Конспект НОД "Ориентировка во времени"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование в игровой форме элементарных математических представлений в ориентировании во времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе.
Тема «Ориентировка во времени»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений в ориентировании во времени.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к временным понятиям;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Формировать умение у детей внимательно слушать, сопереживать героям.
Развивающие:
-Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова;
- Продолжать вводить в активную речь слова вчера, сегодня, завтра;
- Развивать связную речь, умение рассказывать о том, что сделали;
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
-Развивать творчество детей, внимание, воображение, мышление, память.
Образовательные:
- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; различать понятия вчера, сегодня, завтра;
- Учить правильно употреблять эти термины в речи.
- Упражнять детей в счете до пяти.
- Закреплять знание цифр.
- закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа с детьми:
• Загадывание и отгадывание загадок про части суток.
• Дидактическая игра «Назови правильно», «Сосчитай-ка»
• Просмотр развивающего мультфильма про части суток.
Подготовка воспитателя:
• Изготовление карточек для игры «Угадай, какая цифра пропущена?», картин для фланелаграфа – домик, береза, солнышко и др.
• Ежедневная беседа с детьми о том, что они делали вчера, что делают сегодня и что будут делать завтра.
Материалы и оборудование:
- игрушки – щенок, котёнок;
- наборы цифр от 1 до 5 для воспитателя (крупные);
- наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка и карточки с цифрами для игры «Угадай, какая цифра пропущена?»;
- фланелеграф и картинки домика, забора, бабочки, грибочка, цветка, березы, солнца, петуха, облака.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости нашего детского сада, а также щенок Бобик и котенок Мурка. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, щенок и котёнок поспорили. Котёнок говорит, что завтра они приглашены на день рождения к бельчонку, а щенок утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, котёнок и щенок перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня? Давайте, вспомним.
Дети: называют события текущего дня
Воспитатель: А вот день, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера?
Дети: называют события прошедшего дня
Воспитатель: День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?
Дети: предлагают свои варианты, чем они хотели бы заняться
Воспитатель: Ребята, повторите ещё раз для котёнка и щенка, когда бывает вчера, сегодня, завтра;
Дети: повторяют, когда бывает вчера, сегодня, завтра
Воспитатель: Ребята! Кто же был прав, котенок или щенок?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, Бобик и Мурка хотят узнать, знаете ли вы цифры. Они принесли вам игру, которая называется «Угадай, какие цифры пропущены?»
Присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки, где написаны цифры. А еще на ваших столах на блюдечках лежат цифры. Вам нужно внимательно рассмотреть их и определить, какие цифры на карточке забыли написать?
- Давайте, сначала попробуем вместе угадать, какие цифры пропущены на моей карточке? Будьте внимательны.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.
Физкультминутка «Движения по счёту»
Воспитатель: Ребята я вижу, что вы немножко устали. И поэтому предлагаю немного отдохнуть. А щенок и котенок будут за вами наблюдать.
Мы считали и устали (Шаги на месте)
Дружно все мы тихо встали (Встали, руки на поясе)
Ручками похлопали: 1,2,3,4,5(Хлопают в ладоши)
Ножками потопали: 1,2,3,4,5(Топают ногами)
Сели, встали, сели. Встали (Приседания)
Друг на друга посмотрели (Руки на поясе, повороты вправо, влево)
Мы немножко отдохнем (Шаги на месте)
И опять считать начнем.
Воспитатель: отдохнули?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, помните, что наших гостей щенка и котенка бельчонок пригласил на свое день рождение? А ведь, чтобы пойти на такой праздник обязательно нужен подарок. Давайте вместе его сделаем и подарим бельчонку. У меня есть вот такой домик. Я прикреплю его на наш фланелеграф, а вы мне поможете создать картину. Но для этого вам нужно будет быть особенно внимательными.
Поставьте:
забор справа от домика;
облачко – над домом;
второе облачко на правый верхний угол;
березку – слева от дома;
бабочку – над березой;
грибок – под елку справа;
цветок под березу справа;
солнышко на левый верхний угол, петуха над забором.
Дети: дополняют рисунок на фланелеграфе картинками
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием. Вот такая замечательная картина получилась у нас в подарок бельчонку. Я думаю, что ему понравится наш подарок.
Воспитатель: Кто сегодня попросил у нас о помощи?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А что произошло у котенка и у щенка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Скажите, мне пожалуйста, в какой же день бельчонок пригласил их на день рожденье?
Дети: ответы детей
Воспитатель: а что мы сегодня с вами делали?
Дети: считали, называли пропущенные цифры, приготовили подарок для бельчонка
Воспитатель: что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: ребята спасибо вам большое, вы были молодцы.
А теперь нам пора прощаться с щенком и котенком. Им пора отправляться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-55159-1642877497.jpg)
конспект занятия "Четыре времени года"
Тема занятия: «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-140924-1583766295.jpg)
Конспект НОД- «Следы времени»
Целью данной образовательной деятелности является создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий. Дети научатся решать логические задачи, опре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-442971-1417797916.jpg)
Конспекты занятий по временным ориентировкам - знакомство с моделями
Цель: познакомить детей с моделью «Части суток».Материал: готовая модель «Части суток» Она состоит из круга, разделенного на 4 части, каждая из которых имеет свой цвет (желтый, красный, голубой, фиоле...
Конспект занятия «История времени»
занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-530708-1416337300.jpg)
Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру
Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру в подготовительной группе...
Конспект НОД "Четыре времени года"
Конспект НОД "Четыре времени года"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969268-1509972581.jpg)
Конспект "Путешествие по временам года"
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"...