Дополнительная образовательная услуга - кружок «Умники и умницы» в старшей группе «На помощь жителям математического королевства»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лешукова Ирина Васильевна

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года занимаясь в кружке "Умницы и умники" по образовательной области "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.pptx2.83 МБ
Файл kruzhok.docx961.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА КРУЖОК «УМНИКИ И УМНИЦЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НА ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОРОЛЕВСТВА» Лешукова Ирина Васильевна, воспитатель, высшая квалификационная категория МБОУ «Заостровская СШ» структурное подразделение «Детский сад с.Заостровье»

Слайд 2

КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ

Слайд 3

Слайд 4

1 10

Слайд 9

Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?

Слайд 10

Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два решили спать ложиться, Сколько свинок у корытца?

Слайд 13

2 3 1 4 3 2 1 1 2 4 5 3

Слайд 15

1 10



Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная услуга кружок «Умники и умницы»

в старшей группе

«На помощь жителям математического королевства»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

Развивающие задачи:

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование ИКТ).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, мультимедийная установка, корзина с конфетами.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, лист с заданиями, простой карандаш.

Ход:

1 слайд

Ребята, нам доставили в группу звуковое письмо. Электронное послание из Математического королевства. Интересно от кого оно?

2 слайд

Давайте откроем его, послушаем и нам все станет ясно.

3 слайд

 «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли и занимались на кружке по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».     

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

4 слайд 

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются?

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание: 5 слайд

Среди различных знаков найдите и обведите только цифры.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.

 Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10).

………, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

………, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Назови число, которое меньше числа 2 на 1.

Назови число, которое меньше числа 4 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание: следующее задание: 6 слайд Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. (Проверяем у доски)

4   5

9     9

5     6

3     2

6    7

1    2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание: СЛАЙД 7

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.  Нас ждет музыкальная физминутка!!!

4-ое задание: слайды 8, 9.10,11

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Составить задачу по картинкам и записать их решение.

4+2 =6 (гуси, утки)

7-2=5 (поросята)

6-1=5 (листья)

2+2=4 (яблоки)

5-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши,

если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

Отлично! Садитесь, пожалуйста, за столы на свои рабочие места.

6-ое задание: 12 слайд

Итак, вам нужно заселить в числовой домик жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. Проверяем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание: 13 слайд

Следующее задание найди лишний предмет и объяснить почему он лишний. Отлично с этим заданием вы тоже справились!

14 Слайд

 Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Я вам очень благодарна за помощь. Спасибо! Королева математики.

Ребята, а вам понравилось наша игра? Вы рады, что помогли жителям королевства?  А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.

(15 слайд)

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила корзинку, но её надо найти. Слушайте внимательно: встаньте спиной к окну, где находится больница, сделайте …… шагов вперёд, поверните налево – сделайте …… шагов.

Заглянем в неё? Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

2. Поставить знаки сравнения.

4     5

9       9

5       6

3       2

6       7

1       2

       3. Заселить в числовой домик жильцов.

3

2

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги кружок "Театральная студия"

Пояснительная записка Данная программа рассчитана на один год обучения. Возраст 5-6 лет-старшая группа Возраст 6-7 лет- п...

Программа дополнительной образовательной услуги. Кружок "Чудесные ручки"

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у мн...

Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» для старшей группы

Цель:Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу.Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, р...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для старщих дошкольников «Помощь жителям математического королевства».

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений для старщих дошкольников«Помощь жителям математического королевства»....

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема: «В поисках электричества»

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе лаборатория «Умники и умницы» Тема:   «В поисках электричества»...

Программа дополнительного образования кружок «Умники и умницы» детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

               Пояснительная записка       Одна из самых основных задач дошкольного образования – математическое разв...