Конспект занятия ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бороденко Елена Васильевна
Закрепление умения детей считать в пределах от 1 до 10; закрепление знаний геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp_v_starshey_gruppe.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Помоги Золушке собраться на праздничный бал».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление умения детей считать в пределах от 1 до 10; закрепление знаний геометрических фигур.

Задачи:
Образовательные задачи:

-закрепить знания детей ориентировки на плоскости;

-закрепить умение детей решать простые, арифметические примеры.

Развивающие задачи: 

-развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи: 

-воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Дополнительные задачи: умение ориентироваться на плоскости.

Планируемый результат: дети помогли Золушке собраться на праздничный балл, также закрепили изученный материал в ходе занятия.

Материал и оборудование: интерактивная доска, наглядный материал (розы 30 шт, цифры для составления примера), клей на каждого ребёнка, листы бумаги на каждого ребёнка ,геометрические фигуры по количеству детей, музыкальная физкультминутка, презентация, магнитная доска.

Ход занятия.

-Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть.

(Раздаётся плачь).

(Появляется на экране Золушка. Говорит: «Милые дети, меня пригласили на праздничный бал. Но я не могу туда поехать, мне дали задание посадить на грядке розы. Вы поможете мне?)

- А какой же праздник скоро будет?

(Ответы детей)

- 8-го марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный, эго празднуют во всех странах мира, вот уже много лет. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших девочек.

(Ответы детей).

-Так поможем же Золушке попасть на праздничный бал?

Дидактическая игра «Розы на грядке»

-Нужно посадить на каждую грядку 10 роз)

(На магнитной доске расположено 3 грядки. На первой грядке 7 роз (Сколько роз нужно посадить, чтобы было 10. На второй грядке 5 роз, сколько роз нужно посадить, чтобы их было 10, так же как и на первой грядке. На третьей грядке 2 розы, сколько нужно посадить чтобы их было 10. Параллельно составляем пример (7+3=10) и т.д.

(Появляется Золушка на экране : «Спасибо за такие красивые грядки.  Вы меня очень выручили. Но я всё равно не смогу поехать на праздник, мне нечего надеть.)

-Давай те же поможем Золушке найти наряд?

(Ответы детей).

- Что же за наряд мы будем искать? Как одеваются ваши мамы и бабушки на праздник и девочки подружки?

(Ответы детей).

-Значит будем искать платье?

(Интерактивная игра «Найди платье для Золушки».

На 1 слайде изображено 5 платьев, дети должны найти, ориентируясь на плоскости платье Золушки (верхний правый угол, спросить о расположении других одежды.

На 2 слайде изображена разная обувь( нужно найти в ряду хрустальные туфельки и сказать, какие они по счёту. Задаю вопросы : что находиться справа или слева от хрустальных туфель (дети называют обувь и говорят, какая она по счёту).

(Появляется Золушка в наряде. «Какой красивый наряд! Мне очень он понравился, я настоящая принцесса. Осталось найти, на чем же мне отправиться на бал).

-Предлагаю вам собрать для Золушки карету?

(Дидактическая игра «Собери карету из геометрических фигур»).

Дети садятся за столы, у каждого есть набор геометрических фигур, по шаблону дети  склеивают карету из геометрических фигур. Обговаривая из чего она состоит (треугольники, квадрат, трапеция, круг и т.д. Называют цвета).

(Вырезка из мультфильма, где золушка едет в карете).

-А теперь можно нам повеселиться!

Физкультминутка

Рефлексия:

- Дети кому мы сегодня помогли?

- На какой праздник пригласили Золушку?

- А этот праздник только для Золушки или для кого-то ещё?

- Как же мы помогали Золушке?

- Сколько должно у нас быть цветов на грядке? А сколько же грядок у нас было?

- Где же находилось платье Золушки?

- А кто запомнил, какими по счёту были хрустальные туфли?

- Из каких геометрических фигур мы сделали карету?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка»        «Путешествие с Красной Шапочкой...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия ФЭМП в старшей группеКоличественный состав чисел (до 5). Форма предметов.Конструирование многоэтажного дома Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе на тему: "Наша армия"

Данное занятие фомирует у дошкольников умение считать в прямом и обратном порядке до десяти, ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, называть дни недели....

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе На тему "По грибы" с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи:- закреплять умение детей понимать отношения ме...