Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы «Путешествие к Незнайке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тепцова Людмила Алексеевна

Развивать представления о геометрических фигурах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИТНЕЩЕЛКАНОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР – д/с «Березка»)

_______________________________________________________________

142822, Московская область,             Телефон (496 64) 9-62-36,       городской округ Ступино,                   d.s.berezka@gmail.com

с.Ситне-Щелканово,                

ул. Первомайская, владение 6                                

                                 

 Конспект

 по познавательному развитию

для детей младшей группы

«Путешествие к Незнайке»

 

C:\Users\312\Desktop\1639232778_44-papik-pro-p-neznaika-klipart-46.png 

                                                                                                 

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Тепцова Людмила Алексеевна

Цель: развивать представления о геометрических фигурах

Образовательные задачи:

 - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат),

 их свойств;

-  учить  называть цвета  геометрических фигур

Развивающие задачи:

- развивать  память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей (понятия «круг», «квадрат», «треугольник);

- развивать художественно-эстетический вкус

Воспитательные задачи:

- воспитывать уверенность в себе,

- воспитывать  интерес  к познанию.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, разучивание физминутки, игры «Найди свой домик», «Собери фигуру», обучение детей отгадыванию загадок.

Демонстрационный и раздаточный  материал: использование ИКТ, воздушный шарик, геометрические фигуры:  квадрат, треугольник, круг крупного размера; карточки и  геометрические фигуры на каждого ребенка  для игры «Геометрическая мозаика», кукла Незнайка.  

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемая литература:

  1. С.А.Левина, С.И.Тукачева «Физминутки»
  2. Т.В.Калинина, С.В.Николаева, О.В.Павлова, И.Г.Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»
  3. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа»

Ход занятия

1. Организационный момент.
В: 

Приветствие:

Давайте, друзья, поздороваемся!
И скажем друг другу привет!
Пусть яркое светит нам солнышко!
Подарит улыбку в ответ!

2. Основная часть

Раздается звонок

В: Ребята, нам в группу пришло видеописьмо от Незнайки. Вы хотите послушать?

Предполагаемые ответы детей: Да, нам очень интересно!

Воспитатель включает видео.

Незнайка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки,
Забавные, мои, шалунишки
Зовут меня Незнайка.

Я не люблю унывать и скучать,
А очень хочу с вами поиграть. 

Но сначала помогите мне  отгадать названия геометрических  фигур и выбрать нужные?

В:  Поможем Незнайке?

Предполагаемые ответы детей: Конечно, поможем.

В:  Я предлагаю отправиться к Незнайке на помощь. А на чём же мы отправимся?

Предполагаемые ответы детей: Мы можем полететь на самолете, вертолете, поехать на машине, на поезде.

В: А я предлагаю  отправиться на большом воздушном шаре. Вы когда-нибудь летали на воздушном шаре?

(Включается песня « На большом воздушном шаре, мандаринового цвета»)

Предполагаемые ответы детей: Ура! Мы согласны.

В: Тогда полетели! Я советую вам, дети, приготовить свои щёчки и надуть большой - пребольшой воздушный шар.

 Дыхательная гимнастика

Игра «Передай шар»
В: Шар воздушный наш лети,
И в страну Незнайки нас принеси.

Шар волшебный не простой,
Передай его не стой.
Милым будь и улыбнись, 
Шариком ты поделись.

Дети стоят в кругу и передают надувной шарик друг другу.

В: Ребята, ну вот, мы и прилетели, нас встречает Незнайка.

Дети: Здравствуй, Незнайка. Мы прилетели, что бы тебе помочь.

Незнайка: Ребята, я очень рад, что вы мне поможете отгадать загадки и выбрать нужные геометрические фигуры.

Незнайка отдает конверт с загадками воспитателю.

В: 1 загадка

- Нет углов у меня, и, похож на блюдце я,

 На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!

Предполагаемые ответы детей: Круг.

В: Правильно, это круг.

Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. Воспитатель просит детей  проговорить слово «круг» и выбрать из предлагаемых на фланелеграфе фигур круг.

В: И, скажем, каким он у нас цветом?

Предполагаемые ответы детей: Круг Желтый.

В: Ребята, а что похоже на круг?

Предполагаемые ответы детей: Солнце, апельсин, обруч, часы.

В: Следующая загадка:

-Не овал я и не круг, треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат, а зовут меня …

Предполагаемые ответы детей: Квадрат. А похож он на дом, окно, подушку.
В: Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх.

(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»). По описанию дети находят квадрат.

В: И, скажем, каким он у нас цветом?

Предполагаемые ответы детей: Красный.

В: А сейчас я загадаю последнюю загадку.

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня. Кто же я?

Предполагаемые ответы детей: Треугольник.

В:  А, на что же похож треугольник?

Предполагаемые ответы детей: На крышу, елочку, пирамидку.

В: Правильно, это треугольник, у него три угла. Давайте обведем его пальчикам. И он у нас какого цвета?

Предполагаемые ответы детей: Зелёный.

Незнайка: Спасибо, вам, ребята!

Физкультминутка.

«Вот Незнайкина зарядка. Выполняйте все по порядку!»

В: А  я вам всем предлагаю поиграть в игру «Геометрическая мозаика».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и сказать, из каких фигур составлено изображение. Объясняет, как можно выложить такую же картинку из геометрических фигур на столе.

Дети работают за столом.

Кто раньше справился с заданием, тому воспитатель  дает карточки посложнее.

C:\Users\DC\Desktop\111.jpg   C:\Users\DC\Desktop\на конкурс конспектов\222.jpg

                                 C:\Users\DC\Desktop\на конкурс конспектов\333.jpg

В: Ребята, какие вы молодцы! Все справились с заданием!

И ты Незнайка, молодец, ты тоже все правильно сделал.

Незнайка:  Я теперь не Незнайка, а самый настоящий Знайка!

В: Ребята, а нам пора возвращаться в группу.

Дети прощаются с Незнайкой и возвращаются на воздушном шаре в группу.

3. Заключительная часть.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- У кого в гостях мы побывали?
-
Какие  геометрические фигуры вы запомнили?
-
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"  предназначен для обобщения знаний детей по формированию ...

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие в страну профессий».

Конспект по познавательному развитиюво второй младшей группе.«Путешествие в страну профессий».    ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»

Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе: «Что видел Незнайка».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе:  «Что видел Незнайка»....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие в страну ярких цветов»

В воспитаниние детей дошкольного возраста неободимо проводить обучение в игровой форме. В данной работе представлена возможность проведения рабочего процесса в увлекательной форме....

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы «Части суток»

Дети научатся различать части суток по положению солнца на небе и по видам деятельности людей. Они смогут группировать виды деятельности в зависимости от того, к какой части суток они относятся. Кроме...