Конспект дидактического занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

жилкина наталья давыдовна

Конспект  дидактического занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_palochki.docx739.52 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,

Филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Конспект дидактического занятия

«Разноцветные палочки»

(в младшей разновозрастной группе

общеразвивающей направленности)

C:\Users\КОМПЬЮТЕР\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230412_090122.jpg

         

         Воспитатель: Жилкина НД

2023г

Цели:

- продолжать знакомить детей с набором счетных разноцветных палочек.

- закрепить знания цветов, понятия: «один», «много».

-развивать логическое мышление

- создать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности.

Оборудование: Комплект счетных  разноцветных палочек.

Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Мы очень рады видеть гостей. Мы любим, когда к нам приходят гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Воспитатель садится на стульчик за стол.

Воспитатель:         Много в мире сказок

                                  Самых, самых разных,

                                  Длинных и коротких,

                                  Грустных и смешных.

                                  И на всей планете

                                  Маленькие дети

                                  Знают эти сказки,

                                  Любят слушать их.

Воспитатель:  - Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей).

 - Сейчас я вам расскажу удивительную сказку про  разноцветные палочки.

Мы с вами уже знакомились с палочками, но оказывается про них сочиняют и сказки. Жили – были разноцветные палочки. Их было много, а жили они в небольшой коробочке. Тесно им было в коробке, и играть было неудобно. И вот однажды некоторые палочки решили построить себе дом. Жёлтые палочки построили стены, синие палочки построили крышу, а зеленые построили забор по обе стороны домика. И так получился жёлтый домик с синей  крышей и зеленым  забором. Вдруг налетел сильный ветер и разломал домик. Что же делать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать с палочками? Давайте построим новый дом, много домиков, тогда получится у нас целая улица.

Воспитатель вместе с детьми, строит дома. Скажите, из палочек какого цвета будем строить стены? Из палочек какого цвета строим крышу? Из палочек какого цвета строим забор? (ответы детей)

Воспитатель: -  Дети, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожи наши стены? На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (ответы детей)

Молодцы! Какая красивая улица у нас получилась. Пусть наша улица всегда будет красивой, и на ней будет светить солнышко. Из какой геометрической фигуры можно сделать солнышко? (ответы детей)

- Правильно из круга, а лучиками будут наши палочки. У меня есть круг, какого он цвета? (ответы детей)

-Значит, какого цвета будут палочки? (ответы детей)

-Возьмите каждый по одной палочке. ( спросить каждого сколько у него палочек) (ответы детей)

-А всего сколько? (ответы детей)

Вот какая получилась красивая улица! Теперь мы с вами сами превратимся в солнышко.

Релаксация

«Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам

Весело живётся.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Вам понравилось, что мы делали? А что больше всего  понравилось? (Ответы детей).

Молодцы ребята! Скажем нашим гостям до свидание!

C:\Users\КОМПЬЮТЕР\Downloads\c6330f8b-8599-4ffd-8a9c-e089295dde0b.jpgC:\Users\КОМПЬЮТЕР\Downloads\e606dbf0-d07b-415d-bafd-f18f43354272.jpgC:\Users\КОМПЬЮТЕР\Downloads\f45b8388-73bf-45f5-a09b-b7afce124e43.jpgC:\Users\КОМПЬЮТЕР\Downloads\bb8335ac-c089-44a8-bbbd-b2a4982f13b1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Действия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями» на тему: «Поймаем котику рыбку!»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде; учить действовать  предметом: выловить  сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, перел...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Конспект итогового занятия с использованием дидактических игр по разделу «Здравствуй, мир» на тему: «Зимующие птицы». В старшей логопедической группе.

Конспектитогового занятияс использованием дидактических игрпо разделу «Здравствуй, мир»на тему: «Зимующие птицы».В старшей логопедической группе....

Конспект дидактической игры - занятия "Кто как кричит". 1 младшая группа

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания,...