Закрепление счета до 5.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога Худынцева Анна Юрьевна.
Возрастная группа воспитанников 2 младшая группа
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади».
Цель: Учить детей считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах пяти; закрепить связь числа и цифры; познакомить с понятиями «слева», «справа»; «спереди»; «сзади»; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие. Вызвать доброжелательное отношение к гостям( Микки Мауса. Лунтика, Кузе, Миле, баба Капе ); воспитывать умение дружно работать в коллективе.
Психолого-педагогические задачи: ______________________
Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.
Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к мультфильмам.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно - эстетическое».
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Форма организации детей: фронтальная.
Форма организации обучения: фронтальная.
Материал и оборудования (раздаточный и демонстрационный): Картинки Микки Мауса. Лунтика, Кузи Милы, баба Капы ,бумажные цветы разного цвета; разноцветные бумажные кружочки; карточки с цифрами 1-5.
Планируемый результат: ребенок проявляет любознательность, активно взаимодействует со взрослым.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Просмотр мультфильмов «Микки Маус», «Лунтик» рассматривание геометрической фигуры «круг», рассматривание карточек с цифрами.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: Мотивация детей к совместной деятельности. Создать эмоциональный настрой. Установка на предстоящую деятельность. | ||
Создание образовательной ситуации | - Ребята, что вы любите смотреть больше всего на свете? А какие, вы любите мультфильмы? -Хорошо. Как много мультфильмов вы знаете и любите. А вот к нам сегодня тоже пришел в гости один мультяшный персонаж. Давайте посмотрим кто же это. (Воспитатель демонстрирует Микки Мауса). Вы узнали его? (Микки Мауса). -Молодцы. Посмотрите, какой он разноцветный. Какого цвета он? - Молодцы. Давайте поздороваемся с нашим гостем и поделимся хорошим настроением друг с другом. (Дети становятся в круг и выполняем упражнение волна). | Мультики - Вспыш - Лунтик - Щенячий патруль - Да! - Это Микки Мауса - Желтые, белые - Зеленые, красные - Привет - Здравствуйте | Развивать доброжелательность и активность взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать активный интерес к окружающему миру. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Ребята, Микки Мауса очень любит дарить подарки. Давайте сделаем подарок – разноцветные бусы, для его подружки Минни. | - Да | Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний и умений. |
2 часть - основная | Цель: Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры круг. Закрепить знания геометрических форм. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми | - Дети, для начала Микки Маус проверит, знаете ли вы цвета. Он раздаст вам цветочки, а вы найдете полянку с цветочком такого же цвета. (Детям раздаются цветочки - белые и розовые, затем дети подходят к столу с цветком такого же цвета и усаживаются за столы) - Ребята, давайте покажем Микки Маусу пальчиковую гимнастику про цветы. - «На лугу растут цветы» - Молодцы, ребята. А теперь я вам раздам ниточки для бус и бусинки. (Детям даются бумажные полоски и разноцветные кружочки). На какую фигуру похожи бусинки? - Правильно. А сколько у вас бусинок? Давайте посчитаем. - А теперь я буду говорить, какого цвета нужно брать кружочек, а вы одеваете его на ниточку. (Воспитатель перечисляет какого цвета брать кружочки, а дети выполняют последовательность накладывания кружочков на полоску). - А теперь давайте проверим, правильно ли вы разложили бусинки. Какого цвета первая бусинка? - А какого цвета вторая бусинка? - А какого цвета третья бусинка? - А какого цвета четвертая бусинка? - А какого цвета пятая бусинка? - А желтого цвета, какая по счету бусинка? - А белая какая по счету? - А зеленая какая по счету? - А голубая? - А черная? - Хорошо, ребята, вы все молодцы. А сколько у нас было бусинок? - А где у нас на доске цифра пять? (дети показывают цифру пять среди остальных цифр). | - Я нашла - Я тоже - Давайте - Круг - Один -Два - Три - Четыре, пять - Белая - Желтая -Голубая -Зеленая -Черная -Третья -Первая -Четвертая -Вторая -Пятая -Один, два, три, четыре, пять - Вот она | Постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи. Поощрять детскую инициативу. Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
|
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | |||
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | Физкультминутка.
Дети рано утром встали, За грибами в лес пошли (ходьба на месте) Приседали, приседали Белый гриб в траве нашли (приседания) На пеньке растут опята Наклонитесь к ним ребята, Наклоняйся раз- два- три, И в лукошко набери (наклоны) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех (прыжки) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (потягивания вверх) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (ходьба на месте). - Дидактическая игра «Слева», «Справа», «Спереди», «Сзади». - Ребята, пока мы с вами играли, к нам в гости еще пришли герои мультфильмов. Отгадайте кто? (Лунтик , Кузя ,Мила, баба Капа). - Молодцы, ребята. А давайте поиграем в игру, кто, где стоит. (Детям объясняются понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади», а затем предлагается желающему ребенку выйти в круг и ответить на вопросы: кто слева от тебя стоит? Кто справа от тебя стоит? Кто спереди? Кто сзади?). - Молодцы. А давайте посчитаем, сколько героев из мультфильмов у нас в гостях? | - Лунтик , Кузя ,Мила, баба Капа. - Один, два, три, четыре, пять. | Ориентировать на получение хорошего результата. Своевременно обращать внимание на детей проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, воспитывать умение работать по команде. |
3 часть - заключительная | Цель: Воспитывать эмоционально - положительное отношение к математике, прививать интерес к мультфильмам | ||
Подведение итогов, деятельности. | - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Кто пришел первым? А вторым? А третьим? А четвертым? А пятым? Что мы сегодня делали в подарок Минни? Сколько было бусинок на бусах? А где у вас левая рука? А где правая рука? | - Микки Маус , Лунтик , Кузя ,Мила, баба Капа. -Первым пришел Микки Маус , Лунтик , Кузя ,Мила, баба Капа. - Бусы - Пять - Вот она - Вот она | Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных и самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка. |
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | |||
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Молодцы ребята, вы сегодня многое узнали, и помогли Микки Мауса. Давайте попрощаемся с нашими гостями, помашем им правой рукой и скажем до свидания! До новых встреч! | - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-158687-1463416037.jpg)
Закрепление счета в пределах 4
- закрепить умение вести счет в пределах 4. - закрепить порядковый счет от 1 до 4. - закрепить представление о последовательности частей суток. - закрепить последовательность врем...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-528352-1442146973.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."
Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689825-1445012661.jpg)
Дидактические игры на закрепление счета и усвоение чисел
Игры на закрепление счета и усвоение чисел, «ГОТОВИМ САЛАТ», «СОКИ И КОМПОТ», «ВАРИМ БОРЩ», «ГОТОВИМ ЧУДО-ПИЦЦУ».Задачи:1. Упражнять детей в счёте в пределах «5»2. Уметь соотносить количество предм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-421737-1414940050.jpg)
Тема: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счета до трех».
Тема: «Знакомство с геометрическими телами, закрепление счета до трех». Задачи: 1. Учить сравнивать два предмета: тяжелый, легкий.2. Дать представл...
Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".
Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-996808-1517152747.jpg)
Конспект НОД по математике. Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет»
Понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». «Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет.Виды детской деятельности: игровая, комму...