НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с использованием даров Фрёбеля.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: формирование  элементарных математических  представлений  посредством моделирования из объёмных и плоскостных фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fryobelyu.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с использованием даров Фрёбеля.

Тема: «Познание мира с друзьями». (НОД к проекту)

Цель: формирование  элементарных математических  представлений  посредством моделирования из объёмных и плоскостных фигур. 

Задачи:

Образовательные:

Формировать  умение детей составлять различные  изображения  из  палочек (набор Фрёбеля № 8 ) видоизменять его  по инструкции.

Упражнять в счёте, в умении различать количественный и порядковый счёт.

Уточнить знание геометрических объёмных  фигур.

Развивающие:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, слухового и зрительного внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи и мелкой моторики.

Развивать умение создавать  постройку  по представлению графически  её зарисовывать правильно изображать фигуры и их количество, ориентироваться на листе бумаги .

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: выполнение игровых заданий с набором Фрёбеля, знакомство с алгоритмом заполнения «Инженерной книги», просмотр презентации «Друзья из Африки».

Материал для занятия: Наборы Фрёбеля № 3,5, 6,8, 11, карандаши простые, листы бумаги, аудио запись  «африканские барабаны», «Письмо от друзей из Африки», клавесы.

 

Ход  деятельности:

Приветствие гостей.

Аудио  запись  «африканские барабаны»

Педагог: - Ребята, что это за звук? - ответы детей

Педагог: - Это не простые барабаны, а африканские. Где у нас находится макет «Африка». Несите его сюда. Посмотрим на него внимательно. – дети рассматривают макет, находят письмо.

Педагог : Здесь письмо и еще какие то непонятные знаки, что они обозначают? Как вы думаете? - ответы детей.

Педагог: - Ребята вы думаете, что в письме есть подсказка. Тогда давайте скорее его прочтём.

Письмо:

Здравствуйте ребята, пишут вам письмо ваши друзья из Африки. Вы много ЗНАЕТЕ, УМЕЕТЕ, ДЕЛАЕТЕ. Мы тоже стремимся быть как вы. Мы придумали для вас интересные игры. Вы хотите с них поиграть? А провести игры нам помогут игровые наборы. Найдите их по значкам – подсказкам. Когда снова услышите бой «африканского барабана» - значит, наступил конец игры. Один, два, три – начало игры.

Педагог: - Ребята берём первый набор по значку-подсказке. Здесь задание. Вы готовы его выполнить?

Задание 1.

Игровой набор Фрёбеля №8 - деревянные палочки разной длинны.

Педагог:- Наши друзья в Африке очень любят  игры с палочками. Будьте внимательны, слушайте инструкцию. Возьмите 6 палочек- не самые длинные и не самые короткие.

Мы 6 палочек возьмем

 И построим новый дом!

 Если 2 переложить,

В доме том не смогут жить,

 Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

Захотелось покопать

Надо палочку убрать

 И переложить другую.

Так лопатку получу я!

А у вас она готова?

Передвинем палку снова

 А внизу одну возьмем

 И в коробку уберем

 Вышел стульчик! Отдыхайте!

 Сколько палочек? Считайте.

 Сосчитали? Их четыре!

Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить –

Будет стул столом служить!

 Справились с заданием вы?

Наступил конец игры.

.

https://www.beremennost-po-nedeliam.com/wp-content/uploads/2018/03/matematika-dlya-doshkolnikov.jpghttps://www.beremennost-po-nedeliam.com/wp-content/uploads/2018/03/matematika-dlya-doshkolnikov.jpg

Педагог: - Ребята найдите  второй набор по значку-подсказке. Что находится в этой коробке? – ответы детей. Перечисляют геометрические объёмные фигуры. Здесь задание. Вы готовы его выполнить?

Задание 2.

Игровой набор Фрёбеля №11-  «Цветные тела».

Дети рассматривают, называют  цветные геометрические объёмные фигуры: куб, шар, цилиндр

Педагог: - Наши друзья из Африки любят носить и собирать африканские бусы. Эти объёмные фигуры и будут бусинами.

Будьте внимательны, слушайте инструкцию.

«Африканские бусы»-начните сборку бус с шара любого цвета. Далее собирайте бусы так чтобы рядом не находились бусины одной формы и цвета.  Всего бусен  должно быть  7.

Дети выполняют задание.

Педагог: - посмотрите внимательно, правильно ли вы собрали бусы по инструкции. Проверьте у соседа.

Давайте посчитаем количество .

Упражнение на количественный и порядковый счёт. (Сколько всего? Д/игра «Который по счёту?» д/и «Объёмные фигуры»- И т.д.)

Педагог: - Молодцы, оденем бусы на себя.

Педагог: -  Ребята найдите  третий набор по значку-подсказке. Что находится в этой коробке? – ответы детей.

Задание 3.

Педагог: - Наши друзья из Африки любят танцевать танец «Эхо» с клавесами. Как вы думаете, вы сможете выучить этот танец. – ответы детей.

Педагог: - Давайте и мы с вами станцуем танец «Эхо».  Повторяем движение за мной, а потом друг за другом.

Физминутка «Эхо» + зрительная гимнастика.

Педагог: - Молодцы, как вы считаете,  у нас получился «африканский танец»? – ответы детей.

Педагог: - Ребята, посмотрите, у нас осталось ещё коробка?  Она соответствует четвёртому значку? - ответы детей. Что находится в этой коробке? – ответы детей.

Задание 4:

Педагог: - Наши друзья из Африки с помощью этого набора умеют строить разные «африканские домики». И просят нас сделать постройку, нарисовать её проект, сосчитать и записать сколько каких деталей вы использовали в своей постройке  и прислать проект друзьям в Африку. Будьте внимательны, слушайте инструкцию.

«Африканские домики»-  в постройке используйте 6 строительных элементов.

Дети выполняют задание, зарисовывают.

 Отвечают на вопросы педагога - сколько кубов, кирпичиков, призм в их постройке? Какие объёмные фигуры слева, справа  в их постройке? и т.д.

Педагог:- Молодцы! Вы справились с заданием? Отправляем наши проекты друзьям в Африку. По вашим проектам они построят домики.

Аудио  запись  «африканские барабаны»

Педагог: - Вновь зазвучали «африканские барабаны»- а это значит игра -закончилось.  

Рефлексия.

Дети сидят на полу вокруг макета «Африка».

Наши друзья из Африки очень старались, придумывая игры для вас. Ура! У нас всё получилось, мы все задания выполнили.

-Какие были задания? – ответы детей с опорой на карточки.

-Понравилась ли игра?

А как вы думаете, сможем ли мы  придумать интересные игры-задания для друзей из Африки. – ответы детей.

Педагог:  Давайте в письме с нашими проектами домиков отправим придуманные вами игры- задания. Как вы считаете,   наши друзья из Африки с  удовольствием их выполнят?- ответы детей. Спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием  игровой, здоровьесберегающей...

НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеля на тему: «Путешествие на дно морское»

НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеляна тему: «Путешествие на дно морское» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,мышления, во...

Конспект НОД для детей старшей группы с использованием Даров Фрёбеля

Конспект занятия "Путешествие на планету Фрёбеля"...

Конспект "Математическое развитие в старшей группе с использованием даров Фрёбеля"

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.Задачи:Образовательные:- учить понимать поставленную зада...