Конспект занятия по математике № 31 во второй младшей группе Тема: «Времена года. Овал. Слева, справа»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Времена года. Овал. Слева, справа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31_vremena_goda._oval._sleva_sprava.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике № 31

во второй младшей группе

Тема: «Времена года. Овал. Слева, справа»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закреплять знание о временах года, о геометрических фигурах.

Программное содержание: закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг.                                             

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: белочка, мишка; картинки с изображением осени, зимы, весны, лета; карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, мяч, часы, шапка холодильник, воздушный шарик; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; карандаши.

Планируемые результаты: дети знают времена года и геометрические фигуры.

Структура занятия

I

Вводная часть

Стихотворения

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Игра

«Загадки и отгадки»

2 мин

2

Игра

«На какую геометрическую фигуру похожи предметы?»

2 мин

3

Игра

«На что похоже»

2 мин

4

Физкультминутка

«Клен»

1 мин

5

Игра

«Раскрась правильно»

3 мин

6

Упражнение

«Слева – справа»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог  

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

- Ребята, послушайте стихотворения.

Осень. Обсыпает наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят:

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                                                А.К.Толстой

Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением осени.

Стали дни короче,

Солнце светит мало, –

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

                     И.Суриков

Воспитатель выставляет на доску  картинку с изображением зимы.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою…

                            А.Плещеев

Воспитатель выставляет на доску  картинку с изображением весны.

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло.

                              И.Мазнин

Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением лета.

II. Основная часть

  1. Игра «Загадки и отгадки» (задание 1)

- Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать. Они о временах года.

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает.

Когда это бывает? (Осенью.)

- Отыщите в верхнем ряду картинку, изображающую осень. Соедините между собой большую и маленькую картинку так, чтобы они относились к времени года – осень.

- Какие картинки вы соединили? (Осень – сапоги с зонтиком.)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

- Отыщите в верхнем ряду картинку, изображающую зиму. Соедините между собой большую и маленькую картинку так, чтобы они относились к времени года – зима.

- Какие картинки вы соединили? (Снеговик – санки.)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

- Отыщите в верхнем ряду картинку, изображающую весну. Соедините между собой большую и маленькую картинку так, чтобы они относились к времени года – весна.

- Какие картинки вы соединили? (Весна – скворечник.)

Солнце печет,

Липа цветет,

Золотится пшеница,

Рожь колосится.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом.)

- Отыщите в верхнем ряду картинку, изображающую лето. Соедините между собой большую и маленькую картинку так, чтобы они относились к времени года – лето.

- Какие картинки вы соединили? (Мальчик с мячом – клубника.)

2. Игра «На какую геометрическую фигуру похожи предметы?» (задание 2)

- На какие геометрические фигуры похожи нарисованные предметы? (Круг, овал.)

- Закрасьте предметы, похожие на овал. (Шарик, огурец.)

- Назовите предметы, похожие на круг. (Колесо, мяч.)

3. Игра «На что похоже?»

Поставить на доску картинки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)

Показать картинку с изображением мяча.

- На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг.)

Показать картинку с изображением часов.

- На какую геометрическую фигуру похожи часы? (На квадрат.)

Показать картинку с изображением шапки.

- На какую геометрическую фигуру похожа шапка? (На треугольник.)

Показать картинку с изображением холодильника.

- На какую геометрическую фигуру похож холодильник? (На прямоугольник.)

Показать картинку с изображением воздушного шарика.

- На какую геометрическую фигуру похож воздушный шарик? (На овал.)

4. Физкультминутка «Клен»

Руки подняты вверх, движения по тексту.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет. Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх,

                                                                                    наклоны влево, вправо.

Раз – наклон

И два наклон  Наклоны влево, вправо.

Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, пальцы растопырены,

                                                  ладони качаются, будто листья на ветру.

5. Игра «Раскрась правильно» (задание 3)

-  Раскрасьте рыбок, плывущих вправо красным карандашом, а влево – желтым.

- Сколько рыбок плывет вправо? (Три.)

- Сколько рыбок плывет влево? (Три.)

6. Упражнение «Слева – справа»

Поставить на доску картинки с изображением белочки и мишки.

- Ребята, посмотрите и скажите, с какой стороны белочка? Где белочка? (Слева.)

- А где мишка? С какой стороны? (Справа.)

- Ребята, сыграем на внимание. Я буду говорить, что делать, а вы внимательно слушайте и делайте. Поднимите правую руку вверх. Поднимите левую руку вверх. Хлопните в ладоши. Дотроньтесь левой рукой до правого уха, правой рукой до левого уха.

Дети выполняют указания.

III. Заключительная часть

- Мы сегодня вспомнили времена года. Какие? (Осень, зима, весна, лето.)

- Мы сегодня вспомнили геометрические фигуры. Какие? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)

- И мы сегодня играли на внимание, какими руками? (Левой и правой рукой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий

Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...