Конспект занятия по математике " Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Юлия Викторовна Родионова

Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить умение «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков-символов». Развивать логическое мышление, внимание, речь.

 Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_rodionova.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        детский сад №44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному-речевому развитию воспитанников

                   

Познавательного развития использованием блоков Дьенеша

                                «Путешествие в космос»

                                      Разработала Родионова  Юлия Викторовна

                                            воспитатель  МБДОУ д/с 44

Задачи:

1) Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить умение «читать» и описывать геометрическую фигуру с помощью «знаков-символов».

2) Развивать логическое мышление, внимание, речь.

3) Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Оборудование:

 блоки Дьенеша, карточки – символы, 2 обруча,  цифры от 1 до 10 каждому и магнитные цифры на доску, поднос для цифр, стулья с геометрическими фигурами (карты схемы), карты- схемы для обручей

Ход занятия:

П: Ребята послушайте загадку:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

Д: Космос!

П: Вы правы. Скажите ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие на планеты?

Д: Да!

П Я сегодня вам предлагаю отправиться на сказочные планеты, а как они называются вы узнаете позже. Ребята, а на чем можно отправиться в полет?

Д: На ракете!

П: Ну что ж. Раз нам необходима ракета, давайте мы ее построим (в-ль предлагает детям карточки символы, дети их расшифровывают, подбирают геометрические фигуры (блоки Дьенеша), затем из этих геом. фигур строят ракету).

П: Молодцы! Ну что, ракета готова, пора нам отправляться к сказочным планетам. Для того чтобы ракета стартовала надо отсчитать от 10 до 1 и сказать: «Пуск!» (считают, «заводят моторчики»(руками) и проговаривают слова).

П: Ой! Посмотрите, ребята, а вот и первая сказочная планета, которая называется «Цифроград». Как вы думаете, почему ее так назвали?

Д: Потому что там живут цифры.

П Правильно! К тому же, ребята, эти цифры очень дружные и располагаются по порядку. Но недавно на эту планету налетел ураган и рассыпал их. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Д: Расставить цифры по порядку. (Дети выполняют задание;раскладывают на столах цифры от 1 до 10)

П: Молодцы ребята, вы очень помогли жителям этой планеты, они вам очень благодарны.

Д: Спасибо!

П: Ну что же, а нам пора продолжать наше космическое путешествие. 

Физминутка:

Кинезиологические упражнения под музыку

 П: Летим мы с вами дети

На сказочной ракете.

П Приземляемся! Я вижу еще какую то планету.  Это же планета Игр. На ней живут очень веселые, дружные жители, которые очень любят играть в игры и предлагают нам с ними поиграть

Игра «Выложи дорожку»  Выложить дорожки из блоков Дьеныша так, чтобы повторить последовательность цветов – красный-синий- желтый.

П:  Какие вы молодцы, хорошо поиграли! Спасибо жителям этой планеты.

(дети и в-ль проговаривают слова). 

П с Д: Летим мы с вами дети

На сказочной ракете.

П: Посмотрите, ребята, мы приземлились на следующей планете, которая называется «Бесцветная». Как вы думаете, почему она так называется?

Д: у нее нет цвета

П: А вы бы хотели помочь стать этой планете яркой, красивой, цветущей?

Д: Да!

П: Хорошо! Чтобы ее украсить нам необходимо посадить цветочки (блоки) в 3 клумбы, соблюдая при этом правила: в первую клумбу посадим только какие цветы? (2 клумбы обозначены карточками).

Д: Красные.

П: Во 2 клумбу?

Д: Большие.

П: А в третью?

Д: Красные большие (в-ль ставит карточку в пересечение обручей – 3 клумбу).

(Дети распределяют блоки по обручам и в их пересечение)

П: Посмотрите, какие красивые клумбы у нас получились. Жители этой планеты уже могут смело назвать свою планету «Разноцветная»(цветная).Они вам очень благодарны .

Ну а нам пора возвращаться домой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...

конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"

Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Подготовительная группа. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать форми...