Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «В театре у Петрушки» с использованием музыкально-дидактических игр и игр по развитию мелкой моторики пальцев рук.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Лёзова Глухих Наталья Витальевна

Занятие  для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc141.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе

«В театре у Петрушки»

с использованием музыкально-дидактических игр и игр  по развитию мелкой моторики

пальцев рук.

Музыкальный руководитель Лёзова Н.В.

Цели:

  • Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью и пением;
  • Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности;
  • Познакомить детей с различными видами театра;
  • Учить детей интанационно-выразительно воспроизводить заданную фразу;
  • Учить реагировать на начало и окончание звучания музыки, передавать в движении её характер;
  • Формировать умение петь напевно, ласково, подстраиваться к голосу взрослого, учить петь естественным голосом, соблюдая ритмичный рисунок;

Побуждать детей передавать игровой образ, выполнять несложные плясовые движения.

Материалы

Кукла Петрушка,  резиновые игрушки животных (лягушка, мышка, поросёнок, собака, корова, медведь), плоскостной домик с вырезанным окошком, фланелеграф, нарисованные картинки: мальчика, петушка, кошечки, собачки, конфеты, ягодки, яблока, батона, зёрнышек, косточки, миски с молоком; три больших цветка (ромашка, василёк, одуванчик); куклы-пальчики.  

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Здороваются, знакомятся с гостями. Затем воспитатель предлагает детям сходить в театр и поиграть с куклами.

- А помогать мне будет?  (воспитатель берёт Петрушку)

- Здравствуйте, ребята! У-у сколько вас: раз, два, три,…десять, пятьдесят.

Давайте знакомиться! Меня зовут? ... Забыл… Лягушка? Нет!  ... Игрушка?… Нет! Врушка? ... Может, вы помните, как меня зовут?

Дети: - Петрушка, Петрушка!

Я весёлый друг Петрушки

В яркой шапке на макушке!

Я в костюме расписном,

Ярко-красном, голубом!

- Я буду помогать Марине.

- Ну что же Петрушка, веди нас.

- Ребята, идите все сюда; я очень хочу посмотреть интересную сказку!

- Петрушка усаживайся, поудобней. Дети подходите к настольному театру игрушек. В театре есть, всегда, актёры и зрители. Гости будут зрителями; они будут смотреть нашу сказку. А вы – актёры… Актёры перевоплощаются  в различных животных. Галя возьмет на себя роль мышки и. т. д…

Поспешили - насмешили

По мотивам русской народной сказки

Действующие лица: медведь, лягушка, мышка, поросёнок, собака, корова.

Ведущий. Прискакала лягушка к медвежьему домику. (Ребенок ведет лягушку по сточу. Лягушка прыгает, останавливается у домика.)

Ведущий. Заквакала под окном.

Лягушка. Ква, ква, ква,

К вам в гости пришла! (Ребенок покачивает игрушку в ритме текста.)

Ведущий. Прибежала мышка, запищала. (Ребенок ведет мышку по столу, останавливает у домика.)

Мишка. Пи, пи, пи.

Пироги у вас вкусны! (Ребенок покачивает игрушку.)

Ведущий. Прибежал поросёнок и захрюкал. (Ребенок ведет поросёнка по столу, останавливает у домика.)

Поросёнок. Хрю-хрю-хрю отрубей хочу! (Ребенок покачивает игрушку.)

Ведущий. Прибежала собака, залаяла. (Ребёнок ведет собаку по столу)

Собака. Гав-гав-гав мне бы косточку сейчас! (Покачивает игрушку.)

Ведущий.  Корова пришла, мычит. (Ребёнок подводит корову к домику)

Корова. My, му, му,

Я попить хочу! (Покачивает игрушку.)

Ведущий. Тут медведь из окна высунулся и зарычал.

Медведь. Рррр! (Ребенок высовывает головку медведя из окошка.)

Ведущий. Все и разбежались. Да зря, таки, поспешили. Медведь сказать хотел всем.

Медведь. Ррррад гостям,

Я вас прошу:

Проходите все к столу! (Ребенок покачивает игрушку.)

Ведущий.  Мишка очень рад и мы его порадуем – сыграем на весёлых инструментах! Берите музыкальные инструменты и вставайте в круг!

Оркестр

Наши дети  вместе снами

Поиграть решили сами.

Вот оркестр, у нас какой

Шумный, звонкий, озорной.

Проигрыш. Дети и играют на всех инструментах

Вы послушайте немножко,
Как играем мы на ложках.
Бубном тоже позвеним,
Всех повеселить хотим.

Проигрыш. Играют на ломках и звенят бубнами

Ну, а наш металлофон?
Издаёт волшебный звон.
Колокольчики звенят,
Всех повеселить хотят!

Проигрыш. Играют на металлофонах и звенят колокольчиками.

Музыка первого куплета. Играют на всех инструментах

(Петрушка хвалит детей.)

Петрушка:

- Идём, идём все со мной вот сюда. Покажите, пожалуйста, мне кукольное представление на фланелеграфе. Я очень люблю!

Воспитатель:

- Дети, представим, что вы пошли в гости! С чем в гости ходят (с угощением). Мы с вами  в гости пришли к петушку, собачке-Дружку, кошки- Мурке и мальчику Ване.

Чем друзей мы угостим?

Дидактическая игра

На фланелеграфе расположены фигурки: петушок, собачка Дружок, кошка, мальчик Ваня. А внизу картинки: горка зерна и крошек, косточка, миска молочка, конфета, яблоко, ягода.

М. р. (поёт).

Чем друзей мы угостим?

Что кому подарим?

Где гостинцы разместим?

Догадайтесь сами.

М. р. (говорит).

Любит Петя-петушок

Зёрнышки и крошки.

(Воспитатель  или ребёнок кладут Пете зёрнышки.)

Любит косточку Дружок (Угощают Дружка косточкой.)

Молочко - для кошки.

(Миска ставится кошке.)

Что нам Ване подарить?

Зёрнышки и кости?

(Нет! - ответы детей.)

Кто сумеет положить

Угощенье гостю?

(Дети угощают Ваню яблоком, либо конфетой, либо ягодой.)

 Дети  запоминают  название фруктов, овощей, а также любимые лакомства домашних животных. Дети учатся доброму отношению друг к другу, к животным.

(Петрушка хвалит детей)

Воспитатель: Ребята давайте для наших гостей станцуем с нашими любимыми игрушками.

Танец с игрушками

Петрушка:

 - Сюда, сюда скорее! А сейчас выступать будут ваши пальчики.

(поставить детей в круг; разделить на  3 подгруппы)

Воспитатель:

- Подходите к пальчиковому театру и надевайте игрушки на пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик мой, пальчик мой,

Поиграй, дружок, со мной.

Не ленись, не зевай.

Поскорее отвечай: "Кто ты?'" (Мишка, лев, зайчик) .

(отвечает другой ребёнок)

Музыкальный проигрыш.

Во время пения дети сгибают и разгибают этот пальчик.

Дети выполняют движение руками "фонарики". Игра повторяется

(Петрушка хвалит детей.)

Петрушка:

- А я знаю, что вы умеете превращаться в различных животных. Подходите к театру шапочек. Играть с вами будет Инга.

Театр шапочек

(Петрушка хвалит детей.)

Петрушка:

- А я знаю, что ваши ручки могут превращаться.

Воспитатель:

- Дети вставайте за ширму.

Пальчиковая гимнастика

- Наши ручки могут превращаться в травку (дети над ширмой показывают растопыренные пальцы рук).

- Наши ручки могут превращаться в кустики (над ширмой показывают кисти рук)

-  А теперь наши руки стали деревцами (руки вытягивают до локтей)

- Но, вот ветер закачал деревья (руки наклоняются в разные стороны)

- Прилетели бабочки (дети показывают бабочек)

Воспитатель:

-  Бабочки летите все ко мне!

Дети из-за ширмы подбегают к воспитателю

-  Галечка, расскажи стихотворение про бабочку

Я нарядная такая

На цветок похожа я

Я летаю и порхаю

На полянке у ручья

Бабочки

Дидактическая игра

На полу разложены круглые,  крупные рисунки цветов   разного цвета (ромашка, василёк,  одуванчик).

 Музыкальный    руководитель (м. р.) (поёт).

 Бабочки летали

 К лесной полянки.

 Крылышки устали.

 Нет ли где тут лавки?

(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочку)

Отдохнуть бы нам чуток,

Сядем лучше на цветок!

 Мы же крошки-бабочки,

 Нам не нужно лавочки!

Дети останавливаются.

Воспитатель

 (говорит выразительно, вопросительной интонацией).

Где любимый наш цветок,

Жёлтый сладенький медок?

(Дети ищут одуванчик)

Где любимый наш цветок,

Синий яркий лепесток?

(Дети ищут василек)

 Где любимый наш цветок,

Белый длинный лепесток?

(Дети ищут ромашку, приседают около нее.)

Воспитатель:

- Мы с вами побывали в театре; познакомились с различными видами театра: пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, театр шапочек, настольный театр игрушек.

 Петрушка:

- Мне очень понравилось, как вы превратились в артистов и играли свои роли. Молодцы! А я вам приготовил в подарок балалайки. Мне очень хотелось, чтобы вы сыграли на них.

(Дети имитируют игру на балалайке; прощаются с гостями; уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением интеллекта"

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группе «В гостях у сказке» с использованием ТРИЗ

Цель: развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности, активизация и обогащение словаря, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных...

Использование нестандартных пособий и игр для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста

В данной методической разработке рассматривается проблема развития мелкой моторики и сенсорного воспитания, занимающая одно из центральных мест в работе с детьми раннего возраста в ДОУ. Особое значени...

Использование нестандартных пособий и игр для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста

В данной методической разработке рассматривается проблема развития мелкой моторики и сенсорного воспитания, занимающая одно из центральных мест в работе с детьми раннего возраста в ДОУ. Особое значени...