Итоговое занятие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Писарева Дарья Сергеевна

Итоговое занятие ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_femp_srednyaya.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирск «Детский сад» № 53

Итоговое занятие : Математическое путешествие

Средняя группа

Подготовил :Писарева Д.С.

2023


Тема: математическое путешествие

Группа: средняя  группа

Направление: итоговое занятие

Место: группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: создание условий для закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

- Закрепить умение детей считать до 5.

- Закреплять учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и соотносить форму предметов с фигурами.

-упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой-маленький, выше-ниже, толще-тоньше, длиннее-короче.

-упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

-закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Ресурсное обеспечение: картинки(цветы,бабочки, солнце, трава,  геометрические фигуры), игрушка Чебурашка, медали, музыкальное сопровождение. 

Методы и приемы

Практические: физкультминутка, игровая беседа с элементами движения, решения проблемной ситуации, игровые задания, игровые упражнения.

 Наглядные: показ ,рассматривание, демонстрация

Словесный: вопросы, беседа, проблемные ситуации и вопросы, разговор.

Участники: дети, воспитатель


Ход занятия

Организационный момент         

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам в гости пришёл гость, но чтобы узнать кто это нужно послушать песенку.

Слушайте внимательно:  Звучит песня про Чебурашку.

Воспитатель:

- Да, действительно, это Чебурашка. А вот и он.

Чебурашка мне рассказал, что крокодил Гена ушёл на работу, а Чебурашке оставил задания по математике, если он их выполнит – Чебурашку ждёт подарок, но он ни как не может справиться с заданиями.  Дети, давайте мы ему поможем? Согласны?

Ответ детей:- Да.

Воспитатель:

1.Вот и первое задание:

      У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок слево на право на верхнею полоску нужно выложить геометрическую фигуру предмета, которые я буду называть. Например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.

    А дальше думайте сами.(флаг- прямоугольник, крыша дома- треугольник, кубик-квадрат, овал - .)-после каждого предмета, спрашиваем какую фигуру положили.

-Сколько всего фигур? Давайте посчитаем (один, два...пять)

-Назовите мне фигуру которая находится 3, 5?

-Какой по счету треугольник, а овал ?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

2. Переходим к следующему заданию :

Воспитатель (работа у доски)  на поверхность выкладывает  5 апельсинов.

- Ребята,что это? Какой формы апельсины? Давайте посчитаем сколько апельсинов?

Воспитатель выкладывает второй ряд из 4 яблок, так что бы фрукты располагались парами друг под другом.

- А это что? Какой формы яблоки?Сколько у нас яблок?

- Чего больше получилось яблок или апельсинов?

- А теперь, что вы можете сказать каких кругов больше, меньше?

- На сколько больше (меньше) желтых (зелёных) кругов, чем зелёных (желтых)?

-Что надо сделать, чтобы кругов было поровну? (ответы детей) Правильно. Теперь кругов одинаковое количество. Желтых кругов столько же сколько зелёных.

3.Чебурашка: а теперь ребята,я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть

        - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Физминутка 

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем выполнять задания.

Давайте сделаем круг и сядем на палас .

4. Игра «закончи предложение».

Воспитатель:  Какое интересное задание. Ребята нам с вами нужно сравнить предметы .Давайте  я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Я думаю, вы с легкостью справитесь и с этим заданием. (показ  по 2 картинки для сравнения)

  • Арбуз по размерам какой? (большой). А яблоко? (маленькое);
  • Шарф по ширине какой? (узкий). А полотенце? (широкое);
  • Этот дом по высоте какой? (высокий). А этот дом? (низкий);
  • Этот канат по толщине какой? (толстый). А этот? (тонкий);
  • У девочки по длине волосы какие? (длинные). А у мальчика? (короткие).

Молодцы, ребята и с эти заданием вы справились!

А теперь я предлагаю вам отгадать загадки и найти нужную картинку

5. Игра «Отгадайте части суток» (На шкафчике расположены картины с изображением частей суток)

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

6.   Игра  «Нарисуй картину »

 Для выполнения следующего задания нам необходимо пройти за столы. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать картину . Для этого берем чистый альбомный лист, счетные палочки, картинки. И слушаем внимательно как нужно расположить предметы.

   Используя счетные палочки, нам нужно построить дом по середине.

 Внизу домика растет травка(картинка с травкой),  над домиком светит солнышко(картинка солнышка), справа растет ель(картинка елки), слева летает бабочка(картинка бабочки).

Какие у вас получились красивые картины.

7. Ребята наш Чебурашка постоянно путает когда бывает вчера, сегодня и завтра. Давайте объясним ему эти понятия.

Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня?

- А вот день, который уже прошёл, называется …

Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера?

- День, который ещё не наступил, а только будет – это …

Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?

Подведение итогов.

Ребята вам понравилось наше занятие? Кто к нам в гости приходил ? Какие задания мы с вами выполняли ?А что вам понравилось больше всего?

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Вы справились со всеми заданиями, Чебурашка вами очень доволен и дарит вам медали победителей.  

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Чебурашке понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ФЭМП 2016

Итоговое занятие Тема: «Путешествие в страну Математику»Возрастная категория: подготовительная группа комбинированного вида (развитие речи)Образовательная область: познание – математика и сенсорное ра...

Конспект итогового занятия (ФЭМП)

Цель: Выявление математических представлений....

Итоговое занятие ФЭМП с элементами аппликации старшая группа "Поможем Танечке и Ванечке"

Итоговое занятие Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года....

Итоговое занятие. ФЭМП. Старшая группа.

Цель: Формировать у детей умение логически мыслить; решать проблемные задачи; ставить умозаключения в ходе познавательно – исследовательской деятельности посредством развивающих игр и упражнений...

Итоговое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Итоговое занятие ФЭМП в старшей группе....