Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности «Познание на тему: ''Геометрические фигуры, обобщение''.
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)

Ломова Елена Анатольевна

Материал для закрепления и обощения знаний по теме"геометрические фигуры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности

«Познание на тему:

 ''Геометрические фигуры, обобщение''.

Программные задачи

Образовательные. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур (круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника). Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.

Развивающая. Развивать наблюдательность и мышление. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, речь.

Воспитательная. Воспитывать интерес и желание к обучению сенсорным эталоном.

Материалы

Изображение ворот, карта путешествий, изображение улицы, где живут овалы и круги; квадраты и прямоугольники, треугольники; индивидуальный набор фигур для педагога и детей.

Ход занятия

 - Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Геометрических фигур. Дети выстраиваются идут ''змейкой'' по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они проходят воображаемые препятствия. Например, спокойно идём по тропинке… Вокруг деревья, кусты, желтая трава. Шелестят и шуршат опавшие листья. Вдруг, на тропинке появилась муха. Одна. Вторая. Перепрыгиваем через них! Снова идём спокойно. Перед нами ручей, а через него перекинут мостик. Посчитайте бревнышки. Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Посчитаем кочки. Прыгаем с кочки на кочку! Вот перешли болото. Снова идём спокойно. Вот мы и пришли! Молодцы.

В лес отправимся гулять,

будем весело шагать

По тропиночке пойдем

друг за дружкою гуськом.

По извилистой тропинке

Мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите.

Сколько же вокруг чудес!

    Ребята, мы погуляли по лесу и оказались около странных ворот. Для того чтобы открыть эти ворота (ворота прикреплены на доске), и это сделать непросто, нужно отгадать загадки.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой

И все стороны одинаковой длины

Вам представиться я рад

А зовут меня

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, колесо (круг)


Моя загадка коротка

3 стороны и 3 угла

Кто я (        )

Молодцы!

Ваши отгадки – ключ к этим воротам. Ребята! Мы с вами попали в страну «Геометрических фигур». А к воротам прикреплена карта.

 -Давайте отправимся по нашей карте к первому городу.

- Как вы думаете, какие жители живут там.

     (Показать улицу где все круглое и овальное).

- Правильно здесь живут круг и овал.

- Как вы думаете, почему они живут вместе (Они очень похожи)

- Чем похожи эти фигуры?

     (Нет сторон, углов)

- Чем все же отличаются?

     (Овалы вытянутые, но ровные)

Рассмотрите внимательно. Чем отличаются дома на одной стороне улицы, от домов на другой стороне.

            (На одной стороне живут круги, а на другой овалы)

Но посмотрите на эту картинку. На этой улице все перепуталось. Давайте наведем здесь порядок.

Дети прикрепляют к домам окошки нужной формы. (Вместо круглых, овальные)

- Все правильно!

- Сколько овальных окошек с одной стороны?

- Сколько круглых окошек с другой.

- Каких больше.

- Итак, теперь в городе овалов и кругов полный порядок. А теперь отправимся в другой город.

Показать картины с изображением улицы где все квадратное и прямоугольное

- Как вы думаете, какие фигуры тут живут?

- Чем похожи? (4 стороны, 4 угла)

- Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны)

Это должен каждый знать

Их 4, а не 5

И 4 стороны одинаковой длины.

А ещё углы ребята,

Все прямые у квадрата.

- Ребята, посмотрите, у них тоже что-то не так. Какой-то непорядок.

(Около квадрата и прямоугольника спрятались круг и овал)

- Правильно здесь лишние фигуры, они пришли в гости из другого города, наверное, заблудились, давайте отправим их домой.

- Ребята, в городе каких фигур мы еще не побывали. (Треугольников) Правильно.

- Предстоит нам долгий путь. Надо деткам отдохнуть. Поиграем?

- Да!

Игра ''Найди свою пару''

Воспитатель предлагает взять по одной геометрической фигуре. После этого дети могут побегать, попрыгать, поплясать. А по сигналу найти свою пару. То есть встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. Выигрывает та пара, которая раньше всех встала в пару. Затем дети меняются фигурами, и игра повторяется.

- И опять пора в дорогу ведь пройти нам надо много.

Демонстрация улицы, где все фигуры треугольной формы.

- Ребята, что вы знаете про треугольник?

- Чем он отличается от других фигур? (3 угла, 3 стороны)

        На фигуру посмотри.

        У неё углов лишь три.

        Ты назвать её готов,

        По количеству углов

- Это знай, никогда не забывай.

     - Ребята, треугольникам надо помочь. В их городе построили новые дома, но в них невозможно попасть. Как вы думаете почему?

    Дети рассматривают картинку с изображением треугольных домов, в которых круглые, овальные и треугольные двери.

     Педагог подытоживает ответы. Предлагает заменить двери «неправильной формы» на треугольные. Дети приклеивают вместо кругов, овалов – треугольники.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько дверей мы поменяли.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

Подтянитесь на носочках

Столько раз.

Ровно столько, сколько пальцев на руках у нас!

- А сколько пальцев на одной руке? (5)

- А на двух (10)

     - Ребята, а вы знаете в городе геометрических фигур есть зоопарк. Волшебные животные в этом зоопарке не простые, а особенные. Они похожи на настоящих зверей и птиц, но если присмотреться внимательно, то видишь, что их тело состоит из геометрических фигур. Отгадай кто это?

   И ушастый, и глазастый.

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит

Кочерыжку съест – и сыт.

(Заяц)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос!

(Медведь)

Серый, клыкастый, зубастый

По лесу рыщет, ягнят, телят ищет.

(Волк)

Дети отгадывают загадку и определяют из каких геометрических фигур, сделано животное.

Поворот направо.

- До свиданья, зайка!

Поворот налево.

- До свиданья волк.

- Наше путешествие в страну геометрических фигур закончилось

Подвести итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Анализ открытого показа непосредственно-образовательной деятельности «Познание» на тему: ''Геометрические фигуры – обобщение''.

Образовательные. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур (круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника). Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10. Формировать представления о пространственных отношениях (слева, справа).

Развивающая. Развивать в процессе занятия психические процессы: внимание, память, мышление. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательная. Воспитывать у детей желание заниматься целенаправленно, владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками.

Материалы к занятию. Изображение ворот, карта путешествий, изображение улицы, где живут овалы и круги; квадраты и прямоугольники, треугольники; наборы геометрических фигур, карты с изображением животных с использованием геометрических фигу.

Программные задачи соответствуют возрасту старшей группы. Педагог правильно подобрал дидактический материал к занятию.

Гигиенические требования к занятию отвечали санитарным нормам. Занятие было комплексное, имело познавательный характер. Педагогом использовались различные методы и приемы: чтение стихотворений, сюрпризный момент, загадывание загадок, подвижная игра, физкультминутка. В занятии закреплялись знания по математике, аппликации. Разнообразие различных приемов и методов помогли педагогу повысить активизацию и закрепление ранее изученного материала. На протяжении всего занятия педагог давала новые знания и закрепляла ранее изученный материал. Дети были организованы, внимательны, любознательны, восприимчивы к речи педагога. Воспитатель поощряла правильные ответы, постоянно активизировала внимание детей, её вопросы были правильно сформулированы. Разнообразие правильно подобранного материала, эмоциональность, использование художественного слова, выразительность и грамотность речи воспитателя способствовали усвоению поставленных задач перед детьми.

Дата проведения: 18.10.2016 г.

Возрастная группа: старшая.

Присутствовали: Абрамова И.А.,

      Ряузова М.А.

Конспект открытого занятия Ломовой Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

             Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»

Конспект НОД для старшей логопедической группы по образовательной области  познание по безопасности дорожного движения на тему «Грамотный пешеход»....