Занятие НОД по ФЭМП на тему "Цвета и геометрические фигуры"
презентация урока для интерактивной доски по математике (младшая группа)

Артеменко Татьяна Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП  с использованием ИКТ во 2-ой младшей группе№1 «Лучики»  на тему «Цвета и геометрические фигуры».

 

Подготовила и провела воспитатель: Артеменко Т.В.

 

Цель:

создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ,овал, звезда, сердце).

Задачи:

образовательные:

 закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник,овал,звезда,сердце);

 учить видеть закономерности расположения фигур;

 продолжать учить узнавать и называть цвета.

развивающие:

 активизировать память, внимание, мышление;

 активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

воспитательные:

 воспитывать умение слушать воспитателя;

 воспитывать целеустремлённость;

 развивать коммуникативные навыки;

 учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, ИКТ: презентация развивающего фильма про цвета и геометрические фигуры ,игра с изображением фигур и цветов.

 Ход деятельности.

Воспитатель:

На интерактивной доске демонстрируется развивающий видео ролик «Цвета радуги и веселые фигуры».

Воспитатель:

- Ребята, к нам едет поезд. Скажите, с какой стороны он едет?

(ответы детей).

- Поезд везет нам друзей. Назовите их. Дети называют геометрические фигуры и цвет (квадрат красный, круг синий, треугольник фиолетовый, прямоугольник зеленый, сердце красное, звезда оранжевая ).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете наших друзей. Давайте встретим их.

Наши друзья круг, квадрат, треугольник привезли с собой нового друга. Давайте с ним знакомимся. Это сердце. Кто знает, какого цвета сердце? (красный цвет)

Игра: «Расставь по порядку».

На интерактивной доске появляется геометрические фигуры овал, квадрат и круг.

- Ребята, посмотрите на фигуры и скажите, чем они отличаются?

Дети: У квадрата есть углы , а круга их нет. Круг может катиться,  а квадрат нет.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, какая фигура находятся в середине Дети: квадрат.

Воспитатель: Какая фигура с левой стороны от квадрата

Дети: овал.

Воспитатель: А какая с правой

Дети: круг.

- Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Пришла пора прощаться с нашими гостями. Фигуры мы посадим в грузовик и отправим в геометрическую страну. Пока грузовик не приехал, давайте поиграем.

Физкультминутка

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок.

Над головкой хлопок,

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

- Вот приехал грузовик. Нужно все фигуры расставить на свои места.

Игра: «Подбери к каждому окошечку подходящую фигуру».

Дети расставляют фигуры в грузовик, машут руками и он уезжает.

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня молодцы, очень старались, активно играли и правильно отвечали на вопросы. Давайте улыбнёмся друг другу и вспомним, с какими фигурами мы сегодня встретились?

Дети:(ответы детей)

 Воспитатель: На прогулке мы с вами постараемся найти предметы, похожие на эти фигуры. Поможете мне?

Дети: Да.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ни...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Наши друзья – геометрические фигуры» в подготовительной группе

Совершенствовать умение:- делить геометрические формы на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;-считать  в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение сост...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»....

Конспект занятия по познавательному развитию «ФЭМП» Тема: «В лесу геометрических фигур» (младшая и средняя подгруппа разновозрастной группы)

Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических     представлений»Тема: «В лесу геометрических фигур...

Конспект занятия по английскому языку по теме «Понятия о геометрических фигурах и счет» на основе инновационного метода CLIL

Конспект по английскому языку для детей старшей группы, на основе инновационного метода CLIL, работа с геометрическими фигурами,счетом и цветами....

Конспект занятия по ФЭМП по теме: «Машенька и геометрические фигуры» в группе раннего возраста

Конспект занятия по ФЭМП по теме: «Машенька и геометрические фигуры» в группе раннего возраста...