Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Стрельцова Валерия Валентиновна

Закрепить математические представления у детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, выделять целое и части в решении задачи.

• Упражнять в счёте в пределах 10.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

• Игровой

• Наглядный

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, рефлексия.

Демонстрационный материал: Сова, коробка с заданиями, картинки для составления арифметических задач

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, карандаши, наборы цифр и знаков.

Примерный ход занятия:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Давайте мы их вместе поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Воспитатель; Ребята, сегодня к нам прилетела наша знакомая сова и принесла для вас посылку. Как вы думаете, что в ней?

Дети: Задания, загадки.

Воспитатель; Правильно. У нашей совы скоро день рождения. Давайте сделаем ей подарок и решим все ее задания. Согласны?

Дети: Да!

Задание №1 «Ответы на вопросы» (игра с мячом).

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Какой сейчас месяц?

6. Сколько месяцев в году?

7. Назови месяцы весны? и т.д.

Молодцы! Справились

Задание №2 «Найди лишнее слово».

Воспитатель: Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, утро, среда, пятница.

2. Март, апрель, неделя, июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, месяц, вечер, ночь.

Задание №3 «Веселые задачки» (садятся за столы)

Слушайте внимательно:

1. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон (2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

4. Пять котят песок копают.

Три на солнце отдыхают.

Два купаются в воде.

Сколько всех, скажите мне. (10)

5. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ним –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

6. Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопузому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка? (5)

7. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Молодцы!

Задание №4 «Придумай и реши задачу»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ

Воспитатель: Сейчас вы будете придумывать, а потом решать задачу по картинке.

1.«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»

Как будем решать? (к 4 прибавили 2)

Сколько всего? (6)

Дети записывают решение, называют части и целое.

2. Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)

3. «На тарелке лежало 8 яблок, 4 яблока съели. Сколько яблок осталось? (4)

А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно выполнить другие задания.

Физминутка

Задание № 5«Заселим домики»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Состав числа: 5,7,9.

Задание № 6 «Графический диктант»

Воспитатель: Осталось последнее задание.

Поставьте карандаш на точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель: -Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Мы выполнили последнее задание и теперь можем открыть коробку Совы.

Завершение занятия, рефлексия.

Молодцы, ребята! Сова очень рада, что всё у вас получилось. Скажите сове, а что понравилось вам? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? (Дети отвечают). Сова прощается и улетает. Из коробки воспитатель достает призы для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»

Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...

Конспект открытого занятие «Самолеты» в подготовительной группе

Цель: - Закреплять представления детей о различных видах самолетов,  о том, что их строение зависит от назначения.Задачи: - Формировать обобщенные представления о данных видах технике- Развивать ...

Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....