"Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия по математике

Кетова Елена Адгамовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_prostokvashino.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию познавательных способностей и математических представлений для детей старшей группы

«Путешествие в  Простоквашино»

Цель: закрепление у детей представлений об образовании чисел и навыки счёта предметов в пределах 10; упражнять в ориентировке предметов на плоскости листа; упражнять сравнивать смежные числа; упражнять в составлении модели предмета из знакомых геометрических фигур по образцу; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.   

Задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять ее  самостоятельно.

- Воспитывать любовь к красоте природы и животному миру.

Образовательные области: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма проведения: путешествие.

Предварительная работа: беседа о животных, составление рассказов о животных, просмотр мультфильма «Простоквашино», решение математических заданий для детей старшей группы.

Материалы и оборудование:  игрушка Галчонка, схемы, блоки Дьенеша,  билеты, письмо, конверты, атрибуты для проведения опытов, магнитная доска, посылка, мяч, карточки с цифрами, материалы для проведения игры «Математическая рыбалка», монеты разного достоинства. Средства ТСО: аудиозапись «Подъезжающая электричка», «Голоса птиц и шум воды», слайдовая презентация «Трое из Простоквашино».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики. Как я рада вас видеть! Посмотрите, к нам в группу залетел Галчонок и у него в клюве письмо. Оно из Простоквашино! Давайте его прочитаем.

«Ребята, помогите, пожалуйста, нам вернуть посылку. Почтальон Печкин отдаст ее только за вознаграждение - велосипед, который  можно собрать из геометрических фигур, выполнив различные задания.

С уважением, Ваш Дядя Федор, Шарик и кот Матроскин...»

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

Звучит сигнал подъезжающей электрички.

Воспитатель: А вот и наша электричка и в ней первое задание.

1. «Узнай свое место в вагоне»

Для этого каждый из вас должен правильно назвать соседей числа. Ответ-номер вашего кресла.

Педагог бросает мяч, дети отвечают на вопросы и садятся на свои места.

Между 0 и 2, число?

Число меньше 5 на 1?

Число больше 5 на 1?

Между 4 и 6?

Число больше 2 на 1?

И т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы получаем первые геометрические фигуры (педагог показывает два круга), дети называют и прикрепляют их к магнитной  доске.

2. Воспитатель: Ребята, контролер (в роли контролёра младший воспитатель) просит передать за проезд. Цена билета 6 рублей. Посмотрите, как много у меня для Вас монет, как вы думаете, с помощью каких монет мы можем расплатиться с контролёром? Ответы детей:

1+1+1+1+1+1

2+2+1+1

2+1+1+1+1

2+2+2

И т.д.

Воспитатель: Вот и это задание приносит нам необходимую геометрическую фигуру. Педагог показывает большой треугольник, дети называют его и прикрепляют к доске.

3. Станция «Простоквашино» (звучит аудиозапись).

Воспитатель: Смотрите, ребята, как красиво в Простоквашино (Слайд 1). Как вы думаете, чем отличается жизнь в деревне от жизни в городе?

Ответы детей.

Наши ребята подготовили небольшие рассказы и интересные факты о жизни домашних животных. Послушайте внимательно. Ребята рассказывают о кроликах, корове, лошади, собаке.

Воспитатель: Время на свежем воздухе летит быстро и нам пора дальше.

Ой, Печкин забыл приклеить марки к конвертам, а без них письма не дойдут до адресата.

4. «Ориентировка на листе бумаги (конверте)».

  1. Расположи красный круг в правом верхнем углу.
  2. Синий квадрат в левом нижнем углу.
  3. Желтый овал в левом верхнем углу.
  4. Зеленую звезду в середине конверта.
  5. Коричневую трапецию в правом нижнем углу.

Воспитатель: Молодцы, нам достается эта геометрическая фигура – овал (дети называют и прикрепляют к доске фигуру). 

Звучат голоса птиц, шум воды.

Воспитатель: Ребята, смотрите, средь высокой травы пруд и у него сидит грустный кот Матроскин (Слайд 2). Он поймал много рыбы, поможем ему сложить её в нужные ведра?

5. Проводится  игра «Математическая рыбалка». Детям предлагаются макеты ведер с изображением чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а также рыбки с разным количеством чешуек. Задача детей правильно сосчитать чешуйки на каждой рыбке и положить её в нужное ведро.  

Воспитатель: Какие молодцы, выполнив это задание, вы  получаете новую геометрическую фигуру, назовите её (маленький треугольник). Звучат ответы детей.

     А теперь я предлагаю вам провести физкультминутку.

Физкультминутка.

Матроскин долго не зевает, всех отдохнуть он приглашает.

Присядьте тихо на полянку, держите спинку  только прямо.

За руки вместе все возьмитесь и как цветочек распуститесь.

Теперь к друг другу повернитесь и непременно улыбнитесь.

Пожмите руку вы соседу, как кот Матроскин Дяде Феде.

Но вот немножко отдохнули и дальше в путь большой шагнули.

6. Воспитатель: Ребята, на полянке гуляла корова Мурка, она передала нам молоко и предлагает провести с ним интересные опыты. Наденьте фартуки.

Проводятся опыты 1) «Молоко имеет цвет». Налить в один стакан воду, в другой молоко (для каждого ребенка). Поместить в стаканы ложки. Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная. 2) «Молоко имеет вкус». Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Воспитатель: Ребята, за это задание мы получаем оставшуюся геометрическую фигуру. Это?

Дети: Прямоугольник!

Воспитатель: Бежим к Шарику скорей.

7. Все подходят к магнитной доске. 

Воспитатель: Ребята,  посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры нужны нам для сборки велосипеда? Ответы детей. А теперь каждый подойдите к столу, на нём лежат схемы и объёмные геометрические фигуры. Дети выкладывают на столе велосипед из объемных фигур Дьенеша.

Воспитатель: Наши велосипеды так понравились почтальону Печкину, что он с радостью отдал посылку нашим друзьям, посмотрите какие они счастливые и довольные! (Слайд 3).

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? С какими заданиями почтальона Печкина мы справились сегодня? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! За это почтальон Печкин дарит нам познавательные журналы и кроссворды.

Список литературы

  1. Ефанова З.А., Симонова О.В., Фролова О.А. Комплексные занятия по программе «Детство». Старшая группа: СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.
  2. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно: Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2017.
  3. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"

В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...

Путешествие в Простоквашино.

Данное занятие по математике с элементами физкультуры для средней группы....

Путешествие в Простоквашино.

Данное занятие по математике с элементами физкультуры для средней группы....

Развлечение для детей старшей группы (с участием родителей) «Путешествие в Простоквашино»

Программное  содержание:- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;- развивать внимани...

"Путешествие в Простоквашино"

конспект занятия по образовательной области "Познание. формирование элементарных математических представлений" старшая группа...

нод по ФЭМП в средней группе "Путешествие в "простоквашино"

конспкт нод по ФЭМП в средней группе с полным содержанием материалов...