Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие на остров с использованием ИКТ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Образовательные.

Умение составлять предложения

Развивающие.

-развивать умение с помощью мнемотаблицы составлять предложения.

- развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.

- развитие фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 пгт Шахтерск

Углегорского городского округа Сахалинской области

ул Мира 18а, тел/факс 33-005, эл.адрес mbdou14shakhtersk@mail.ru

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.

Тема: «Путешествие на остров с использованием ИКТ»

Воспитатель: Скворцова Юлия Сергеевна

2019 год


Конспект занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров» с использованием ИКТ

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Образовательные.

Умение составлять предложения

Развивающие.

-развивать умение с помощью мнемотаблицы составлять предложения.

- развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.

- развитие фонематического слуха.

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение,  физкультминутка, гимнастика для глаз, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «Путешествие на остров», аудио записи «Шум ветра», «Плачь жителя острова», письмо от жителей острова, карточка с загадками, мнемотаблица, кораблики, клубочек ниток, пазлы с изображением зимних развлечений и пейзажей.

Ход занятия.

Слайд № 1

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, что я держу в руках клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение.

(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

Воспитатель: Ребята, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.

 (Звучит музыка, шум ветра)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это ветер шумит.

Воспитатель: Почему вы думаете что это ветер?

Дети:

Слайд № 2 (на экране появляется остров в тумане)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там виднеется?

Дети: Ничего не видно.

Воспитатель: Отгадав загадку вы узнаете как можно увидеть что-то далеко.

Своих глаз нет,

А видит далеко.

(Подзорная труба или бинокль)

Дети: Подзорная труба или бинокль.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть разве подзорная труба или бинокль?

(Дети начинают искать подзорную трубу, бинокль)

Дети: Мы не нашли.

Воспитатель: Как же нам быть. Вы не знаете, как можно заменить подзорную трубу или бинокль?

Дети: Сделать её из рук.

(Дети соединяют пальчики в трубу и смотрят вдаль.)

Слайд № 3

Воспитатель: Так давайте скорее посмотрим, что там?

Дети: Там остров.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Там вода, и пальмы.

Воспитатель: Интересно, что за остров такой? И кто там живет? Ребята, можете вы знаете?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Только как мы узнаем? Остров далеко.

Дети: Можно отправиться на остров.

Воспитатель: Хорошая идея, только вот на чем мы отправимся?

Дети: На корабле.

Воспитатель: А почему на корабле? Можно и на автобусе, на поезде

Дети: Нет, там вода, можно доплыть только на корабле.

Воспитатель: А где же мы возьмем корабль?

(Дети видят на столе кораблики)

Дети: Мы нашли кораблики.

Воспитатель: Выбирайте себе кораблик и отправимся на неизвестный остров.

Слайд № 4(Дыхательная гимнастика)

Вдох через нос, выдох через вытянутые губы. Дети дуют на кораблик продвигая его вперед по имитированному морю.

Воспитатель: Нашу лодку подгоняя,

Ветер парус раздувает.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем парус мы держать.

Слайд № 5(слышим плач, на экране появляется житель острова) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите наверное нам здесь не рады?

Дети: Нет, наверное, что то случилось?

(На полу появляется письмо)

Дети: Смотрите письмо.

Воспитатель: Интересно от кого это?

Дети: От жителей острова.

Воспитатель: А может письмо не нам.

Дети: Нам, здесь же никого нет.

Воспитатель: Хорошо, давайте прочитаем письмо.

Письмо: Злой волшебный ветер заколдовал наш остров, и все что есть у нас и дома, и поля, и леса. Помогите нам расколдовать нам наш остров чтобы мы попали в наши дома, для этого необходимо решить задание ветра, и если вы нам поможете двери как и прежде будут открыты для всех гостей.

Слайд № 6(На экране появляется закрытая дверь)

 Воспитатель: Ребята оказывается на острове случилась беда. И что же нам теперь делать?

Дети: Надо помочь жителям.

Воспитатель: Ребята, смотрите в конверте что то есть.

(Воспитатель вынимает загадки).

Воспитатель: Ребята вот и первое задание ветра. Ребята нам надо отгадать загадки о явлениях природы, и тогда мы с вами поймем какое время года нам загадал злой ветер. Ребята попробуем отгадать?

Дети: Да.

Воспитатель: И какое же время года у нас получилось?

Дети: Зима.

Слайд № 7

Воспитатель: Правильно ребята это зима.

Слайд № 8(На экране появляется открытая дверь).

Воспитатель: Ребята, посмотрите дверь открылась. Мы справились с вами.

Слайд № 9(На экране появляется еще одна закрытая дверь)

Воспитатель:  Что такое, мы же выполнили с вами задание ветра, почему опять дверь закрыта?

Дети: Это другая дверь.

Воспитатель: Интересно, сколько же задания у ветра. Ребята я немного устала. А вы?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть.

 (Физминутка)

Упражнение «Снеговик».

(Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков)

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и сделать упражнение.

Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу, изображая, будто катят)

Кати по снегу свой снежок. (перед собой снежный ком.)

Он превратится в толстый ком, («Рисуют» руками большой круг.)

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков.)

Его улыбка так светла! (Широко улыбаются.)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.)

Но солнце припечет слегка — (Медленно приседают.)

Увы! — и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами.

Слайд № 10

Воспитатель: А вот и следующее задание от злого ветра. Так, как мы отгадали его загадки, он хотел бы чтобы мы рассказали жителям острова о зиме.

(Воспитатель помещает на мольберт мнемотаблицу, задает детям вопросы и предлагает задания.)

Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

Дети: На картине нарисована зима.

Воспитатель: ЧТО ВЫ можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?» Начните ответ со слова снег.

Дети: Снег белый, пушистый, холодный, блестящий.

Воспитатель: Что вы можете сказать о деревьях? Какие они? Начните ответ со слова деревья.

Дети: Деревья голые, заснеженные.

Воспитатель: Каких птиц мы видим на картине? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Мы видим снегирей. Это зимующие птицы.

Воспитатель: Почему мы видим одежду на картинке?

Дети: Зимой одевают теплую одежду.

Воспитатель: Как называется теплая одежда зимой?

Дети: Теплую одежду называют зимняя.

Воспитатель: Кто изображен на этой картинке?

Дети: Мы видим детей.

Воспитатель: Как они одеты? Почему?

Дети: Они одеты тепло. На улице холодно, мороз.

Воспитатель: Как вы думаете, детям нравится гулять, что они сделали?

Дети: Детям нравится гулять. Им весело, они слепили снеговика.

Воспитатель: Что мы видим на следующей картинке?

Дети: Мы видим, как дети наряжают ёлку.

Воспитатель: Какой праздник празднуют зимой?

Дети: Зимой празднуют Новый год.

Воспитатель: Вы любите Новый год?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательный рассказ получился. Я думаю, что все жители острова благодаря Вам узнали, как выглядит зима.

Слайд № 11(На экране появляется открытая дверь).

Воспитатель: Ребята смотрите мы и со вторым заданием справились.

Слайд № 12(На экране появляется еще одна закрытая дверь)

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат конверты, а в нем новое задание от ветра. Злой ветер испортил картинки.

Воспитатель: Вам интересно что получится если их собрать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступайте к работе.

(Дети собирают пазлы с изображением зимних развлечений и пейзажей).

Воспитатель: Что вы сделаете с картинками которые у вас получились?

Дети: Подарим жителям острова.

Слайд № 13(На экране появляется открытая дверь)

Воспитатель: Смотрите мы и с этим заданием от злого ветра справились.

 Слайд № 14(На экране появляется ветер, который сдувает туман, и появляется город)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много трудились ножки и ручки мы размяли, а вот глазки тоже хотят отдохнуть. Предлагаю сделать зимнюю гимнастику для глаз.

(Гимнастика для глаз.)

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Слайд № 15

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, и все жители острова вышли нас поблагодарить. Давайте же посмотрим кому мы помогали сегодня.

Слайд № 16(На кране появляется сказочный житель с подарком)

Воспитатель: За ваши старания жители острова дарят вам угощения. Ребята нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте мы с вами закроем глаза, и скажем волшебные слова Крибле, крабле бум.

 Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А Вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия, какое задание понравилось? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» (С использованием мячей –фитболов)

Конспект ООД по физической культуре "Путешествие в космос" разработан для детей старшей группы. В содержании занятия включены ОРУ с использованием мячей фитболов....

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: « Сочинение сказки из жизненной истории с использованием приёма мнемотехники».

В предложенной образовательной деятельности у старших дошкольников продолжаем развивать связную речь  через сочинение сказок с использованием мнемотехники.Дети вместе с воспитателем отправля...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...