Познавательно-исследовательская деятельность(ФЭМП) "Треугольная страна"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Ижедерова Елена Вениаминовна

Познавательно-исследовательская деятельность(ФЭМП) "Треугольная страна"

Ижедерова Елена Вениаминовна
Цель: закрепить знания детей о треугольнике. Учить находить на ощупь и по внешнему   виду треугольник, называть его; составлять сериационный ряд, группировать по величине, развивать внимание, память, речь. 
Ход:                                                                                                                                          - Предложить детям подойти  к столу и сказать, какой фигуры нет на карточке. Дети называют треугольник, куда же они подевались.                                                                                - Я слышала, есть такая страна - треугольник и все треугольники идут туда гулять.    А вы хотите посмотреть на треугольную страну? Как же мы ее найдем? Вот здесь много дорожек, по какой дороге мы пойдем  (треугольник, круг, квадрат).                                                                                                                     - Мы пришли в треугольную страну, нас встречает собачка. У  нее чудесный мешочек для всех ребят, может, наши треугольники здесь прячутся. Нужно найти треугольники на ощупь, можно закрыть глаза.                                                                                                        - Что это, какого цвета, что есть у треугольника - углы.  Обвести пальчиком углы. Треугольник катится? Нет. Почему - у него есть углы. А что катится - шарик. Почему - у него нет -покатать на ладошке шарик. Положить шарики в корзинку.                 Что же есть еще в треугольной стране?                                                                                        Игры за столом:                                                                                                                          1 задание - минифланелеграф ( в баночке треугольники большие и маленькие, нужно выложить на фланелеграфе  вверху- дорожка из больших треугольников, внизу- дорожку из маленьких треугольников). В  ходе выполнения задания детям задают вопросы: Какой величины фигуры? Какой формы? Какого размера?                               2 задание- Что можно сделать из треугольников (елочку, крышу для домика).                            А теперь мы немножко отдохнем (физкультминутка).                                                                 1. Тук-тук, тук-тук-тук
Что за странный перестук
Это пальчики стучат
Поиграть они хотят
2. Мышка в норку пробралась
На замочек заперлась
В дырочку глядит
Мышка не бежит.
3 задание - сериационный ряд - 4 треугольника                                                                                              А вот и наши треугольники нашлись, какие шалуны, убежали от нас в треугольную страну.                                                                                                                                                    Собачка приготовила нам угощение- треугольные печенья, спасибо тебе, собачка. До свиданья.                                                                                                                                             Вернемся по треугольной дорожке к себе в группу, вернем треугольники на место
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon novyy_tekstovyy_dokument.txt4.83 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие в Песочную страну"

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие в песочную страну"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе

формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,...

Конспект по познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе "Страна чудес"

Конспект организованной познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе...

познавательно-исследовательское занятие "Путешествие в песочную страну".

Он жёлтый, и сыпучий,Во дворе насыпан кучей,Если хочешь, можешь братьИ в «куличики» игратьВ 1 группе раннего возраста мы провели познавательно-исследовательское занятие "Путешествие в...

НОД . Познавательно – исследовательская деятельность Тема : «Путешествие в страну женских профессий»

НОД . Познавательно – исследовательская деятельность Тема : «Путешествие в страну женских профессий»Цель:   Расширять и закреплять знания детей о профессиях;Задач...

Познавательно-исследовательский проект для дошкольников "В стране наоборот"

Актуальность:Мы смотримся в зеркало каждый день и не задумываемся о том, сколько интересных открытий может подарить нам простое зеркало. Зачем человеку зеркало? Почему каждый внимательно вглядывается ...

«Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность» тема «Путешествие в страну знаний»

Тип непрерывной образовательной деятельности: Итоговое.Тема: «Путешествие в страну знаний»Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течени...