Методическая разработка "В гостях у сказки "Теремок""
методическая разработка по математике (средняя группа)

Мевлютова Оксана Мизамировна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у сказки "Теремок""

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_publikatsiya.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по формированию

элементарных математических представлений

с детьми среднего дошкольного

возраста

«В гостях у сказки «Теремок»»

                                                                                                                      Разработал воспитатель

Мевлютова О.М.

Санкт-Петербург

2023

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

          Задачи:

  • Образовательные:

-Упражнять в количественном счете от 1 до 5;

-Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;

-Учить различать и называть пространственные отношения: - слева, - справа, упражнять в определении правой и левой стороны.

- закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

  • Развивающие:

- Развивать математических знания и способностей детей.

-Развивать логику, образное мышление, внимание.

- Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

  • Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике.

                   - Воспитывать интерес к сказкам, дружеские взаимоотношения.

-Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

.  Используемое оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 5.  Магнитная доска. Картинки  с временами суток (утро – день – вечер – ночь), Теремок объемный, Герои сказок (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).

                   Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите, здравствуйте скорей. (Здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на свои места.

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки? (Да)

Воспитатель: А вы бы хотели, прямо сейчас очутиться в гостях у сказки? (Да)

Воспитатель: - Тогда я вас сегодня приглашаю в  сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик …. (Теремок)

Воспитатель: Правильно мы с вами оказались  в гостях у сказки, «Теремок». Ребята, только вот беда, теремок закрыт со всех сторон, он просто так не откроет свои двери, чтобы главным героям попасть  в теремок нужно  выполнить очень интересные задания.

Воспитатель:  Сегодня я вам предлагаю вспомнить сказку,  побыть сказочниками и помочь  главными героями попасть в теремок.

                    Воспитатель: Вы согласны? (Да)

2. Основная часть.

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю, мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель:  Чтобы помочь мышке попасть в теремок нам нужно выполнить  задание.

Воспитатель: Ребята, поможем мышке попасть в теремок. (Да)

                   Воспитатель:  Так слушайте задание.

Загадки «Части суток»

Воспитатель: - Назовите все части суток, начиная с утра. (Утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель:  - Сколько их всего? (четыре)

Воспитатель: Молодцы, а теперь я  буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо? (Да)

Воспитатель: Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Воспитатель:  Покажите  картину со временем суток «утро», молодцы.

Воспитатель:  Что изображено на картине? (Солнышко встало, наступило утро, дети умываются, чистят зубки)

Воспитатель: Следующая загадка.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспитатель:  Покажите  картину со временем суток «день», правильно.

Воспитатель: Что изображено на этой картине? (Солнышко уже высоко, ярко светит, небо голубое, дети гуляют, играют).

Воспитатель: Слушаем следующую загадку.

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

Воспитатель: Покажите  картину со временем суток «вечер», правильно.

Воспитатель: А, что на этой картине изображено? (Солнышко спустилось вниз, прячется далеко-далеко  за облаками, небо становится разноцветным, дети смотрят телевизор, читают книжки)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь).

Воспитатель: Покажите картину со временем суток «ночь»,  правильно.

Воспитатель: Что ты видишь на картине? (Небо темное). Что появилось на небе вместо солнышка? (Луна). Что на картине делают  дети? (Спят)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.

Воспитатель: Сколько зверей живет в теремке? (Одна мышка)

Воспитатель: На доске, найди и покажи цифру «1» (Один)

Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Кто, кто в Теремочке живет?

Воспитатель: Теремок так просто не откроет нам свои двери.

Игра «Соотнести  количество предметов с цифрой)

 Воспитатель: Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в теремок? (Да)

Воспитатель: Вам нужно  посчитать  количество  предметов  на доске и

поставить рядом нужную цифру. (Индивидуальное задание)

Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, сколько машин на доске и поставьте рядом нужную цифру. (Пять)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:  Посчитайте, пожалуйста, сколько матрешек на доске и поставьте рядом нужную цифру. (Четыре)

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, сколько кубиков на доске и поставьте рядом нужную цифру. (Три)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, сколько кружек на доске и поставьте рядом нужную цифру. (Две)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, сколько пирамид  на доске и поставьте рядом нужную цифру. (Один)

Воспитатель: Молодцы

                   Воспитатель: Сколько теперь зверушек в теремке живет (Две, мышка и лягушка)

Воспитатель:  Подойди, пожалуйста, к доске, найди и покажи цифру «2» (Два)

Воспитатель: Тут на опушку - выскочил зайчик.

Воспитатель: А вы знали, что зайчик любит, собирать урожай.  (Да)

Воспитатель: Заяц, конечно, любит собирать урожай,  но не может их разложить по полкам. Поможем зайчику разложить урожай по полкам и попасть в теремок (Да)

Игра «Собери урожай»

Воспитатель: Проходите за столы, садитесь на свои места.

Воспитатель: Слушайте внимательно, куда нужно класть урожай.

Воспитатель: Морковь положите на верхнюю полку.

Воспитатель:  Свеклу на нижнюю полку.

Воспитатель: Яблоки на левую полку.

Воспитатель:  Клубнику на правую полку.

Воспитатель: Все справились с заданием? (Да)

Воспитатель:  Сосчитай, сколько моркови у тебя (пять),  молодец.

Воспитатель: На  какой полке у тебя свекла  и сколько ее (на нижней полке, четыре) правильно.

Воспитатель: На какой полке у тебя яблоки? (на левой полке), молодец.

Воспитатель: Сколько клубники? и куда ты ее положил? (три клубники, на правой полке) молодец.

Воспитатель: Молодцы ребята, зайчик поскакал к теремку, звери его впустили, и стали они жить поживать.

Воспитатель: Сколько зверушек в теремке живет (Трое, мышка, лягушка, заяц).

Воспитатель: На доске, найдите, и покажи цифру «3» (Три)

Воспитатель: Молодцы, а сказка наша продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же лиса.

Ребята, лисичка нас просит выполнить разминку.

Воспитатель: Ребятки, встаем полукругом.

Физкультминутка музыкальная.

Воспитатель: Ну что ж мы немножко отдохнули, теперь лиса  довольная,  стала  жить в теремке  вместе с мышкой, лягушкой, зайцем.

Воспитатель: Сколько зверушек в теремке живет (Четверо).

Воспитатель: На доске найдите,  и покажи цифру «4» (Четыре)

Воспитатель: Ребята, сказка наша все еще продолжается.

Воспитатель:  Стоит в поле теремок

Он не низок не высок.

Тут и волк прибежал к теремку.

Остановился и захотел в теремок пройти.

Игра «Построй цифры в ряд»

Воспитатель: Но, что бы волку  попасть  в теремок, нам нужно выполнить  следующее задание. Итак, проходите за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый из этих цифр  числовой ряд от 1 до 5 в правильном порядке. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь поверим, что у вас получилось. Молодцы!

Воспитатель: - Какое число спрятано между числами 2 и 4? (Три)

Воспитатель: - Назови соседей числа 2? (Один и три)

Воспитатель: - Какое число стоит последним в нашем числовом ряду? (Пять)

Воспитатель: - Какое число стоит первым в нашем числовом ряду? (Один)

Воспитатель: - Назови соседей числа 3? (Два и четыре)

Воспитатель: - Какое число спряталось между числами 1 и 3? (Два)

Воспитатель: - Какое число идет за числом 3? (Четыре)

Воспитатель: - Какое число стоит перед числом 4? (Три)

Воспитатель: Назови соседей числа 4? (Три и пять)

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием, и волк стал  жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайцем и лисой.

 Воспитатель:  Сколько теперь зверей живет в теремке? (Пятеро)

Воспитатель: - Молодцы. Подойдите  к доске, найди и покажи цифру «5» (Пять)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок!»

(Звери испугались, что мишка сломает теремок)

Игра «Вопрос-Ответ»

Воспитатель: Не буду я ломать Ваш теремок, если постараетесь, ответите на мои вопросы?

Воспитатель: Ребята, готовы ответить на вопросы мишки? (Да)

Воспитатель: Кто пришел первым к теремку? (Мышка)

Воспитатель: А кто после? (Лягушка)

Воспитатель: Кто пришел перед волком? (лиса)

Воспитатель: А кто после лисы? (Волк)

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили правильно

Воспитатель: Если  ли место  медведю в теремке? (Нет)

Воспитатель: Почему?  (Медведь очень большой)

Воспитатель: Что же делать? Ребята, давайте  после занятия мы построим большой теремок, чтобы всем было место. (Хорошо)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята наше занятие  подошло к концу.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Да)

Воспитатель: Ребята, а  какое задание было самым сложным для вас?

Воспитатель: А какое задание запомнилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Вы сегодня были внимательными, активными.

 Воспитатель:  Мы сейчас попрощаемся с гостями, «Досвидание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

методическая разработка дидактическая игра "Сказочные гостьи"

Дидактическая игра на различение теплых и холодных цветов...

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...