Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему «Научим героев сказок безопасному поведению»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Материал на закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях будет интересен педагогам, детям старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Научим героев сказок безопасному поведению»

Задачи: закреплять представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах;

– обогащать активный словарь детей по теме;

– развивать умения предотвращать опасную ситуацию с помощью представлений о личной безопасности;

– развивать умения использовать в речи рассуждения, объяснения, оценивать объяснения товарищей;

– развивать способность делать выводы;

– воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Материал: письмо, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов.

Ход:

1. Организационный момент: дети получают письмо от Феи сказок: «В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их, пожалуйста! Фея сказок».

2. Дидактическая игра «Отгадай сказку».

- Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

- В этой сказке их съели, потому что они открыли дверь незнакомцу. («Волк и семеро козлят»)

- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

- Этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

- Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси-лебеди»)

3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Кошкин дом», рассуждения о поступках героев сказки.

4. Дидактическая игра «Телефоны служб спасения».

5. Ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда». (Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор, обозначающий службу спасения (полиция, пожарная служба, скорая помощь), и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. Остальные дети подходят к телефону и набирают номер телефона службы спасения, говорят, что произошло и с кем).

6. Физкультминутка.

7. Игровое упражнение «Отгадай загадку» с определением правил обращения с электроприборами.

Загадки

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает (Пылесос)

Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический …(Утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина (Холодильник)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает! (Вентилятор)

А она бельё стирает,

 В быту очень помогает,

 Сама воду наливает

Постирает, выливает

Прополощет, отожмёт,

 Время тикает, идёт,

 Лишь программу ей задай,

 Порошка для стирки дай.

 Вот такая, брат, картина

Это – ... (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И недолго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (Микроволновая)

Хоть вместо сердца в нём мотор,

 Но он – не бессердечный.

 Да, с ним ворчливый разговор,

 Но друг он – безупречный:

 Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

 Он сделает укладку,

 Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка? (Фен)

8. Игровое упражнение «Правила личной безопасности на улице и дома» (на примере сказки «Красная шапочка»).

- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

- Нельзя открывать дверь, если дома одни.

- На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

- Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

9. Дидактическая игра «Опасные предметы в нашем доме» (на примере сказки «Спящая красавица» (принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)). (Опасные предметы: пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник).

10. Рисование плаката для сказочных героев «Что можно, что нельзя».

11. Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге,  улице и в транспорте у детей с общим недоразвитием речи н...

Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»

Задачи:ü познакомить детей с технологией  синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü  упражнять детей ...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Города-Герои"

Методическая разработка включает в себя главным образом тесное сотрудничество с семьями по подготовке совместно с детьми презентаций, владения детьми информацией, разработка умений и навыков выступать...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с правилами безопасного поведения в природе»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с правилами безопасного поведения в природе»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.За...