КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ШАГ ЗА ШАГОМ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Помазова Валентина  Юрьевна, воспитатель

Одна из основных задач Дошкольного образования - формирование элементарных математическое представлений у детей дошкольного возраста. Оно не сводится только к тому, чтобы научить считать, измерять и решать арифметические задачи. Оно подразумевает развитие способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, уметь их передавать с помощью знаков, символов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomazova_v.yu_.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Юргинский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад № 18 "Теремок"

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

"ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ШАГ ЗА ШАГОМ"

https://www.pedalmanac.ru/371559

Подготовила:  воспитатель ПКК

Помазова Валентина Юрьевна

2023

Тема: Игра – путешествие в страну «Математика шаг за шагом»

Тип занятия: интеллектуально-познавательное.

Возраст: воспитанников: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель занятия: Закрепить представления у детей 6 – 7 лет. об элементарных математических представлениях.

Задачи занятия:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд до 25.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 25.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи магнитных цифр и знаков,  решение, ответ на загадку.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции воспитателя. Воспитывать интерес к математике..

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический .

Демонстрационный материал:: Магнитные доски, цифры, знаки, карточки с числами и знаками.

Раздаточный материал: наборы геометрические фигуры, магнитные цифры, знаки и карточки с числами от 1 до 25.

Организационный момент (5 мин.)

Основная часть (22 мин.)

Итог (обобщение) (3 мин.)

Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня на занятие

Пришли гости посмотреть, чему Вы научились?

Поздоровайтесь с гостями.

Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

(дети вместе с воспитателем становятся в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем, и  занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз. Занимайте свои места за столами.

Занятие по ФЭМП.

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Без математики человек не сможет решать, мерить и считать.

Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и многое другое. Во всем мире детей учат математике.

Прежде чем мы начнем заниматься математикой, вспомним правила поведения:

Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)             

Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)                                                                                  

Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

Молодцы! Я Вас попрошу на занятии не забывать про правила.

Прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом,  не спешите. Помните, что говорят про тех, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

Ребята, вы любите сказки?                                 (ответ детей)

Тогда слушайте…

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Арифметика.

И правила она Страной «Математика шаг за шагом».

И решила Арифметик объехать все города в царстве, посмотреть всё ли  ладно, всё ли складно. Посмотрела она по сторонам, а помощников-то у неё нет. Что же делать? (дети высказывают свои предположения)     

- Мы поможем Арифметике?

- Ребята, а на чем мы можем путешествовать?

- Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в далёкое путешествие. Будем рисовать по клеточкам. На листе бумаги у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

-У всех получились кораблики, мы отправляемся в морское путешествие.

-  Ребята, Арифметика мне подсказала, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Дети вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после  лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

зима, среда, весна, лето, осень;

один, два, три, круг, четыре, пять;

плюс, минус, пятница, равно;

круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

12. Сколько частей в сутках?

- Молодцы, справились с разминкой!

И на карте появился первый город, в который мы отправимся.

Этот город называется «Числоград», в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с Вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Цель: закреплять умение  составлять числовой ряд; упражнять в прямом и обратном счёте.

Дети берут магнитные цифры и выкладывают на доске от 1 до 25 (выстраиваются в соответствии с порядком цифр).

Игра «По порядку становись»

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 20. (хором считаем).

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра «Соседи числа»

Цель: упражнять в определении последующего (предыдущего) числа к названному числу.

У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

Марика, назови соседей числа 5.

Матвей, назови соседей числа 8.

Настя назови соседей числа 3.

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки  «больше, меньше, равно»

На мольберте выставляются карточки 1-10 чуть дальше 10-20

(карточки со знаками на столе у воспитателя

Кто прочитает записи (4 меньше 6,а 6 больше 4), (5 меньше 8, а 8 больше ).

Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше меньше.

Мы отправляемся дальше.

Следующий город – «Задачиград».

Для того чтобы до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа. (Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы, (Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Вот мы и добрались до города «Задачиград»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

- Они приготовили для Вас математические задачки,

Если вы правильно отгадаете все задачки,

Карта покажет в какой город мы попадём дальше.

Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи»

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.                                                                          1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6?

Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки.                                         (2+4=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток?                                 (8)

-Как получилось число 8?

Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине?         (5)

-Как получилось число 5?

Даша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки                                          (2+3=5)   

- Молодцы! Вы отгадали все загадки,

Посмотрите, на карте появился следующий город,

В который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок.

Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.

Мы так долго занимались. Наши глазки так устали                                            

Мы дадим им отдохнуть, Мы закроем не спеша, ладошками глаза

(закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)

Посидим в темноте краска чёрная везде.

А теперь их открываем                                                                                                        

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.                                              

Головою не верти, влево посмотри, в право погляди.                                                                                        

Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!

- Замок открылся, и нас встречают жители города «Геометрические фигуры», посмотрите какие они все разные!

Задание «Дорисуй недостоющую фигуру» (индивидуальная работа)

- Молодцы! И с этим заданием справились!

Посмотрите, появилась конечная остановка «Резиденция Арифметики»

На этом наше путешествие заканчивается по городам волшебной страны «Математика шаг за шагом», где встретили старых друзей и завели новых.  

Итог занятия:

- Ребята, вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране «Математика шаг за шагом», где всё связанно с математикой? (ответы детей)

 - Что Вам больше понравилось?

Какие задания для Вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

 - За службу добрую решила Вас Арифметика отблагодарить и дарит Вам интересный предмет «Кубик рубик».

Кубик Рубика не просто игрушкой, а серьёзным испытанием для мыслительных способностей и проявлением упорства тех, кто его собирает. Кубик Рубика - это игрушка для ума, увлекательная головоломка.

Пришло время нам вернуться в группу, и вы сможете рассмотреть и разгадать, секрет Кубика Рубика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Задачи        1. Образовательные:- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственн...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "К нам Весна шагает быстрыми шагами"

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»Цель: Закрепить и уточнить знания детей о ранней весне.Задачи Образовательные:- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Путешествие по городу сказок»

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометричес...

Конспект итогового занятия "Скоро в школу нам шагать"

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности...

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» старшая группа. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, реша...

итоговое занятие подготовительная к школе группа "В поисках кляксы"

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...