Открытое занятие по матиматике " Игра Джуманджи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Корендясева Марина Михайловна

Цель: развитие математических способностей детей.

Познавательное развитие:

-способствовать развитию мыслительных способностей, любознательности, познавательной активности. Создавать условия ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

Речевое развитие:

-формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.

-воспитывать культуру речевого общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  в подготовительной к школе группе «Лисята».

                                  Игра  «Джуманджи»

Цель: развитие математических способностей детей.

Познавательное развитие:

-способствовать развитию мыслительных способностей, любознательности, познавательной активности. Создавать условия ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

Речевое развитие:

-формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.

-воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа: - дидактические игры математического содержания; - моделирование из геометрических фигур;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте ещё раз поздороваемся с ними, улыбнемся, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение, и присядем в круг на ковре.

Садятся на ковёр.

У вас есть, какие-то предположения, почему вдруг к нам решили прийти гости? Я вот тоже точного ответа не знаю, могу только догадываться.

(Варианты ответов: посмотреть, как играем и занимаемся в саду, что уже знаем....потому что самые старшие и скоро пойдём в школу и т.д.)

Да, возможно, вы и правы, поэтому предлагаю вспомнить все правила нашей группы и постараться их соблюдать.

А напомните, пожалуйста, какой сегодня день недели. (Пятница), а вчера был, а завтра будет....

И все же больше всего я люблю этот особенный день - пятницу. А чем пятница особенный день? (Конец рабочей недели)

Да, наша с вами рабочая неделя завершается. Она была очень интересной и насыщенной. Хочется в пятницу немного расслабиться и отдохнуть. И вот когда я думала, чем бы нам заняться, Наталья Вячеславовна предложила поиграть в новую игру. 

Познакомимся с ней? Будем все узнавать вместе, т.к. я без вас даже и не заглядывала в нее.

Закройте глаза, пока я иду за коробкой, чтобы получился такой маленький сюрприз. Я вам принесла сегодня одну интересную игру которая называется Джуманджи.  Для того, чтобы узнать , что означает это сказочное слово нам нужно в неё поиграть.

Смотрите, что это сверху лежит какая-то карточка. Что там написано?

Правила игры:

Читает воспитатель.

Эту игру не стоит начинать

Если не пытаешься все про неё узнать.

Она закончится когда дорожки все пройдёшь,

И это слово, что в игре, ты вслух произнесёшь.

Достаём другую карточку, читаем..

( воспитатель предлагает одному из детей прочить правила).

Вам нужно кидать кубик, смотреть какой выпадет цвет, затем двигать фишку нужного цвета к центру. Взять карточку выпавшего цвета и прочитать задание. Когда вы выполните задание лопните шарик привязанный к столику на котором было задание. В шарике числа которые помогут вам в конце разгадать шифр и узнать, что означает загадочное слово.

В конце игры вскройте конверт который лежит на дне коробки.

Воспитатель: Ну что ребята мне уже не терпится поиграть в эту игру!

Давайте повторим правила. Значит мы должны для начала кинуть кубик?

(Вместе с детьми открывают коробку и достают от туда поле игры, фишки, карточки, иглу.)

А что потом будем делать? А потом? А чем мы будем лопать шарик? А куда мы сложим буквы?

Ответы детей.

Дети берут кубик и начинают игру.

Воспитатель: Для того, чтобы определить кто бросает кубик давайте чтобы никому не было обидно, посчитаемся. А затем тот кого выбрали будет назначать следущего водящего.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы решили поиграть,

Но незнаем как нам быть,

Не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

Это верно будешь ты!

 Выбранный ребёнок бросает кубик, называет выпавший цвет и двигает фишку в центр поля. Берёт карточку выпавшего цвета и читает задание.

Воспитатель: Ой ребята это куда нам нужно? Что делаем дальше?

Выполняют задание.

Воспитатель: Ребята как вы думаете всё мы сделали правильно? Давайте попросим помощи у наших  гостей , чтобы они нам помогли и всё проверили?

Гости проверяют правильность выполнения.

Воспитатель:

Отлично. Мы выполнили задание, что делаем дальше?(Если дети затрудняются ответить воспитатель показывает на шар и предлагает его лопнуть)

Собираем числа.

Воспитатель: Давайте положим их сразу к шифру на столик?

 Относят к доске с шифром.

 Воспитатель: Ну что с первым заданием мы справились. Продолжаем.

 Аналогично выполняют все 4 задания.

 

На карточках надписи.

Красная дорожка сложная немножко,

Ты все цифры собери, правильно их разложи.

(игра соседи)

На столе карточки с заданиями разложены в виде гусеницы, рядом коробочка с цыфрами.

 

На стол зелёный посмотри

И цифры в домик помести.

Затем все домики по кругу разложи.

(Игра домики для цифр)

Цифры в центре стола разложены, по краям разбросаны домики.

По жёлтой дорожке скорее иди

Фигуры на карточках

На ковре разложи.

(Танграм 4 карточки)

Воспитатель: Ребята сколько здесь цветов?(ответ: 4) А нас с вами 12, предлагаю разбиться на тройки? Что скажите?

За синий стол скорее ступай.

Конверт бери и открывай.

 И все фигуры собирай.

(игра с фигурами в пространстве)

Задания лежат в конвертах, дети открывают их и выполняют.

 Каждое задание лежит на столе определённого цвета, к столам привязаны шары. Дети подходят к столу выполняют задание и лопают шар в котором лежат цифры.

 Воспитатель: Наша игра  подошла к концу, и нам с вами узнать что же означает это слово название нашей игры  джумаджи!!

Дети из полученных чисел разгадывают шифр.

Все встают у доски и по очереди расставляют буквы.

В

Д

О

Н

Й

У

З

Е

Л

Г

Ж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

3

1

2

11

6

4

10

9

8

5

Воспитатель: Что же означает это слово  джуманджи? Читаем.

Ой, а мы ничего не забыли? Давайте посмотрим в правила игры? По моему в конце, что то нужно было сделать?

Вскрываем конверт там задание: Ребята подойдите к столу воспитателей, повернитесь лицом к раздевалке, вперёд 7 широких шагов, затем повернитесь налево,  2 шага и присядьте на корточки.

Дети находят сюрприз.(памятные медальки)

Воспитатель: Ребята эти медальки вам на память о сегодняшней игре.

Воспитатель: Ребята вот мне больше всего понравилось сегодня, задание со змеёй..

 Теперь следующий говорит.

Если дети затрудняются то воспитатель задаёт наводящие вопросы.

 Какая часть игры была самая интересная?

На каких дорожках было сложнее всего?

Что мы делали в конце каждого задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по обучению игре на музыкальных инструментах «Учимся – играя»

Дошкольники учатся различать звучания музыкальных инструментов и осваивать навыки звукоизвлечения на инструментах....

Открытое занятие по математике Играем с Машей и медедем

Учить узновать в окружающих предметах геометрические фигуры.Учить называть дни недели. Соотносит  числа с количеством предметов....

Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »

Цель:Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детскихмузыкальных инструментах...

Открытое занятие по конструированию "Играем в кубики"

Для воспитателей групп раннего возраста....

Открытое занятие "Научим Буратино играть в зимние игры"

Открытый показ образовательной деятельности по ФК для детей средней группы....