Королева математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иванова Светлана Юрьевна

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить название геометрических фигур.

-Закрепить знания полученные на занятиях в течении года

-Счет прямой, обратный, порядковый

-Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше

-Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +

-Сравнение предметов по величине

Развивающие:

 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Королева математики»

Подготовительная группа

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить название геометрических фигур.

-Закрепить знания полученные на занятиях в течении года

-Счет прямой, обратный, порядковый

-Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше

-Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +

-Сравнение предметов по величине

Развивающие:

 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Оборудование: карта-путеводитель с геометрическими фигурами; карточки с числовым рядом, листок в клеточку и карандаш по количеству детей, цифры от1 до 5,состав числа(домики), счетные палочки.

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)

- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук смс) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает).

«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.

Королева Математики.»

Воспитатель: Но как же нам попасть в эту загадочную страну?

А давайте полетим на ковре самолете, но чтобы он взлетел нужно выложить цифры по порядку (выкладывание цифр из мягких пазл). Звучит музыка. Прилетели.

- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.

- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом.

Называется -Посчитай-ка. Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие?2 и 5.

- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (налево)

- Двигаемся дальше (смотрим на карту), он обозначен желтым треугольником, называется–Собери-ка. Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но злые люди прогнали всех его жителей. Давайте поможем жителям вернуться в их дома. (Работать парами (состав числа, домики)).

Получаем цифры 8 и 9.

Следующий пункт? (третий)

- Он обозначен зеленым прямоугольником, называется – покажи. (нужно показать какое число я задумала, называю соседей числа).

Получаем числа 1 и 3.

                                              Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться. (Выполняются наклоны.)
Три – в ладоши три хлопка, (Делают три хлопка.)
Головою три кивка. (Делают три кивка.)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны.)
Пять, шесть – тихо сесть. (делают приседания.)
Семь, восемь – лень отбросим.

- Двигаемся дальше (смотрим на карту), он обозначен синим квадратом, называется – задачки.

Из каких частей состоит задача? (Условия и вопроса)

Что такое условие? (Это маленький рассказ, в котором есть числа.)

С каких слов начинается вопрос? (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание - «сколько осталось».)

Задание на логику с счетными  палочками

Карточки числовой ряд поставь цифру на свое место.

Головоломка.

Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, вы собрали все цифры. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось? Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому у вас все получилось.

Королева математики приготовила для вас сюрприз. Но чтобы получить его получить нужно отгадать загадку про это.

Его любят все детишки –и девчонки, и мальчишки. Он на палочке, но всё же с петушком совсем не схожий, А похож на колобок. У него прозрачный бок. А ещё клубничный вкус. Угадали? ЧУПА-ЧУПС!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"

Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...