Картотека игр для младшего дошкольного возраста По теме «Величина»
картотека по математике (младшая группа)

Ильина Анжелика Алексеевна
Картотека игр для младшего дошкольного возраста По теме «Величина»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр для младшего дошкольного возраста

 По теме «Величина»

Название  

Задачи

Оборудование

Содержание

1.

«В саду у  волшебника»

Закреплять умение детей выделять величину, форму и цвет отличающихся фигур; собирать из этих фигур цветы.

Продолжать учить детей сортировать фигуры по группам.

Выделять предметы по признаку «длинный-короткий».

Вырезанные геометрические фигуры разных цветов и размеров, серединки для цветов, стебли разной длинны, схемы сборки цветов.

Воспитатель показывает детям картинки цветов и спрашивает чем они похожи и чем отличаются друг от друга. После приглашает отправиться в сад к волшебнику. После произнесения волшебных слов дети закрывают глаза. В это время воспитатель раскладывает перед детьми схемы цветов.

Дети рассматривают вместе с педагогом цветы, из чего они состоят, что в них схоже и чем они отличаются между собой. После перед детьми выкладываются геометрические фигуры и в ходе обсуждения приходят к выводу самостоятельно вырастить цветы из этих фигур используя схемы.  В ходе работы воспитатель задает детям вопросы по их работе.

После того, как дети постоят цветы по схеме, воспитатель предлагает детям самим вырастить цветы ,не используя схемы и совмещать разные формы, размеры и цвета лепестков. В конце работы дети обсуждают свои цветы с педагогом. После этого они произносят волшебные слова и возвращаются в группу. Воспитатель проводит рефлексию с помощью вопросов.

2.

«Компот»

Продолжать формировать у детей умение группировать предметы по признаку величины;

Закреплять умение соотносить предметы по размеру.

Фрукты и ягоды сильно отличающиеся по размеру друг от друга, две кастрюли разных цветов и размеров.

Разложить перед детьми фрукты и ягоды, назвать их, спросить что можно из этого всего приготовить. Предложить отправиться в гости к друзьям: мышке и медвежонку. Но чтобы не приходить с пустыми руками, сварить им компот. Для каждого зверя нужен свой компот. Для мишки нужно сварить компот в большой кастрюле из фруктов и ягод больших по размеру, а мышке наоборот -в маленькой кастрюле и из маленьких фруктов и ягод.

Задача детей: разделить фрукты и ягоды по размеру и отнести в нужную кастрюлю. После выполнения задания дети «переливают» компот в нужные по размеру банки- для медведя банка будет большая, а для мышки- маленькая, и дети отправляются в гости.

3.

«Следы»

Продолжать формировать у детей умение зрительно обследовать предмет, определять его размер по отношению к другим похожим предметам;

Закреплять умение отличать широкий предмет от узкого.

Две дорожки разных размеров, следы животных и  разных размеров.

Рассмотреть с детьми следы животных, разных по размеру. Показать две дорожки и рассказать что большим животным удобней ходить по широкой дорожке, а маленьким по узкой. Предложить отправиться на поиски животных по их следам. Для этого детям нужно разложить по дорожкам следы зверей в соответствии с подходящим размером. Следы больших зверей -на широкую дорожку, следы маленьких зверей- на узкую дорожку. Воспитатель задает наводящие вопросы по мере выполнения задания. После воспитатель проверяет правильно ли дети соотнесли размер дорожки с размером следа. Затем, когда дети выполнили задание все проходят по дорожке из следов и находят животных, по следам которых они шли. Дети приходят к двум домикам- высокому и широкому и низкому и узкому. Воспитатель спрашивает как они считают кто в каком домике живет. В ходе выясняется что в низком и узком живет зайчик, а в высоком и широком- медвежонок. Зверята предлагают детям поиграть и построить башенки. Первую башенку нужно построить из маленьких кубиков, а вторую из больших. В ходе игры дети делят кубики на маленькие и большие и строят башни. Воспитатель интересуется у детей как они поняли что эти маленькие кубики, а другие большие. После этого зверята благодарят ребят за интересную игру и вкусные гостинцы и приглашают детей к столу.

4.

«Солнышки и тучки»

Обучать умению сравнивать предметы по величине путем зрительного соотношения;

Закреплять у детей умение подбирать противоположную по размеру деталь;

Продолжать формировать у детей умение верно использовать в речи слова «большой», «маленький»

Вырезанные солнца разных размеров и подходящие по размеру тучи.

Показать детям, что волшебной стране солнце умеет менять свой размер. Когда погода солнечная- солнце большое, а тучки маленькие. Но когда идет дождь- солнце становится меньше, а тучки наоборот- увеличиваются, тем самым закрывая солнышко.

Задача детей- подобрать для каждой погоды нужное солнце и тучки по размерам. Воспитатель произносит какая сейчас погода в городке. Например: «сейчас в стране солнечно», и дети должны к большому солнцу подобрать тучки маленького размера. «В городе пошел дождь»- нужно поменять солнце и приложить к нему нужные тучки. После этого воспитатель предлагает детям поиграть и самим превратиться в такие солнышки. Каждому раздается по две тучки- большая и маленькая. При словах «в городе солнечно»- дети подпрыгивают и  высоко поднимают маленькую тучку. При словах «в городе дождь»- дети присаживаются и закрывают себя большой тучкой. Игра повторяется несколько раз. В конце игры ребятам предлагается выбрать, какую погоду они хотят подарить городку.  Маленькие тучки складываются в коробку и «отвозятся на почту» для отправки в волшебный город. А большие тучи решается украсить чтобы перестали лишь дождь.

5.

«Найди нужную ленту»

Развивать у детей умение определять соотношение длин;

Подбирать ленту нужной длинны;  учить различать короткую и длинную ленты;

Учить понимать и использовать в речи понятия: «короткий», «длинный».

Ленты разного размера: от самой короткой до самой длинной, и разного цвета. куклы с разной длинной волос по количеству лент.

Показать детям одну куклу, дать детям ей потрогать и посмотреть. Обратить внимание на длину волос у куклы- они короткие. Разложить перед детьми ленты разных размеров. Рассказать, что кукла с подругами собирается на праздник и хочет заплести волосы лентой, но не знает какой размер ей подойдет. Обсудить это с детьми. В конце подвести детей к выводу что кукле с короткими волосами нужна короткая лента. Делают это путем завязывания ленты на волосах. Если ленты не хватает или остаются слишком длинные концы- то лента не подходит. Дети выбирают ленты и откладывают в сторону или отдают воспитателю для куклы. После этого воспитатель показывает детям другую куклу у которой волосы длиннее предыдущей. Дети повторяют действия. Так проделывается несколько раз. Задача детей -найти ленту нужного размера. каждый раз она на немного увеличивается. В конце игры детям показываются все куклы и обсуждается правильно ли были подобраны ленты каждой кукле и предлагается подобрать платье в цвет ленты и отправить подружек на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по велич...

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...

«Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма" »

Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма"...

«Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма"»

НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА» 1. Образовательные задачи. -закрепить с детьми понятие «один» «много»; -продолжать знакомить детей свойствами пре...

Конспект занятия в младшей группе на тему "Величина"

Конспект занятия  в младшей группе "Величина"...

Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Величина»

Представления о величине предметов являются важной составляющей частью математических представлений у детей дошкольного возраста...