"В стране математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Панахова Махбуба Амирмирза кызы

 Итоговое занятие по математике в средней группе:                                                                                     «В стране математики»

Цель: развивать  умения детей самостоятельно выполнять  математические задания.

Задачи:

- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах, счет до5, порядковый и обратный счет, умение определять предметы по длине и ширине,  умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

- Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мольберт,  шары бумажные и цветочки разных цветов; блоки Дьенеша, герои из сказки  «Репка», счетные палочки, набор цифр от 1 до 5, полоски разной длины и ширины, кубик здоровья с точками.

Ход занятия.

Воспитатель. «Я сегодня получила письмо от феи. Она просит нас помочь навести порядок в стране математики. Туда пробрался Бармалей и разрушил все. А скоро должны приехать дети на праздник. Поможем фее? Отправляемся в страну математики»

Дети кружатся под музыку и выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчиваем круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Вот мы и оказались в стране математике. Посмотрите, цветы и шарики  все лежат на полу.

Надо ими нарядить доску. Давайте думать, как располагать цветы и шарики (вверху, внизу). С первым заданием мы справились. Посмотрите, фея приготовила фигурные печенья для гостей, а они лежат не в вазах, а на столе. Давайте разложим печенья в вазы по форме.

Что произошло с героями сказки. Их обидел Бармалей, и никто не помнит, кто за кем должен стоять и тянуть за репку. Давайте расставим героев по порядку.

Ребята мы устали, давайте отдохнем

П/игра: «Кубик здоровья» (придумываем движения и выполняем их  по точкам на кубике)

Пойдемте дальше. Бармалей  у кукол развалил домики и перепутал дорожки. Мы построим им домики из палочек (квадрат и треугольник). А теперь к каждому домику приложим дорожку и скажем, у кого она длиннее  и шире (метод наложения и приложения).

 Мы справились с заданием.

Пойдем дальше. Здесь  Бармалей рассорил цифры  и они  разбежались в разные стороны и не хотят больше трудиться в стране математики. Давайте расставим их по порядку.

Наши руки устали, сделаем гимнастику для пальчиков: «Сколько же  умею я»

Много пальцев у меня (показываем руки и пальцы)

Сколько же умею я!!!

Если хочешь - покажу

И про это расскажу.

Кулаки могу сжимать (сжимаем и разжимаем кулаки)

А потом их открывать.

Я могу переплести (перекрещиваем пальцы)

А могу их спрятать (заводим за спину)

Полетать могу пустить (вытягиваем  руки вверх)

А потом и падать (наклоняемся до пола)

А потом сложу тихонько (складываем руки лодочкой)

На коленках, как котенка (вкладываем одну в другую).

Вот мы и отдохнули, справились со всеми трудностями. Теперь фея может спокойно встретить гостей. Спасибо ребята! Пора возвращаться в садик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_matematiki.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое занятие по математике в средней группе:                                                                                     «В стране математики»

Цель: развивать  умения детей самостоятельно выполнять  математические задания.

Задачи:

- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах, счет до5, порядковый и обратный счет, умение определять предметы по длине и ширине,  умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

- Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мольберт,  шары бумажные и цветочки разных цветов; блоки Дьенеша, герои из сказки  «Репка», счетные палочки, набор цифр от 1 до 5, полоски разной длины и ширины, кубик здоровья с точками.

Ход занятия.

Воспитатель. «Я сегодня получила письмо от феи. Она просит нас помочь навести порядок в стране математики. Туда пробрался Бармалей и разрушил все. А скоро должны приехать дети на праздник. Поможем фее? Отправляемся в страну математики»

Дети кружатся под музыку и выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчиваем круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Вот мы и оказались в стране математике. Посмотрите, цветы и шарики  все лежат на полу.

Надо ими нарядить доску. Давайте думать, как располагать цветы и шарики (вверху, внизу). С первым заданием мы справились. Посмотрите, фея приготовила фигурные печенья для гостей, а они лежат не в вазах, а на столе. Давайте разложим печенья в вазы по форме.

Что произошло с героями сказки. Их обидел Бармалей, и никто не помнит, кто за кем должен стоять и тянуть за репку. Давайте расставим героев по порядку.

Ребята мы устали, давайте отдохнем

П/игра: «Кубик здоровья» (придумываем движения и выполняем их  по точкам на кубике)

Пойдемте дальше. Бармалей  у кукол развалил домики и перепутал дорожки. Мы построим им домики из палочек (квадрат и треугольник). А теперь к каждому домику приложим дорожку и скажем, у кого она длиннее  и шире (метод наложения и приложения).

 Мы справились с заданием.

Пойдем дальше. Здесь  Бармалей рассорил цифры  и они  разбежались в разные стороны и не хотят больше трудиться в стране математики. Давайте расставим их по порядку.

Наши руки устали, сделаем гимнастику для пальчиков: «Сколько же  умею я»

Много пальцев у меня (показываем руки и пальцы)

Сколько же умею я!!!

Если хочешь - покажу

И про это расскажу.

Кулаки могу сжимать (сжимаем и разжимаем кулаки)

А потом их открывать.

Я могу переплести (перекрещиваем пальцы)

А могу их спрятать (заводим за спину)

Полетать могу пустить (вытягиваем  руки вверх)

А потом и падать (наклоняемся до пола)

А потом сложу тихонько (складываем руки лодочкой)

На коленках, как котенка (вкладываем одну в другую).

Вот мы и отдохнули, справились со всеми трудностями. Теперь фея может спокойно встретить гостей. Спасибо ребята! Пора возвращаться в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...