Итоговое занятие. ФЭМП. Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Родичева Ольга Николаевна

Цель:

Формировать у детей умение логически мыслить; решать проблемные задачи; ставить умозаключения в ходе познавательно – исследовательской деятельности посредством развивающих игр и упражнений.

Задачи:

- закреплять представления детей об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

- учить ориентироваться в пространстве;

- учить определять состав чисел 4, 5, 7? Актуализировать навыки счета в пределах 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий;

- упражнять в измерении;

- закреплять знания детей о количественном и порядковом счете; геометрических фигурах; развивать сообразительность и логическое мышление; учить выделять предметы по цвету;

- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность; воспитывать внимание,  усидчивость, чувство сопереживания и желание помочь попавшему в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp._itog_st._gruppa.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект познавательно – исследовательской деятельности

по ФЭМП в соответствии с темой недели

в непосредственно – образовательной деятельности (НОД)

(старшая группа)

Тема недели: «Здоровый образ жизни».

Образовательные области: Познание (доминантная), художественное творчество.

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная.

Формы работы: Решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: Формировать у детей умение логически мыслить; решать проблемные задачи; ставить умозаключения в ходе познавательно – исследовательской деятельности посредством развивающих игр и упражнений.

Задачи:

- закреплять представления детей об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

- учить ориентироваться в пространстве;

- учить определять состав чисел 4, 5, 7? Актуализировать навыки счета в пределах 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий;

- упражнять в измерении;

- закреплять знания детей о количественном и порядковом счете; геометрических фигурах; развивать сообразительность и логическое мышление; учить выделять предметы по цвету;

- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность; воспитывать внимание,  усидчивость, чувство сопереживания и желание помочь попавшему в беду.

Материал и оборудование: Ворона с сыром, желтые круги из бумаги, ножницы, ель, координатная плоскость на доске, насекомые – магниты, буквы / цифры – магниты; бусы (круги из цветного картона), шнурок; цветы: мак, ромашка, семицветик (цветной картон); карточки – лабиринты; ватман, краски, кисти.

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателей и детей

Мотивация детей к деятельности.

Диалог.

Проблемные вопросы.

Воспитатель читает выразительно басню Крылова «Ворона и лиса» … «Да призадумалась…»

Обращает внимание детей на ель где сидит ворона с сыром.

- Где живет ворона?

- А как вы думаете, в каком ворона настроении?

- Почему?

- Она веселая или грустная?

Постановка детьми цели.

Диалог.

Ворона любит много путешествовать, а одной ей скучно и не интересно.

- Как мы можем ей помочь? Дети предлагают вместе с вороной отправиться в путешествие.

- Тогда расправим крылья и полетим! Кар – кар – кар…

Совместная работа по нахождению способов деятельности.

Диалог.

Проблемные вопросы.

Практические задания.

- Ребята, ворона пыталась проглотить целый кусок сыра, который нашла, но ничего не получается. Клюв маленький, сыр большой. Поэтому она и грустит. Давайте поможем вороне, поделим сыр пополам, целый кусок на 2 части.

Дети выполняют практическое задание, делят круг на части. Путем сравнения делают выводы.

- На сколько частей вы разделили сыр? (2).

- Как называется каждая часть? (Половинка).

- Сколько всего половинок? (2).

- А что больше, половинка или целая часть? (Целая часть).

- Давайте дадим вороне одну половинку. Не может ворона съесть ее, так как половинка большая. Давайте половинку разрежем еще пополам, и вторую тоже.

- Сколько частей получилось? (4).

- Как называется каждая маленькая часть? (Четвертинка).

- Почему? (Целую часть разделили на 4).

- Сколько всего четвертинок? (4).

- А половинок? (2).

- Что больше, половинка или четвертинка? (Половинка). Четвертинка или целая часть? (Целая часть).

Воспитатель предлагает продолжить путешествие с вороной, так как в течение всего дня ей необходимо будет снова подкрепиться.

Необходимо определить координаты насекомых (божьей коровки, бабочки, муравья, комара…).

Дети сопоставляют согласно заданной схеме. (1А – божья коровка...).

Воспитатель сообщает детям, что пока ворона искала наживку, у нее рассыпались бусы и их необходимо собрать.

- Давайте посчитаем, сколько всего бусин осталось? (10 – прямой счет // обратный счет).

- Какая по счету желтая бусина, красная зеленая?

- Какая бусина находится «между», «перед», «за», «по середине»…

- У каждой бусины своя цифра, давайте их соберем по порядку!

Дети собирают бусы, обращая внимание на цвет и цифры.

- Вот теперь ворона красивая, но не одна она в лесу красивая. Когда она летела, заметила на поляне цветы: мак, ромашку, семицветик.

- Какие лепестки у мака (красные), ромашки (белые), цветика – семицветика (разные)?

- Ворона не может понять, почему в серединке у цветов разные цифры (4, 5, 7)?

Дети приходят к заключению: какая цифра – столько и лепестков, составляют цветы.

- Почему на каждом лепестке цифра 1? (Состав числа).

Воспитатель предлагает детям определить, каким все - таки был путь вороны к сыру?

Дети по карточкам определяют, что ворона летела очень долгий путь.

Совместная работа детей по апробации способов деятельности.

ТСО.

Воспитатель обращает внимание детей на ворону: «Посмотрите, ребята, наша ворона повеселела и вы ей в этом помогли», а чтобы она больше не грустила, давайте все вместе нарисуем для нее березу, на которой ворона совьет гнездо и вырастит своих птенцов.

Дети выполняют коллективную работу «Березка».

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов).

Воспитатель интересуется:

- Ребята, вам понравилось путешествовать с вороной?

- Почему она была грустной?

- А какие задания были интересными?

- Что для вас показалось трудным?

- Как вы думаете, веселая ли сейчас ворона, почему?

- Хотели бы вы еще с ней путешествовать?

- Какие бы трудности, задания предложили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП

Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Путешествие в королевство Математики"....

конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП

конспект итогового занятия в  старшей группе по ФЭМП...

ФЭМП (итоговое занятие) в старшей группе "По дороге радуги"

Итоговое интегрированное занитие проводилось на открытом родительском собрании, в целях показа достижений воспитанников за год...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП « Королева Математической страны»

Интересное и занимательное занятие по математики для старшей группы....

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....

Итоговое занятие "ФЭМП" Подготовительная группа

Закрепление и проверка знаний воспитанников подготовительной группы в области "Формирования элементарных математических представлений"!...

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП Тема: «Клуб юных знатоков»

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМПТема:  «Клуб юных знатоков»...