Конспект ООД по математие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мухамедьянова Эльмира Ришатовна

                                                     Конспект предназначен для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx95.23 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский          Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект ООД

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Развитие элементарных

  математических  представлений»

                                       Тема: «Письмо от сказочных героев»

                                       возрастная группа: подготовительная

                                                                                      Выполнил

                                                                                      воспитатель:

                                                                                      Мухамедьянова Э.Р.

                                                                                      категория первая

                                                                                      педагогический

                                          2020г.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: Путешествие в королевство математики.

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Приоритетная область: познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.

Интегрируемые образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста (закрепление)

Задачи:

Образовательные:

-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;

-систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги;

Развивающие:

-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;

-обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;

-обеспечить развитие игровой деятельности;

Воспитательные:

-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;

-вызвать желание помочь друг другу;

-порадоваться вместе с детьми

Оборудование: листы бумаги, карандаши, геометрические фигуры,конверты с заданиями, музыка «Воздушные шары».

Программное содержание

• Закрепить знания о цифре 6.

• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

• Упражнять в последовательном назывании дней недели, закреплять представления о временных отрезках: части суток, дни недели;

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).


Ход занятия.

Восп: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья

(мы сейчас с вами немного поколдуем ,посмотим в какую страну,на какое занятие мы сейчас с вами попадем)

Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево

В центр дружно соберёмся и обратно все вернёмся

Улыбнулись,покружились и в стране математике все очутились

Восп: Мы оказались в волшебной стране математики. Чтобы узнать, кто живёт в этой стране, мы должны ответить на задания, которые Королева математики прислала нам в конвертах.

Дети садятся на места.

Восп: Берём 1-й конверт-какого он цвета? Красный, правильно.

Какое же задание в нём? Это загадка!

Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья

на столе стоят и пенье

раздаётся по утрам. 

Кто живёт, скажите, там?

Синеглаза,белолица -- 

братьям гномам,как сестрица.

Эта сказка всем знакома -- 

Загадка про кого? Как называется сказка? Правильно, «Белоснежка и семь гномов» (вот она –на экране появляется Белоснежка и семь гномов.)

Скажите, Красная шапочка пошла к бабушке, что она ей принесла? Пирожки и горшочек масла, но она так любила свою бабушку, что взяла для неё конфеты. А конфеты не простые, а разноцветные! Сколько всего она взяла конфет?

Дети: 6 конфет

Восп: Правильно, 6 конфет (считают: одна конфета, две…) А теперь надо посчитать со 2-й конфеты до 5-й, с 3 до 6…. А теперь нужно сосчитать конфеты в обратном порядке- с 6-й до 3-й? На каком по порядку месте находится красная конфета? Синяя?...С первым заданием мы справились! Так кто является первым жителем этой страны? Правильно, Красная шапочка!(на экране появляется К.Ш.)

II.ВОСП: Берём следующий конверт. Какого он цвета? Правильно, голубой!

Эта девочка-малышка
Из театра кукол вышла.
С голубыми волосами
И с такими же глазами.
(Мальвина). (на экране появляется Мальвина)

В стране математики живут разные герои. Вот сейчас Буратино расскажет вам, с кем он дружит

Я вам буду загадывать загадки, которые он нам прислал, а вы должны показать, о чём идёт речь:

1.Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? Покажите (дети показывают круг)

2.Он давно знаком со мной, каждый угол в нём прямой

Все 4 стороны одинаковой длины

Вам его представить рад, а зовут его … квадрат (показывают)

Воспитатель выкладывает на доске геом.фигуры.

3. Я как круг, почти как он, но приплюснут с двух сторон (овал)

4.У меня углы прямые, как и у квадрата, но длина у двух сторон разная, ребята .Знает меня каждый школьник, а зовусь… прямоугольник

5. 3 угла, 3 стороны могут разной быть длины

Если встанешь по углам, то быстрей отскочишь сам (треугольник)

Как назвать одним словом всех жителей, с которыми дружит Буратино?

Правильно, геометрические фигуры.

Сколько всего фигур вы видите на доске? -5 фигур.

Они все одинаковые или разные?

Разные по цвету, по форме. Одинаковые по величине- они все большие

Назовите фигуры, у которых есть углы- квадрат, треуг., прямоуг. Сколько их –правильно, 3 фигуры

Назови фигуры, у которых нет углов –круг, овал. Сколько их ? -2 фигуры.

Мы справились со вторым заданием, молодцы!

III.Восп: Берём третий конверт. Какого он цвета? Фиолетовый

Здесь опять загадка: Я мышонок озорной

На соскучишься со мной

Появлюсь -и сразу крики:

Микки, Микки!

Микки Маус художник. Он нарисовал предметы hello_html_b6fe8d9.png

У ВАС НА ЛИСТОЧКЕ НА ВЕРХНЕЙ СТРОЧКЕ. Какие? (часы, дом, солнце…). А на нижней нарисованы геометрические фигуры, Микки Маус хочет, чтобы вы соединили стрелочкой те предметы, которые соответствуют геом.фигурам, расположен. на нижней строчке.

Берём простые карандаши и соединяем предмет с фигурой, на которую он похож.

С какой геометрической фигурой соединили солнышко? Почему?(потому что оно похоже на геом. фигуру круг)…


И с этим заданием мы с вами справились. Берём следующий конверт – какой по цвету? Синий.

Их приглашают с другом Геной на день рожденья непременно

И любит каждую букашку забавный, добрый …Чебурашка (на экране появляется Чебурашка)

Правильно, ребята, вот ещё какой житель живёт в стране математики. А вы знаете, с кем дружит Чебурашка? Да, с Крокодилом Геной. А вы знаете, где работает К.Гена? В зоопарке! Крокодил Гена дал ЗАДАНИЕ Чебурашке : ПОСТРОИТЬ РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЗАБОР В ЗООПАРКЕ, разной высоты дощечками. Поможем Чебурашке?

У вас на столах лежат полоски разноцветные – это и есть дощечки. Работать начинаем слева от самой высокой до самой низкой дощечки. Забор стоит на земле, значит, нижняя часть забора должна быть на одной полоске. Сколько всего дощечек? - 6. Цвет у полосок какой? - разный.

Самая высокая полоска какого цвета? – синяя. Самая низкая- красная.

Первая дощечка какая? – Самая высокая, затем пониже, ещё ниже, ещё ниже и самая низкая.

А теперь наоборот: самая низкая, затем повыше, ещё выше… самая высокая.

Всё, заборы у всех получились.

Воспитатель: Берём следующий конверт, какого он цвета? Правильно, зелёный. А в нём загадка:

Толстяк живёт на крыше, летает всех он выше, если ляжешь рано спать, с ним ты сможешь полетать. Прилетит в твой сон живой, весёлый …Карлсон. Он хочет с нами поиграть.

Физминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал, среду долго умывался, а в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье долго, долго отдыхал

А ещё Карлсон хочет с вами поиграть в игру «Четвёртый лишний»

hello_html_76237316.png

  1. Лишний круг. Почему? 3фигуры с углами, а 4-я без углов.
  2. hello_html_mefac31c.png

У самого последнего дома крыша не треугольная, а прямоугольная;

У самого первого домика одно окно, а у остальных- по 2 окна;

Предпоследний домик самый высокий, а остальные низкие (по высоте)

3.hello_html_4be8715.png

Все фигуры жёлтые, а треугольник красный (по цвету), ( по форме) овал не имеет углов, значит лишний.

Следующая игра называется «Самый внимательный» (назвать знакомые цифры).

hello_html_m5dd6a9ec.png

Все цифры вы назвали правильно, а вот теперь следующее задание: возьмите простой карандаш и соедините цифры от 1 до 6 прямыми линиями самостоятельно.

hello_html_643ba961.pngА теперь посмотрим, что у вас получится? (Показ на доске: и так, цифру 1 вы соединили с цифрой 2…..).Правильно, получился флажок.

V. А сейчас ещё один конверт, правильно, желтого цвета. Смотрим задание, какой житель математической страны нам прислал задание.

Он не знает ничего, вы же знаете его, вы ответьте без утайки, как зовут его?....Незнайка.

Незнайка взял друзей Буратино и расположил их в разном порядке, а вот как, сам не знает. Поможем ему разобраться?

hello_html_175db0ea.png(в центре-красный круг. Справа от круга-синий квадрат, слева от круга…..)

А теперь возьмите кассу геометрических фигур и расположите на белом свободном поле фигуры не так, как у Незнайки, а как вам захочется.

Кирилл, что у тебя в центре? Настя, что у тебя справа от центра?.....

Рефлексия.

Восп: Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия.

С какими жителями страны Математика мы сегодня встретились? Что больше всего запомнилось? Каким было самое трудное задание? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка «Воздушные шары»)


Литература:

1.Логика и мышление 5-6лет Д.Денисова

2.Шаг в математику А.П.Багунц, М.И.Мирошник

3.Конспекты занятий в старшей группе математика В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова

4.Математика в детском саду В.П.Новикова

5.Сценарии занятий с дошкольниками Е.А.Ульева

6.Развитие элементарных математических представлений И.А.Морозова, М.А.Пушкарева

7.Занимательная математика И.А.Яворовская

8.Интернет ресурсы

адание

Анализ (на выбор) ООД по ФЭМП на основе просмотра видео-материалов ООД по следующей структуре:

  1. Тема занятия, возрастная группа.
  2. Программное содержание: описание образовательных, развивающих, воспитательных (в том числе и интегрированных) задач  и определение соответствия этих задач уровню развития детей.
  3. Организация ООД: проблемная ситуация, мотивация изучения данной темы, этапы, логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения ООД его содержанию и поставленной цели.
  4. Соответствие ООД требованиям ФГОС ДО:

реализация интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;

- реализация дифференцированного, деятельностного и личностно-ориентированных подходов;

- соотношение репродуктивной и поисковой деятельности: примерное число заданий репродуктивного характера: («повтори/те», «вспомни/те», «назови/те») и примерное число заданий поискового характера («докажи/те», «объясни/те», «оцени/те», «сравни/те ответы», «найди/те неточность/ошибку»);

нацеленность деятельности на формирование интеллектуальных качеств;

-  использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.).

            5. Методика проведения ООД:

- характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям (включая детей с ОВЗ), уровню развития взаимоотношений в коллективе группы;

- наличие нового, обеспечивающего некоторое усилие и напряжение интеллектуально-математической мысли детей;

- соотношение деятельности воспитателя и деятельности детей;

- объем и характер самостоятельной работы детей;

- сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы;

- средства обучения, целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения;

- использование наглядного материала (в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач); наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен;

- формирование навыков самоконтроля и самооценки детей;

- присутствие на занятии приемов, направленных на актуализацию  знаний, способов деятельности  и опыта детей; активизацию интеллектуальной  инициативности и самостоятельности детей путем постановки проблемных вопросов, создания проблемной ситуации; создание ситуации «успеха» для каждого ребенка.

            6. Поведение детей на ООД:

- способны понимать и принимать поставленные перед ними интеллектуально-математические задачи;

- наличие суждений в ответах;

- характер выполнение заданий (с удовольствием и интересом /отсутствие интереса и пр.);

- взаимопомощь;

- самостоятельность и самоорганизация / подсматривают, как выполняет сосед и пр.

            7. Итог ООД: форма подведения итогов занятия; грамотность формулировок вопросов к детям:

- Чему Вы сегодня научились?

- Где эти умения Вы можете применить?

 - Что удалось Вам сегодня особенно?

- Имеются ли проблемы и как Вы планируете их устранять? (Эти вопросы для детей с 5-летнего возраста!!!).

Достижение цели ООД. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

            8. Выводы и предложения: психолого-педагогические выводы и предложения в адрес педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математии"

Занятие проводится в подготовительной группе на закрепление пройденного материала. В занятии используются  дидактические игры на интеллектуальное развитие...

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математию»

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране Математии»

НОД по  формированию элементарных математических представлений.Выявить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);Выявить знания  количественного и по...

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математи

Конспект образовательной деятельности по математике  «Путешествие в страну Математики». Автор разработчик: Вахрушева Наталья ЮрьевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Примор...