Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов

деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических

фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о

временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги;

закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач, логическое мышление,

любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское

взаимоотношение между детьми.

Демонстрационный материал: сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник),

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов

деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических

фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о

временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги;

закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач, логическое мышление,

любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское

взаимоотношение между детьми.

Демонстрационный материал: сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник),

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а

вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто там на окне?  Дети: Голубь.

Да это не простой голубь, а почтовый. Почему, как вы думаете? Да, он принес нам письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
 - Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).
  Это письмо нам прислал Айболит. Вы знаете, из какой он сказки? Теперь мы можем прочесть письмо.
 (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз! Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли еѐ в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?»

Дети: Да.

 Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз.
- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?

Воспитатель: Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно

выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять

ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Воспитатель: поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете

ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая

 «Отвечай-ка»

Какой сегодня день недели?

Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните, какое сейчас время года?

Какие весенние признаки Вы знаете?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге? Какие?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Кто летает в космос? А кто первый полетел в космос?

На какой, руке больше пальцев – на левой или на правой?

Планета, на которой мы живём

Столица нашей Родины?

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время

суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

  Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь и достанете все

ключи.

Тогда отправляемся в путь к озеру. Закрываем глазки. Раз-два-три к озеру попади!

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1.  Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Следующая игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильный ответ.

Воспитатель: теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание

приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра.

2 ЗАДАНИЕ. Игра «Рассыпанное слово» 

На доске появляется поезд из трех вагонов
Картинки (арбуз, апельсин, самовар, трактор и т. д.)

Назовите слова со звуком [a] в начале:

Арбуз, Апельсин, Ананас

В какой вагон мы их поселим? (в первый)

Назовите слова со звуком [а] в конце:

Ромашка, Машина, Собака, Курица, Ракета

Куда мы поселим их? (в последний вагон)

Назовите слова с буквой [а] в середине слова.

Трактор, Самовар, Карта

В какой вагон мы поселим эти предметы? (в средний)

— Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой

на пол.

— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим

с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

Воспитатель: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ. Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка: «Дни недели».

Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь

рыбку с цифрой 4. Молодцы! А для следующего задания нам нужно

присесть за столы.

4 ЗАДАНИЕ. Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно

посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены

геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические

фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвртый

ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра?

Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ. Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные и внимательные.

Слушайте загадки и отвечайте:

1.Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

2.Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

3.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? 

4.Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Воспитатель: Сколько в снег свалились? 

: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас

ключей? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось

больше всего? Что для вас было очень сложным?

Воспитатель: наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен

открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она

прозрачная).

Воспитатель: по-моему, это обыкновенная вода. А вот и нет! Смотрите. (накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! 

Эту воду мы отправим Айболиту.

Воспитатель: спасибо всем. Мы по дорожкам шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....