседа по дидактическим карточкам.

    4.Познавательно-исследовательская.

    Образовательная ситуация «Мытье куклы».

    5.Музыкальная деятельность.

    Слушание музыки, сопровождающей физминутку.

    6. Восприятие художественной литературы и фольклора.

    Отгадывание загадок. Слушание стихотворения.

    7.Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

    Самообслуживание при мытье куклы (сами берут необходимые принадлежности для мытья).

    Логика образовательной деятельности.

    Деятельность воспитателя.

    Деятельность детей.

    Ожидаемый результат.

    1.Сюрпризный момент.

    Мешочек с подарками и письмом.

    Наблюдают, слушают.

    Проявление интереса детей к образовательной деятельности.

    2. Игра «Покажи, что на карточке…»

    Наблюдают, слушают, отвечают.

    Умение вести диалог.

    Развитие речи.

    3. Выполнение заданий

    1)Найти грязную куклу:

    2) Мытье куклы.

    3)Отгадать загадки

    Поиски куклы.

    Моют куклу, расчесывают, чистят зубы кукле

    Отвечают.

    Умение выбрать грязную куклу.

    Привитие культурно - гигиенических навыков

    Умение слушать воспитателя, отгадывать загадки.

    4.Физминутка с музыкальным сопровождением.

    За воспитателем повторяют движения.

    Снятие физической усталости.

    5. Рефлексия.

    Рассказывают, отвечают на вопросы.

    Умение слушать друг друга, отвечать полными предложениями.

    Сценарий НОД:

    Звучит музыка из м/ф «Мойдодыр».

    На магнитной доске наглядный материал  (грязный мальчик из м/ф «Мойдодыр»).

    Воспитатель: Детки, а вы узнали, что за мелодия сейчас звучала? (Дети отвечают).

    Воспитатель: Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела вот этот мешочек, а к нему прикреплено письмо. Давайте посмотрим, что там написано?

    Текст письма: «Дорогие ребятишки, пишет вам, «Мойдодыр»! Мальчика- грязнулю, я отмыл! Помогите мне, пожалуйста, отмыть Машу- чумазую! У меня для вас есть сюрприз, для того, чтобы его получить, необходимо выполнить несколько заданий.

    Будем выполнять задания?  (Дети отвечают).

    1 задание: Найти грязную куклу. (Дети по группе среди кукол ищут  грязную куклу).

    Воспитатель в это время читает отрывок из стиха: «Ах, ты девочка, чумазая!

    - Ах, ты девочка чумазая,

    Где ж ты платье, так измазала и личико и ручки?

    Дети находят куклу.

    Воспитатель: Что нам понадобиться, чтобы куколка стала чистой? (Ответы детей).

    2 задание:  Воспитатель показывает карточку с изображением мыла.

    Воспитатель: Что изображено? (ответы детей). Оттирали губкой нос, разобиделась до слез. Ой, мой бедный носик, он мыла не выносит.

    На следующей карточке изображение мочалки.

    Воспитатель: Что изображено? (ответы детей). Что мы будем делать? Покажите. (Дети показывают).

    На следующей карточке изображение зубной щетки и зубной пасты.

    Воспитатель: Что изображено? (ответы детей). Что мы будем делать? Покажите. (Дети показывают).

    Ну, а теперь можем приступить к приведению куклы в порядок.

    (Берут все принадлежности необходимые для мытья, воспитатель наливает воду. Дети моют куклу, чистят ей зубы, расчесывают).

    Воспитатель: Какие мы молодцы, куколку отмыли, а теперь покажем, как мы дома умываемся. ( Дети изображают умывание рук и лица, как чистят зубы).Куколка шепнула мне на ушко, что ей нравится быть чистой и расчесанной.

    Физминутка: под музыку из м/ф «Три котенка».

    (Повторяем движение под музыкальное сопровождение).

    3 задание.

    Воспитатель: Ребятки, а теперь нужно разгадать загадки:

    1.Я гладко и душисто,

    Вашу кожу мою чисто! (Мыло)

    2.Хоть зубаста, но не кусаюсь! (Расческа)

    3. У меня с утра дела, чистить зубы добела.  (Зубная щетка).

    (Дети при каждой отгадке, находят картинку с изображением, прикрепляют к магнитной доске)

    Воспитатель: Мы выполнили все задания и можем выбрать себе сюрприз из мешочка, который прислал нам «Мойдодыр». (дети вытаскивают себе гигиенические принадлежности)

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы! Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось?....

    C:\Users\работа\YandexDisk\конспекты на конкурс\фото гридина\IMG_0091.JPGC:\Users\работа\YandexDisk\конспекты на конкурс\фото гридина\IMG_0089.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе «Маша заблудилась»

    Занятие позволяет в игровой форме закрепит знания детей 2 младшей группы  по ФЭМП...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Маша идет домой»

    Представлен конспект занятий по математике"Маша идёт домой." для детей второй младшей группы....

    Конспект НОД во второй младшей группе "Красивые тарелки для Маши"

    Аппликация с детьми второй младшей группы. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС и программой "От рождения до школы"...

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем Маше-растеряше"

    На основе ранее прочитанного произведения у детей происходитрасширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о ближайшем окружении....

    Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша».

    Конспект НОД во второй младшей  группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л.  «Маша-растеряша»....

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе « Поможем Маше»

    Расширять представление детей младшего возраста об обитателях леса....

    Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"

    ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...