Конспект НОД "Ориентировка во времени"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Федорова Наталия Борисовна

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений в ориентировании во времени.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе.

 Тема «Ориентировка во времени»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений в ориентировании во времени.


Задачи:


Воспитательные:


- Воспитывать интерес к временным понятиям;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Формировать умение у детей внимательно слушать, сопереживать героям.


Развивающие:


-Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова;
- Продолжать вводить в активную речь слова вчера, сегодня, завтра;
- Развивать связную речь, умение рассказывать о том, что сделали;
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
-Развивать творчество детей, внимание, воображение, мышление, память.


Образовательные:


- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; различать понятия вчера, сегодня, завтра;
- Учить правильно употреблять эти термины в речи.
- Упражнять детей в счете до пяти.
- Закреплять знание цифр.
- закрепить умение ориентироваться в пространстве.


Предварительная работа с детьми:


• Загадывание и отгадывание загадок про части суток.
• Дидактическая игра «Назови правильно», «Сосчитай-ка»
• Просмотр развивающего мультфильма про части суток.


Подготовка воспитателя:


• Изготовление карточек для игры «Угадай, какая цифра пропущена?», картин для фланелаграфа – домик, береза, солнышко и др.
• Ежедневная беседа с детьми о том, что они делали вчера, что делают сегодня и что будут делать завтра.


Материалы и оборудование:

-  игрушки – щенок, котёнок;

 - наборы цифр от 1 до 5 для воспитателя (крупные);

-  наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка и карточки с цифрами для игры «Угадай, какая цифра пропущена?»;

-  фланелеграф и картинки домика, забора, бабочки, грибочка, цветка, березы, солнца, петуха, облака.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости нашего детского сада, а также щенок Бобик и котенок Мурка. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте!


Дети: здравствуйте!


Воспитатель: Ребята, щенок и котёнок поспорили. Котёнок говорит, что завтра они приглашены на день рождения к бельчонку, а щенок утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться. Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, котёнок и щенок перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня? Давайте, вспомним.


Дети: называют события текущего дня


Воспитатель: А вот день, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера?


Дети: называют события прошедшего дня


Воспитатель: День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?


Дети: предлагают свои варианты, чем они хотели бы заняться

Воспитатель: Ребята, повторите ещё раз для котёнка и щенка, когда бывает вчера, сегодня, завтра;


Дети: повторяют, когда бывает вчера, сегодня, завтра


Воспитатель: Ребята! Кто же был прав, котенок или щенок?

Дети: ответы детей


Воспитатель: Ребята, Бобик и Мурка хотят узнать, знаете ли вы цифры. Они принесли вам игру, которая называется «Угадай, какие цифры пропущены?»
Присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки, где написаны цифры. А еще на ваших столах на блюдечках лежат цифры. Вам нужно внимательно рассмотреть их и определить, какие цифры на карточке забыли написать?
- Давайте, сначала попробуем вместе угадать, какие цифры пропущены на моей карточке? Будьте внимательны.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.

                          Физкультминутка «Движения по счёту» 


Воспитатель: Ребята я вижу, что вы немножко устали. И поэтому предлагаю немного отдохнуть. А щенок и котенок будут за вами наблюдать.

              Мы считали и устали (Шаги на месте)    

              Дружно все мы тихо встали (Встали, руки на поясе)

              Ручками похлопали: 1,2,3,4,5(Хлопают в ладоши)

              Ножками потопали: 1,2,3,4,5(Топают ногами)

             Сели, встали, сели. Встали (Приседания)

             Друг на друга посмотрели (Руки на поясе, повороты вправо, влево)

             Мы немножко отдохнем (Шаги на месте)

             И опять считать начнем.


Воспитатель: отдохнули?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, помните, что наших гостей щенка и котенка бельчонок пригласил на свое день рождение? А ведь, чтобы пойти на такой праздник обязательно нужен подарок. Давайте вместе его сделаем и подарим бельчонку. У меня есть вот такой домик. Я прикреплю его на наш фланелеграф, а вы мне поможете создать картину. Но для этого вам нужно будет быть особенно внимательными.


Поставьте:

 забор справа от домика;

 облачко – над домом;

 второе облачко на правый верхний угол;

березку – слева от дома;

 бабочку – над березой;

грибок – под елку справа;

цветок под березу справа;

солнышко на левый верхний угол, петуха над забором. 

Дети: дополняют рисунок на фланелеграфе картинками


Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием. Вот такая замечательная картина получилась у нас в подарок бельчонку. Я думаю, что ему понравится наш подарок.

Воспитатель: Кто сегодня попросил у нас о помощи?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А что произошло у котенка и у щенка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Скажите, мне пожалуйста, в какой же день бельчонок пригласил их на день рожденье?

Дети: ответы детей

Воспитатель: а что мы сегодня с вами делали?

Дети: считали, называли пропущенные цифры, приготовили подарок для бельчонка

Воспитатель: что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: ребята спасибо вам большое, вы были молодцы.
А теперь нам пора прощаться с щенком и котенком. Им пора отправляться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Четыре времени года"

Тема занятия:   «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

Конспект НОД- «Следы времени»

Целью данной образовательной деятелности является создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий. Дети научатся решать логические задачи, опре...

Конспекты занятий по временным ориентировкам - знакомство с моделями

Цель: познакомить детей с моделью «Части суток».Материал: готовая модель «Части суток» Она состоит из круга, разделенного на 4 части, каждая из которых имеет свой цвет (желтый, красный, голубой, фиоле...

Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру

Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру в подготовительной группе...

Конспект НОД "Четыре времени года"

Конспект НОД "Четыре времени года"...

Конспект "Путешествие по временам года"

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"...