Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Лесная школа для зверят".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Федулина Анна Ильинична

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Лесная школа для зверят".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_chistovik.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе « Лесная школа для зверят».

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»«много», «ни одного»«больше»,  «меньше», « поровну».

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, длине  и высоте , результаты сравнения обозначать словами: широкий-узкий, высокий- низкий; длинный- короткий, одинаковые ( равные).

5. Развивать внимание, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Методы: словесный, наглядный, практический.

 Демонстрационный материал: игрушка белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь) цветы 5 штук, бабочки 5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур, две елочки ( разные по высоте), две дорожки ( разные по длине и ширине).

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольники, на каждого ребенка ).

Ход занятия:

- Ребята,  отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка!

(Стук в дверь, воспитатель заносит игр белочку).

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть лесная школа для зверят, где они учатся уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

- Ну что, ребята, поможем нашим  зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнем!

1. - Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

2. Следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? ( треугольники)

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.

3. Физ. минутка:

Девочки и мальчики,

Ножками потопали топ-топ-топ,

Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп,

Глазками миг-миг,

Плечиками чик-чик.

Повернись вокруг себя раз, два.

Все присели, все привстали и как белки поскакали.

Мы немножко пошумели и на полянке оказались.

4. Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же цветочки! У каждого цветочка серединка в виде геометрической фигуры ( круг, квадрат, треугольник). Дети выбирают на столе себе по одной фигуре, под музыку проводится игра « Найди свой цветочек».

5. Следующее задание: мы видим две дорожки.  Одна дорожка широкая, а другая узкая и ведут к разным ёлочкам. ( сравнить дорожки по длине и ширине, елочки по  высоте). Белочка подает детям корзинку с большими и маленькими шишками. Задание: под высокую елочку сложить большие шишки, под низкую - маленькие.

 6. Ой! Ребятабелочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут  картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки (ночью) После ночи что наступает?

7.- И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет с  нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

- Давайте попрощаемся с белочкой!

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться выручать своих друзей. До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Ребята получают письмо от Машеньки, в котором говориться, что машу похитела злая волшебница. чтобы спасти Машу ребята должны выполнить залания....

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7

Программное содержание:1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.2. Упражнять в сравнении двух неравных групп п...